Найти в Дзене

Личный кабинет для медиков в ЕГИСЗ 2022

В начале месяца вступило в силу актуальное положение о единой государственной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), которое будет действовать в течение ближайших шести лет. Это положение обязует все лечебно-профилактические учреждения хранить документацию в электронном виде на базе Фонда социального страхования, что должно объединить все медучреждения России и сделать проще взаимодействие между врачами и пациентами.

Так, было дано уточнение подсистемам ЕГИСЗ: к примеру, электронная регистратура должна давать врачу доступ к медицинской документации, которая формируется из итогов очного и телемедицинского приёмов врача, диспансеризации и профосмотров.

Помимо этого, в систему добавили такие подсистемы, как:

  • ведение реестров лекарственных препаратов;
  • обеспечение отраслевого ситуационного центра в сфере здравоохранения;
  • «иные подсистемы в случаях, предусмотренных законодательством» (пока что не уточнённые).

Важно также отметить новые функции, которые появились в системе, а именно:

  • возможность у пациентов сообщать информацию о своём здоровье посредством «Госуслуг»;
  • новые медицинские реестры и базы (рождение, смерть, медосвидетельствование, тяжёлые заболевания и т. д.);
  • регистры медиков, льготников, пациентов с тяжёлыми заболеваниями.

Чтобы эти функции отображались, нужно дать доступ к данным из таких информационных систем, как:

  • Обязательное медицинское страхование;
  • Федеральная налоговая служба;
  • «Соцстрах»;
  • Запись актов гражданского состояния;
  • Росгвардия (право владения оружием).
-2

Защиту данных будет обеспечивать также ЕГИСЗ: она будет автоматически обнаруживать попытки изменения или удаления информации, а также блокировать доступ к информации для тех, у кого нет на неё прав.

Фармацевтические и медицинские работники через личный кабинет в этой системе смогут подавать документы на периодическую аккредитацию через раздел Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) – начиная с 1 марта, сделать это можно только лично, почтой (не электронной!) заказным письмом или через ФРМР.

Вот как это сделать:

  1. Открыть личный кабинет ЕГИСЗ – https://lkmr.egisz.rosminzdrav.ru/login;
  2. Авторизоваться в личном кабинете через аккаунт на «Госуслугах» (без наличия регистрации на «Госуслугах» авторизоваться в ЛК ФРМР невозможно);
  3. Выбрать в меню пункт «Заявление на периодическую аккредитацию»;
  4. Заполнить анкету:
  • ФИО и другие данные, которые автоматически выгружаются с «Госуслуг»;
  • телефон и электронная почта для взаимодействия с Федеральным аккредитационным центром (ФАЦ);
  • уровень образования, а также специальность, по которой требуется аккредитация;
  • информация о согласовании отчета о профессиональной деятельности – да или нет;
  • сканы документов, которые требуются для аккредитации (только в формате PDF общим объёмом в пределах 25 Мб);
  • согласие на обработку персональных данных;
  • комментарий в поле для комментария (при необходимости, например, декретный отпуск, руководство ЛПУ и т. д.).

Если у вас при входе в личный кабинет появляется уведомление «Сотрудник с указанным СНИЛС не найден в системе ФРМР», то это свидетельствует о том, что о вас нет записи в реестре и вы не сможете подать документы таким способом. Тогда попросите своего работодателя, чтобы он внёс о вас необходимые сведения в ЕГИСЗ. При отсутствии такой возможности подавайте документы на аккредитацию лично или по почте.