Найти тему
Ramix

RPG Review №1. Esper Dream (NES).

Обложка игры
Обложка игры

Игра: Esper Dream

Жанр: Action RPG

Дата выпуска: 26 июня 1992 г.

Платформа: NES (Famicom Disk System)

Разработчик / издатель: Konami

Время прохождения: ~11:48:44

Запись прохождения на стриме: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6BLLBh7--iZqzg3gMGXh8C9moD73dtP9

Игра выходила только в Японии, однако есть фанатский английский перевод, выполненный в 2003 году. К сожалению мануал не был переведён, а ведь там очень много полезных вещей описано. Например, затравка сюжета, описание магии и предметов.

Мануал, в котором судя по всему описывается кто и зачем украл Алису.
Мануал, в котором судя по всему описывается кто и зачем украл Алису.

Запустив игру, вы создаёте профиль. Как профиль назовёте, так и будут именовать вашего персонажа. Но надо быть аккуратным, поскольку есть ограничение в 4 символа. Всего можно создать три профиля. Определившись с именем, вас сразу переносят в дом мэра, где не посвящая в подробности, сообщают, что данный мир был создан при открытии книги главного героя. После рассказывают в лоб главную цель игры.

Состоит она в следующем:

  1. Спасти дочь мэра Алису;
  2. Найти 2 сокровища, какие именно сообщат позже, и собрать 5 капсул, которые даются после убийства боссов;
  3. Разгадать тайну деревни, и тем самым вернуться домой.

Как бы на этом всё. Ну, и отправляя героя в путь, мэр даст вам снаряжение да скажет, что лучше начать с мира, вход в который на северо-западе. Побегая по деревне, вы ничего не узнаете о лоре, только найдёте гостиницу, магазины, и людей, что хотели бы совершить обмен на определённые предметы.

Из примечательного в этой игре отсутствуют случайные стычки с монстрами. Чтобы началась битва, нужно столкнуться с парой следов. Далее действие переносится на арену. Геймплей чем-то напоминает Blaster Master на NES. Вид сверху, стрельба, уворот от атак монстров. Монстров не обязательно убивать, можно сбежать. Достаточно найти нужный блок границы арены и расстрелять его, чтобы появился проход. При повышения уровня стандартно повышают показатели здоровья, магии, защиты и атаки. Последние два параметра настолько плохо повышаются, что особой разницы не заметите. Чтобы больнее бить, больше терпеть вам поможет снаряжение. Всего в игре два магазина с обмундированием и цены там кусаются. Но есть пару точек фарма, потому терпимо.

Как только вы покупаете снаряжение вы становитесь машиной смерти. По крайней мере такой подход работает первые три мира. Далее магазинов уже не будет и вам надо будет выживать да искать усилители магии, которые отнимают при смерти. При смерти у вас так же отнимают опыт и деньги, потому лучше бегать в деревню и лечиться, начиная с середины игры, когда будете обладать заклинанием телепортации.

Кстати, ещё из забавного, в игре присутствует пара необязательных заданий, за которые дают пару тысяч золотых. По сути эти квесты из категории найди-принеси, что не особо интересно. Однако задание, связанное с кольцом, имеет две развязки. Вы либо обмениваете золотое кольцо на деньги, либо у другого товарища на поддельное кольцо, которое абсолютно ничего не даст. Почти как в жизни.

Описание предметов-усилителей. Книги повышают урон магией, коробка с двумя пулями позволяет стрелять сразу двумя зарядами, коробка с тремя пулями — тремя.
Описание предметов-усилителей. Книги повышают урон магией, коробка с двумя пулями позволяет стрелять сразу двумя зарядами, коробка с тремя пулями — тремя.

Сложности у меня при прохождении как раз начались в четвертом мире, поскольку нет обновления брони и оружия. Побегав по миру на севере, вы найдёте усилитель магии. Так же здесь внезапно оказалась секретная секретка, в котором вам дадут апгрейд на то, чтобы можно было выстреливать двумя магическими зарядами. Коробка с улучшением кажется недосягаемым, но нырнув в ближайшее подземелье можно будет найти невидимый проход, который и приведёт к желанному предмету.

Секрет в четвёртом мире.
Секрет в четвёртом мире.

Пятый мир, он же последний, это вера в то, что авось повезет. Бесцельно я бегал, пока в одном из дворцов не нашел новую броню, которая оказалась самой лучшей и единственной находимой. То есть, в игре всего три брони, две из которых продаются, а третья находится. Между получением второй и последнее броней вам придется пройти два мира, что будет тяжеловато. В этом и кроется проблема игры. Плохой баланс. Купив броню, вы становитесь почти неуязвимым на ближайшие пару часов, потом при переходе в следующий мир вы получаете кучу тумаков и терпите до покупки следующего снаряжения. После вы просто терпите, используя в основном магию. А найдя последнюю броню, фейсролите до конца всю игру. Можно было бы отбалансить броню, добавить ещё пару видов, но тогда было бы совсем просто на мой взгляд, и оптимальным было бы вторую броню сделать чуть мощнее и подороже. Но как сделали, так сделали. Ещё в какой-то момент времени ваша пушка становится бесполезной, почти не наносящей урон. Даже купив самое последнее оружие, оно быстро становится неактуальным, потому боевая магия наше всё.

Когда вы одолеете всех боссов, монстры исчезнут и вы сможете спокойной завершить незаконченные дела.
Когда вы одолеете всех боссов, монстры исчезнут и вы сможете спокойной завершить незаконченные дела.

По поводу сокровищ, о которых нам рассказывали в начале игры, можно и не заморачиваться по мере прохождения, поскольку к ним можно будет вернуться и после последнего босса. Забавно, что как и в первом Dragon Quest'е, все монстры пропадают после победы над главной вражиной, и вы можете свободно, ничего не боясь, пробежать по всем местам. Как все цели будут выполнены, пойдёт заставка с сюжетным твистом, а после титры. Хотя, возможно, это твист написан в мануале, но кто и знает, то точно не я.

Неплохая игра, побегать да пострелять. Поскольку игра выходила на Famicom Disk System, здесь часто надо менять сторону дискеты, что малость может раздражать, ибо это происходит почти каждый раз, когда идёт переход из подземелья в город. Разнообразием музыки игра похвастаться не может, всего примерно три мелодии. Они есть и не раздражают, уже хорошо. Жаль, что нет небольшого вступительного интро, которое бы рассказало синопсис игры. Геймплейно разнообразия мало, но пару приятных мелочей есть. Например, что в одном из миров у нас тёмные подземелья, где надо использовать магию света. В другом мире у нас двери с замками, для которых нужно купить ключи. Но как бы на этом всё, это простые незатейливые лабиринты, где кроме монстров ничего и не встретите из ряда вон. Немножко поломанный баланс брони, то она сверхсильная, то никакая. Возможно, это можно компенсировать покупкой предметов на авто-воскрешение, но денег на это надо уйму. Странная и недоработанная система улучшения магии. Если мы берём усилитель, затем предмет на стрельбу двумя снарядами, то эффекты складываются. Однако, если после в дополнении взять ещё раз предмет на стрельбу двумя снарядами, то усиление пропадёт. Почему эффекты не останутся, как до подбора предмета, не понятно. Возможно, это баг. А ещё эти усилители отнимают, если вы умерли, однако по игре их разбросано несколько штук. Потому, если бонуса лишились, можно подобрать новый. А вот, что делать, когда все бонусы кончились непонятно, да и не сказать, что усилителей много. Потому надо играть аккуратно, особенно в конце и часто сохранятся. Игры несложная, незатейливая, и как бы поиграть можно ради галочки, не более, ибо есть куда лучше представители жанра на NES. Есть продолжение у Esper Dream на той же платформе и, судя по ролика, там всё на голову выше. Поживём увидим. Оценка: 7 из 10.

-7