Татьяна Сергеевна жила одна в своей квартире. Она до последнего не хотела её продавать и делить деньги пополам между сыном и дочерью, хотя те всячески намекали матери.
Денег не хватает, цены на всё растут, повторяли взрослые дети.
- А мне куда тогда деваться? - прямо спрашивала Татьяна Сергеевна. И сын и дочь отводили глаза. Куда же, определили меня в дом престарелых, понимала Татьяна. Дети жили отдельно, у каждого своя семья, своя квартира, свои заботы. Они постоянно ругались между собой, считая помощь матери.
Светлана всегда заявляла - давай всё пополам, а Павел ей говорил - ты же дочь, ты должна заботиться о матери, бери её к себе. Квартира у Светланы позволяла, её муж Алик имел неплохой доход от производства свечей. У них в городе была большая квартира. И взрослая дочь Анна, которая училась на платном отделении в университете. Анна Аликовна называл её Павел.
Светлана обижалась, а Алику и Ане было всё равно. Мужа все звали Аликом, хотя на самом деле он Алексей. Павел к матери приезжал раз в месяц, привозил стандартный набор продуктов, а Светлана приезжала только тогда, когда мать звонила и то не каждый раз, дел было много у Светланы, некогда ей.
В большой трехкомнатной квартире матери уже давно никто не убирался. Квартира зарастала пылью. Соседка, баба Валя, которая жила в этом доме много лет, приходила к Татьяне Сергеевне и они взаимно жаловались. Ну и детки пошли, пол даже не могут вымыть у матери.
И вот Татьяна Сергеевна решила действовать иным способом. Она позвала Павла и Светлану по телефону и сообщила, что будет решать вопрос с завещанием. Примчались сразу все, и мужья и жены. Татьяна Сергеевна предусмотрительно замотала поясницу тёплым платком, улеглась в кровать.
- Плохо себя чувствую, голова кружится, тело ломит.
И тут Павел со своей женой Ириной и Светлана с Аликом стали стараться наперегонки. Павлик побежал в магазин за продуктами, Светлана с Ириной начали мыть пол, успевая говорить друг другу замечания. Алик глубокомысленно смотрел на кран в кухне, который протекал уже месяц. Светлане надоело возить тряпкой, пол чище всё равно не становился, и она взялась за готовку.
Сварила пельмени, настрогала салат. Все сидели на кухне за столом, молча давились несъедобными пельменями. Татьяна Сергеевна поправила платок, повздыхала и вынесла вердикт.
- Павлик и Света, я долго думала и решила, оставляю квартиру бабе Вале, она за мной ухаживает. Тебе Павлик оставляю гараж, а тебе, Света, дачу.
Что тут началось! Светлана раскачивалась на стуле и хохотала. Дача, которая никому не нужна и цена ей три копейки. Павел хмуро смотрел на мать. Гараж по сравнению с квартирой тоже ничего не стоил. И кто такая, в конце концов, эта баба Валя. Аферистка, дружно сказали родственники. Давайте всё продадим и поделим пополам.
Татьяна Сергеевна переводила взгляд с сына на дочь. Никто ни слова не сказал про неё, только о деньгах.
- Ну, всё, устала я от вас, идите.
Они уехали, но сразу же позвонила Светлана и стала мяукающим голоском уговаривать мать не торопиться, предлагала чаще приезжать. И Анна будет к тебе приезжать, вот она рядом, сейчас подтвердит. Та что-то буркнула в телефон. Следом позвонил Павел и тоже стал её уговаривать ещё сто раз подумать о завещании, обещал каждый месяц привозить деньги и продукты.
Татьяна Сергеевна предложила Павлу платить за коммуналку, тот сразу же согласился. Через неделю позвонила Света и стала кричать в телефон.
- Мама, ты ничего не понимаешь. Если Паша будет платить за квартиру со своей карты, мы потом вообще ничего не докажем.
Татьяна Сергеевна повесила трубку. Она устала от своих взрослых детей. Светлана тут же примчалась с Аликом, и они стали уговаривать мать не позволять Павлу оплачивать квартиру, пусть, как и раньше продукты привозит, а квартиру надо поделить на доли, они уже и с нотариусом договорились, может на дом приехать.
Вот дожили, думала про себя Татьяна Сергеевна. А ведь когда-то на даче все вместе лепили пельмени. Топили печь, пели песни. Муж еще был жив. Может, и хорошо, что не дожил Андрей до этой делёжки. Светлана, как бы услышав её мысли, сказала, - Прости нас, мама, жизнь сейчас такая.
Человек всё решает, уверена была Татьяна Сергеевна.
Ничего не изменилось в её жизни. Дети заняты своими делами, про мать забывают. Про квартиру нет, Светлана напоминает про нотариуса. Павел забывает про деньги. Татьяна Сергеевна опять с бабой Валей рассуждают, кто же подаст стакан воды в старости.
____
Спасибо за лайки, комментарии и подписку.