Найти в Дзене
DataFilm.info - всё о кино

Как фильм «Крестный отец» изменил мировой кинематограф?

Оглавление

Фильму Копполы по книге Марио Пьюзо исполняется пятьдесят лет. А мы все еще смотрим его с замиранием сердца. Почему так получилось? Что стало причиной неимоверной популярности, о которой создатели даже не могли мечтать?

Немного истории

К тому моменту, как за окном наступил 1972 год, американский кинематограф начал умирать. Кинотеатры были практически пустыми, новинки казались скучными и заезженными. Всему виной ‒ господство телевидения, которое активно распространялось по всему миру. Ко всему прочему, билеты в кино сильно поднялись в цене, а контркультурная революция привела к тому, что библейские эпосы и мюзиклы больше не интересовали зрителей. Хотелось чего-то нового и свежего.

Новый Голливуд изо всех сил старался не просто выжить, но и привлечь молодые таланты. Только свежие идеи могли спасти ситуацию. Тогда-то и появился на свет «Крестный отец» ‒ фильм, в который никто не верил.

Кадр из фильма "Крестный отец"
Кадр из фильма "Крестный отец"

О писателе и режиссерах

Марио Пьюзо ‒ автор оригинальной книги, на тот момент был практически неизвестен. Ему вот-вот должно было исполниться пятьдесят, однако почтенный возраст не сулил ничего хорошего: Зависимость от азартных игр, долги, пятеро детей.

Несмотря на италоамериканское происхождение, Пьюзо практически ничего не знал о мафии, но, тем не менее, решил написать бестселлер именно об этом.

Марио Пьюзо
Марио Пьюзо

В это же время, тридцатилетний Фрэнсис Коппола, которого преследовали сплошные неудачи на поприще кинематографа, вместе с Джорджем Лукасом основывают собственную компанию, чтобы обыграть Голливуд. Естественно, все пошло не по плану и после выхода в свет «Людей дождя» и нескольких непримечательных картин, режиссеры погрязли в долгах. Однако такая ситуация была у всех: даже метры кинематографа терпели одну неудачу за другой.

Фрэнсис Коппола
Фрэнсис Коппола

Тем не менее, Голливуд решает снять «Крестного отца». Однако фильм не должен был стать большим хитом: скорее, криминальной драмой со всеми вытекающими ее качествами. Крупные режиссеры отказались браться за такую откровенно грязную работу и тогда должность досталась Копполе.

Последующая история многим известна. Фильм снимали в Нью-Йорке и на Сицилии, актеров очень долго утверждали, ведь Марлон Брандо уже успел стать устаревшим и непопулярным, а Аль Пачино настолько несуразно смотрелся сначала, что самого режиссера чуть не отстранили от работы.

За кадром

Съемки все равно продолжались, несмотря на бесконечные неудачи. Тем временем, пока за дверью студии создавался кинематографический шедевр, сама книга уже успела стать феноменом. «Крестный отец» Марио Пьюзо стала самой продаваемой книгой десятилетия.

Ещё большие успех ждал экранизацию. Сначала лента стала кассовым чемпионом года, а потом побила мировой рекорд и даже потеснила легендарные «Унесенные ветром». Почему же так получилось? Фильм сопоставил в себе то, на что многие не решались до этого. С другой же стороны, поставив своеобразную точку в целой эпохе Голливудского кинематографа. Это последний взрослый блокбастер, после которого на экранах появятся «Челюсти» и «Звездные войны», рассчитанные на младшую аудиторию.

Кадр из фильма "Крестный отец"
Кадр из фильма "Крестный отец"

Серьезные игры проходили и вдали от больших экранов. Студии, благодаря небывалому успеху нового продукта, смогли убедить кинотеатры ввести новую схему распространения кинолент. Теперь самые актуальные, новые и популярные фильмы атаковали залы настоящей волной, а вся система действует и по сей день. Так закончилась и эпоха упадка кинотеатров, и возродился настоящий Голливуд. А ведь история началась с простого гангстерского фильма, который, в каком-то смысле, изменил весь мир.