Найти в Дзене
Обнимая небо

Родные люди

Елена и Евгений
Елена и Евгений

– В общем, взял я мотоцикл прокатиться и упал, – Евгений лежит на правом боку, укрытый по пояс одеялом, и смотрит перед собой в одну точку. Его кровать стоит возле печи, от которой тянет жаром. – Я же с детства мотоциклами увлекался, стаж вождения у меня большой…

– Ты так говоришь, как будто у тебя всю жизнь мотоцикл дома стоял, – поправляет брата Елена. Она стоит у изножья кровати, руками опираясь на металлическую спинку.

– Почему, он у меня в 18 лет стоял же, – возражает мужчина.

– Ну. Ты в 18 лет покатался и продал его.

– И что? Я и потом катался.

Короткая перепалка заканчивается, Евгений с минуту молчит. Такие паузы в разговоре нужны ему, чтобы перевести дыхание, унять боль в груди и спине.

– Здесь, возле дома это было, – продолжает он. – Поехал и упал. Ну, поднял мотоцикл, приехал домой. Сразу и не почувствовал ничего. На следующий день тоже ничего не было. Потом оно как-то…

– Постепенно, – подсказывает сестра.

– …постепенно. Ноги начали заплетаться, я как пьяный ходил. Боли появились в спине, а потом и ходить не мог. Мы вызвали «скорую», меня увезли в медсанчасть, там сделали МРТ. Положили обратно на носилки, загрузили в «скорую» и привезли домой. Сказали: «Лучше бы у тебя коронавирус был, чем ты четвертый грудной позвонок сломал».

Левую руку Евгений держит поверх одеяла. На плече татуировка, по которой примерно читается его жизненный путь. Впрочем, мужчина не скрывает, что в прошлом у него были ошибки и алкоголь. Но все позади.

– У меня был раньше неправильный образ жизни, – признается он. – В 2016 году я освободился, бросил пить. Вылечил туберкулез. Когда я летом упал, я пять лет уже не употреблял. Даже лекарства, где в составе спирт – корвалол, валерьянка – не пью. До болезни ремонтировал мотоциклы. Двигатели. Есть же у каждого свое хобби. Вот мотоциклы – мое.

Евгений с сыном в ограде их дома. Фото из личного архива Елены
Евгений с сыном в ограде их дома. Фото из личного архива Елены

Евгений вообще много делал сам, своими руками. Восстановил дом после пожара – почти в одиночку.

– Дом мне достался по наследству от мужевых родственников. Горевший. Брат этот дом мне и поднимал, все сам. Я сначала маму к себе жить забрала. Куда ж я ее дену, ей 73 года, тоже болеет. А когда брат с женой разошлись, он к нам с сыном пришел. Сейчас втроем живем с мамулей и братом, – говорит Елена.

Она старше Евгения на четыре года. Они родились в 70-х годах, выросли на окраине Омска – в доме недалеко от того, где живут сейчас. Мама работала на заводе «Электроточприбор» и растила детей в одиночку. Но Елена не жалуется на трудное детство, говорит, что они с братом не были обижены. Самое важное, чему они научились от мамы, – поддержке и заботе друг о друге. Даже в самых сложных ситуациях.

Мама и Елена навещали Евгения, когда он оказался за решеткой. Поддерживали его во время развода. А потом родные были рядом с Еленой, когда не стало ее мужа. И когда она потеряла сына. Ему было 24 года. С тех пор прошло восемь лет, но боль настолько глубоко вросла в сердце женщины, что она и сейчас старается не вспоминать об этом.

Елена с мамой. Фото из личного архива Елены
Елена с мамой. Фото из личного архива Елены

– Если бы не семья, я бы уже запилась и умерла от пьянки. Мне не стыдно это говорить. От одиночества крыша едет напрочь, – Елена опускает голову и отворачивается. Молча проводит по лицу рукой. – Меня спасла работа и они – мамуля, брат всегда были рядом. Домой придешь, посмотришь на них, думаешь: все таки я им нужна. А они мне нужны. Как я сейчас могу взять все это, – она обводит рукой маленькую комнату: кровать брата, печь, журнальный столик, у ножки которого притулилась начатая упаковка взрослых подгузников, – отстранить и жить своей жизнью? Не могу.

Личной жизни у Елены нет – она всю себя отдает семье. Все семь месяцев, что болеет брат, она постоянно с ним. Оформила инвалидность. Возила по врачам. Единственный специалист, говорит Елена, который поддержал семью, – фтизиатр Юрий Леонидович Абрамов. Он даже домой к Евгению приезжал, хотя совсем не обязан. Помог получить консультацию у специалистов из Питера. Благодаря стараниям доктора Евгению дали квоту на операцию в петербургском медцентре.

В прошлом году семья обратилась за помощью в наш фонд. Денег семье катастрофически не хватает. Елена работает мойщицей посуды в ресторане, ее смены длятся с 10:30 до часу ночи. Работает два, бывает, и три дня подряд, берет дополнительные смены. Дома ухаживает за братом – переворачивает его каждые два часа, даже ночью, проводит гигиенические процедуры, готовит. Занимается хозяйством, таскает воду с колонки на соседней улице, колет дрова. Кормит двух собак и кошек, которые живут у нее.

Елена с братом
Елена с братом

– Вот, пенсия у брата семь тысяч рублей. Что на эти семь тысяч купишь? Да, подгузники нам выдают, но из расчета три штуки в сутки. А нам надо минимум пять. Приходится самим покупать. Хорошо, увидела объявление про фонд. Позвонила, мне сказали – приезжайте, возьмите подгузники.

Наш фонд помогает Евгению и его семье с прошлого года. Передали специальную кровать и матрас, несколько упаковок подгузников, противопролежневые повязки. Наши медики приезжали к нему домой, чтобы проконсультировать по вопросам ухода и лечения пролежней. Мы не раз помогали с транспортировкой на обследования и обратно. Сейчас вместе с семьей мы ждем вызова на операцию. Елена очень надеется, что после операции брат сможет передвигаться хотя бы при помощи ходунков. Пусть на мотоцикл больше не сядет, у сестры и мамы снова будет мужское плечо, которого им сейчас так не хватает.

*****

Спасибо, что дочитали до конца. Наш фонд помогает паллиативным больным из Омска и районов области. Для этого у нас есть выездная медицинская служба, специально оборудованный автомобиль, психологи, волонтеры, сиделки, а также технические средства реабилитации, которые мы выдаем бесплатно. Мы работаем, в первую очередь, на пожертвования обычных людей. Пожалуйста, поддержите наш фонд, чтобы мы могли помогать неизлечимо больным людям каждый день. Оформите ежемесячную подписку или сделайте разовое пожертвование на нашем сайте. Даже небольшая помощь важна.

***

UPD.
25 марта Евгения не стало. Приносим искренние соболезнования семье.