Найти тему
Rock AD

66 Ramones — Blitzkrieg Bop

Оглавление

Год выхода: 1975. Продюсер: Крэйг Леон

Sire Records
Sire Records

Hey! Ho! Let's go![аналог русского «Раз! Два! Взяли!» — прим. переводчика] Эта божественная песенка содержит одну из самых узнаваемых кричалок во всей истории рок-музыки и способна в момент завести толпу, пустив ее в безудержный пляс. Это сгусток чистого панк-совершенства продолжительностью 2:21, благодаря которому большинство меломанов познакомилось с творчеством нью-йоркского квартета. Трек стал великолепным зачином для их классического одноименного дебютного альбома 1976 года.

Хотя главными авторами песен оригинальных Ramones всегда считались Джоуи, Джонни и Ди Ди Рамоуны, основу для Blitzkrieg Bop написал барабанщик Томми Рамоун.

«Это моя песня, — заявлял Томми в 2009 году. — Ди Ди придумал название и изменил строчку с «Теперь они кричат в спину» // 'They're shouting in the back now' на «Теперь стреляйте им в спину» // 'Shoot 'em in the back now'. Остальная часть песни полностью моя».

Большинство панков середины 70-х черпали идеи в творчестве The Stooges и The New York Dolls, но Томми уточняет, что Ramones искали вдохновение в мало похожих на панк источниках.

«Мы сочиняли песню-кричалку, вроде песни Saturday Night группы The Bay City Rollers... Я пытался искать идеи в каком-то подобном ключе. И вот однажды, когда я возвращался домой из продуктовой лавки, у меня в голове возникли слова: «Хей! Хо! Идем!» Думаю, это вариация на строчку из песни Руфуса Томаса под названием Walkin' The Dog, где он поет что-то вроде ‘Hi ho's nipped her toes’ [на самом деле ‘High, low, tipsy toe’ — прим. переводчика]. Детьми мы иногда дурачились, и когда Мик Джаггер пел эту песню в составе The Rolling Stones, нам слышалось как будто он произносит «Хэй! Хо!». Это, наверное, звучит глупо, но у меня это отложилось в памяти именно так», — вспоминает Томми Рамоун.

Он предположил, что песня была написана где-то в 1974 году — сразу вскоре после образования группы Ramones — и даже вспоминает момент, когда к нему пришла идея мелодии: «Я дурачился с гитарой на чердаке Артуро — Артуро Вега был нашим осветителем. Сначала я всего лишь наиграл несколько нот риффа, а потом постепенно начала складываться вся песня. Пока я шел домой, мне все больше нравился этот рифф, и я решил написать к нему текст».

Теперь самое время более подробно поговорить про слова композиции. Кто только на протяжении многих лет не пытался (причем безуспешно) расшифровать ее истинный смысл, но Томми раз и навсегда ставит точку в этом вопросе: «В тексте в основном говорится о людях, которые идут на концерт и прекрасно проводят там время». Сказал, как отрезал.

Братухи по оружию: Ramones в 1976 году || Getty
Братухи по оружию: Ramones в 1976 году || Getty

До этого момента остальные участники Ramones считали себя единственными и неповторимыми авторами песен группы, поэтому появление на свет творения Томми вызвало у них некоторую тревогу. «Они были явно расстроены, потому что понимали, что это хорошая песня. По крайней мере, такая реакция выглядела честной. Ведь они думали, что никто кроме них не умеет писать песни. Но даже несмотря на раздутое эго музыкантов группы, они не могли не взять ее в работу», — считает барабанщик.

Очень скоро трек был исполнен на концерте группы, вероятно, в клубе CBGB (наряду с Television, Ramones были одной из первых рок-групп, сыгравших там). Но Томми не помнит, как публика восприняла новинку. «Обычно мы переходили от одной песни к другой, не дожидаясь реакции зала», — смеется он.

Однако музыкантам не потребовалось много времени, чтобы понять, что Blitzkrieg Bop — одна из самых сильных песен группы. «Она в некотором смысле была нашим «гимном». Мы начали с нее альбом; после выхода альбома она стала первым синглом. На концертах мы разогревали народ двумя другими песнями, а затем фигачили их Blitzkrieg Bop, заставляя публику махать руками и все такое прочее», — рассказывает Томми Рамоун.

А что он запомнил о процессе записи песни?

«Все происходило в здании мюзик-холла Radio City, и было немного странновато. Нас разместили в этой по-настоящему прикольной студии, где прежде размещалась красивая радиостанция в стиле арт-деко, прежде чем ее преобразовали в студию звукозаписи. Это была чудесная студия. Нас всех поместили в разные комнаты, и для меня это был очень странный опыт записи. Мы знали, что это важная для нас песня — я думаю, что это, возможно, вообще была одна из первых песен, которые мы записали. Мы отработали очень быстро; и обошлась запись всего в $6000. Мы сделали ее быстро и без особой помпы».

Мало кто знает, что Blitzkrieg Bop вышел в США в качестве сингла в ноябре 1975 года — почти за полгода до появления в апреле 1976 года одноименного дебютного альбома Ramones. «Я уверен, что это был другой микс, но это точно — та же самая запись», — уточняет Томми.

С тех пор песня стала одним из самых известных и долгоживущих гимнов рока. Также ее постоянно играют на спортивных мероприятиях в США, чтобы зажечь публику. Томми вспоминает, что когда он услышал, как Blitzkrieg Bop играет на матче по американскому футболу, не мог поверить собственным ушам. «Это казалось чем-то сюрреалистичным», — говорит музыкант.

Сложный вопрос на миллион долларов: считает ли он Blitzkrieg Bop величайшей песней Ramones?

«Нет, — отвечает он как всегда скромно. — Есть очень много других замечательных композиций: Rockaway Beach, Cretin Hop... Я думаю, что Blitzkrieg Bop… Мне трудно оценивать эту песню, так как я написал ее. Мне неловко. Но людям, похоже, она нравится».

Вернуться к списку «100 величайших песен в истории рока»