Найти тему
Крымские иZвестия

Россия не начинает, а заканчивает войны!

Внимание крымчан в эти дни приковано к источникам информации. И в студиях, и в общественном транспорте, и в университетских аудиториях — везде говорят о военной спецоперации России. Мы собрали разные мнения — политиков, экспертов, обычных людей, чтобы составить общую картину. Вот что нам рассказали о своём видении происходящего на Украине.

Фронт и приметы мирной жизня — рядом
Фронт и приметы мирной жизня — рядом

Константин БАХАРЕВ, депутат Госдумы РФ:

— Все мы знаем из истории: Россия войн не начинает, она их заканчивает. Спецоперация на территории сопредельного государства — не начало большой войны, как внушают всем на Западе, а её завершение. После восьми лет бесплодных переговоров только так можно положить конец кровавому противостоянию на Донбассе, жертвами которого стали тысячи мирных жителей, и предотвратить ещё более глобальный вооружённый конфликт. Это принуждение киевского режима и его покровителей к миру. На наших условиях, озвученных президентом В. Путиным. Главные из них — демилитаризация и денацификация Украины.

-2

Как и в 2008 году в Грузии, приходится добиваться этого с позиции силы, но ведь со слабым никто не считается. Российские военные утихомирят очередного бесноватого фюрера, вскормленного американцами на постсоветском пространстве для борьбы с нашей страной, и бандитов из националистических формирований. На протяжении тридцати лет после распада СССР Вашингтон и его сателлиты по НАТО накачивали постсоветское пространство своим оружием, стравливали бывшие советские республики между собой. Испытывая терпение России, они нарушили все обещания, перешли все красные линии, и теперь, когда настал час «Z», самое время напомнить им известную мудрость: прежде чем дразнить медведя, убедитесь, что вам есть куда бежать.

Сергей МЕЛЬНИЧУК, политолог:

-3

— Военная операция стала закономерным результатом утраты актуальности Минских соглашений. Украинская власть игнорировала взятые на себя обязательства, не осуществив ничего для установления мира на Донбассе. Напротив, вместо политических реформ в стране происходило уничтожение демократического фундамента, подавление свободы слова и различные формы дискриминации по этническому и языковому принципу. В отношении территорий, над которыми Киев контроль утратил, была избрана абсолютно не гуманная политика целенаправленного создания гуманитарной катастрофы. Усугубляла ситуацию и безнаказанность для выгодных режиму националистических организаций, которые совершали акты террора в отношении мирного населения. Власти ДНР и ЛНР обратились к российским властям за помощью.

Наплевательское отношение Киева к договорённостям продиктовано чувством безнаказанности и фактической зависимостью по множеству жизненно важных аспектов от Запада, в особенности США. Сейчас очевидно, что множественные украинские провокации в зоне конфликта были одобрены или вовсе разработаны американскими властями — для создания напряжения у российских границ. Украина, лишённая реального суверенитета, стала инструментом давления на Россию, что по своей сути уже являлось реальной угрозой безопасности. Россия неоднократно призывала Запад повлиять на Украину для прекращения огня, выдвигала инициативы по гарантиям безопасности — всё это не было услышано. Принуждение Украины к миру стало единственно возможным вариантом. Как будут выстраиваться отношения России и Украины (если Украинское государство продолжит существовать)? Сказать сложно. Демилитаризация и денацификация, освобождение территории ДНР и ЛНР могут быть выполнены при полном содействии киевской власти. Нынешний политический режим, с Зеленским номинально во главе, не имеет ни желания, ни возможности для удовлетворения целей российской операции. Для него два ключевых фактора диктуют невозможность переговоров — политическая зависимость от США и личная ответственность за преступные решения. Продуктивные отношения возможны исключительно с новой властью, отказавшейся от антироссийского проекта.

Евгений Павлович, аудиометрист:

-4

— Затрудняюсь дать какую-либо оценку происходящим событиям. Я не специалист. Скажу одно. Военные действия — это всегда плохо. Это горе для тех, кто потеряет своих мужей, сыновей… В плане переговоров посмотрим, что там будет происходить.

Евгений, студент:

-5

— Ситуация на Украине обострилась много лет назад, когда к власти пришли нацисты, которые на протяжении восьми лет издевались над народом Донбасса. Сколько это могло продолжаться? Стало очевидно, что Минскими соглашениями фашистских преступников не остановить. Позицию президента я однозначно поддерживаю. Эта военная операция — вынужденное действие со стороны России.

Игорь Семёнович, пенсионер:

-6

— Уличный коротенький разговор не вместит того, что я хотел бы сказать, тема слишком большая и глубокая. Поэтому скажу просто. Военную операцию не поддерживаю. Считаю, что она должна быть прекращена.

Юрий, электротехник:

-7

— Как говорил в своё время Цицерон: «Худой мир лучше доброй войны». Я с ним полностью согласен. Поэтому чем быстрее Россия договорится с новой Украиной, тем лучше.

Дмитрий ЛИЦОВ
Фото автора и Валентина ГУСЕВА

СВО
1,21 млн интересуются