Выйдя из ванной комнаты, Галина случайно оказалась свидетельницей разговора между мужем и Ильей Васильевичем. Мужчины сидели на диване в гостиной.
— Пап, не горюй, я тебя никому в обиду не дам.
— Ой, Боря, мешаю я всем. Я же слышу, как Галина меня стариком зовет.
— Не говори так, пап. Вон у нас один, в подъезде, — в семьдесят пять женился. Правда, в который раз, не знаю. А знаешь, где познакомились? В ДК местном, на танцах.
— Нет, сынок, зажился я на этом свете, — горько вздохнул Илья Васильевич. Старики сейчас не в почете... К Боженьке мне пора.
Галина слушала, стоя в коридоре. Ей было неприятно слышать такое, ведь состояние отца напрямую отражалось на настроении Бориса. Но ведь все сейчас стали эгоистами. Не будешь эгоистом — не выживешь в большом городе. Не мы такие, жизнь такая... Примерно так думала женщина.
***
Через несколько дней, случайно увидев Илью Васильевича у дорогого супермаркета, Галина окончательно поняла, что свекор проводит время так, как ему хочется, и не собирается участвовать в жизни семьи.
В середине рабочего дня Галине неожиданно позвонил муж и попросил о срочной встрече. Супруги встретились за забором школьного двора средней школы.
— Что случилось? Зачем ты меня вызвал? — обеспокоенно спросила жена. — Что за сумка с тобой?
— Меня в командировку отправляют. Прямо сегодня, — пояснил Борис. — Опаздываю уже.
— Но мог бы просто позвонить.
— Нет, не мог. Проводи меня немного, нужно поговорить.
— Ну что еще?!
— Галя, я прошу тебя, в мое отсутствие будь с отцом помягче, а? Я все понимаю, тебе сейчас непросто...
— Слушай, Боря, ничего с твоим любимым папочкой не случится. Я его, между прочим, несколько раз у супермаркета видела. Он там отоваривается, когда в гости бегает. И знаешь, в чем мое непонимание такого поступка? Я стараюсь, экономлю, ищу, где подешевле... А у него, видимо, денег — куры не клюют. А чтобы детям что-нибудь вкусненькое купить — об этом он не думает...
Галина разошлась так, что Борис едва смог ее остановить.
— Прошу тебя, только на время моего отъезда... будь повнимательнее к отцу.
— Господи, в конце-то концов! Я твоего папу уже давно не трогаю!
— Да уж. Скандалов нет — и то хорошо, — согласился муж.
— В общем, ладно, — Галина поняла, что Борис лишь хочет внутреннего спокойствия перед отъездом, и он рассчитывает на супругу. — Ты езжай в командировку и ни о чем не беспокойся, хорошо? Я прослежу.
На пути с работы домой Галина шла и думала, как она устала от Ильи Васильевича. А это ведь только две недели прошло. А что будет дальше? Нет, дальше она так жить не готова. Пожалуй, придется расстаться с Борисом.
При этом женщина не считала себя виноватой в том, что не имеет больше сил, чтобы заставить себя принять отца мужа. С другой стороны, что на это всё скажут дети? Как быть с ними? Как быть с новой трехкомнатной квартирой? Нет, конечно, развод — это слишком.
Но что тогда делать со стариком? Он с утра уходит, весь день где-то бродит: подружки, супермаркеты... — где-то шляется. А вечером приходит домой, чтобы переночевать, как в гостиницу. Галина была твердо убеждена в том, что родители не должны мешать детям жить. Они-то сами уже прожили свою жизнь. Так почему тогда Илья Васильевич сознательно не дает им с Борисом спокойной жизни? Вон, как на Западе — дети живут отдельно от родителей! А у нас?
***
Когда Галина вошла в квартиру, к ней подбежала Оксана и сообщила о том, что Павлик сильно заболел. Его даже с уроков сразу отпустили.
— Подожди, да как же так? С утра ведь все было нормально! — удивилась мать. — Ты сейчас к нему в комнату не ходи, чтобы не заразиться.
— Хорошо.
Мать быстро разделась и прошла в комнату к сыну. Он лежал на кровати сестры.
— Что с тобой, сыночек?
— Мне плохо. Оксана измерила температуру, говорит высокая.
— Какой же ты горячий, боже мой, — Галина потрогала лоб сына рукой. — Ну-ка покажи горло? Ой, да у тебя страшная ангина. Так, я сейчас в аптеку сбегаю быстренько и к тебе вернусь, хорошо?
— Хорошо, — еле слышно ответил Павлик.
Проходя через соседний двор, Галина была удивлена, увидев Илью Васильевича сидящим на лавочке в полном одиночестве. Несмотря на то, что женщина очень спешила за лекарствами для сына, она все же решила высказать старику свое недовольство.