Артист Выдуваев любил громко разминать речь за сценой прямо во время спектакля. Ничто не могло остановить его громоподобный тренирующийся рык. Акела промахивался под его «ба-ба-ба», Отелло сходил с ума от ревности под аккомпанемент неразлучных Карла с Кларой, диалог Гамлета с черепом происходил паралелльно с описанием деятельности интервьюируемых лигурийских регулировщиков. Артист Выдуваев был статным великаном, поэтому зарядить ему в статный жбан никто не решался.
Во время одних из тех дивных моментов, когда он блистал на сцене, несколько артистов решили устроить ему за сценой «гургурный» аккомпанемент. Король Марк, ведущий Изольду к венцу, внезапно остановился, прислушался и изрек зычным басом изумленному зрителю и столь же изумленной Изольде: «Орлы!» Потом подумал и добавил: «Бабаба-вавава».
-//-//-//-
Артист Самохвалов очень любил давать советы коллегам и рьяно следил за исполнением его рекомендаций. Причем делал это с невероятным тактом, с приятельской небрежностью. «Тебе не кажется, что тут следовало бы поработать над внутренним монологом этой сцены? Мне кажется, ты можешь его раскрыть намного круче. Я тебя обожаю, ты - классный артист, очень хочется, чтобы у тебя получилось. Понимаешь, я это знаю точно, у меня есть такая же сцена в «Аладдине и волшебной лампе», где я играю Апу, ну, помнишь, я там классный. А почему? Да потому что я оцениваю впервые появление джинна из лампы как акт рождения ребенка из плевы непорочной девы - и именно это мне дает такой одухотворенный взгляд. Попробуй, пересмотри спектакль, можешь позаимствовать это у меня - я разрешаю. Ты же классный, у тебя должно получиться, я в тебя верю!»
К авторитетным и влиятельным актерам артист Самохвалов подходил с другой стороны, заискивающе спрашивая советов и сладко заглядывая прямо в глаза. И играл на баяне тщеславия гимны восхваления всех их ролей. Немного погодя - а расчет был подобен хитроумным ходам Каспарова - он уже позволял себе панибратские похлопывания по плечам и восклики «Привет!» с улыбкой а-ля «мы же ровня, старик». Это производило впечатление на молодых артистов.
Таким образом, используя всего две стратегии, артист Самохвалов обеспечил себя духовной кормежкой на всю жизнь.
Были артисты и с иммунитетом на его гамбиты. С ними Самохвалов старался особо не пересекаться, ограничиваясь улыбкой и приветливостью, которые, как ни странно, действительно были искренни, ибо был он добрым человеком. В сущности.
***
Автор: Данис Бухараев
#театральные истории #байки из жизни #театр #актеры #прозаическая миниатюра