В начале месяца вступило в силу актуальное положение о единой государственной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), которое будет действовать в течение ближайших шести лет. Это положение обязует все лечебно-профилактические учреждения хранить документацию в электронном виде на базе Фонда социального страхования, что должно объединить все медучреждения России и сделать проще взаимодействие между врачами и пациентами.
Так, было дано уточнение подсистемам ЕГИСЗ: к примеру, электронная регистратура должна давать врачу доступ к медицинской документации, которая формируется из итогов очного и телемедицинского приёмов врача, диспансеризации и профосмотров.
Помимо этого, в систему добавили такие подсистемы, как:
- ведение реестров лекарственных препаратов;
- обеспечение отраслевого ситуационного центра в сфере здравоохранения;
- «иные подсистемы в случаях, предусмотренных законодательством» (пока что не уточнённые).
Важно также отметить новые функции, которые появились в системе, а именно:
- возможность у пациентов сообщать информацию о своём здоровье посредством «Госуслуг»;
- новые медицинские реестры и базы (рождение, смерть, медосвидетельствование, тяжёлые заболевания и т. д.);
- регистры медиков, льготников, пациентов с тяжёлыми заболеваниями.
Чтобы эти функции отображались, нужно дать доступ к данным из таких информационных систем, как:
- Обязательное медицинское страхование;
- Федеральная налоговая служба;
- «Соцстрах»;
- Запись актов гражданского состояния;
- Росгвардия (право владения оружием).
Защиту данных будет обеспечивать также ЕГИСЗ: она будет автоматически обнаруживать попытки изменения или удаления информации, а также блокировать доступ к информации для тех, у кого нет на неё прав.
Фармацевтические и медицинские работники через личный кабинет в этой системе смогут подавать документы на периодическую аккредитацию через раздел Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР) – начиная с 1 марта, сделать это можно только лично, почтой (не электронной!) заказным письмом или через ФРМР.
Вот как это сделать:
- Открыть личный кабинет ЕГИСЗ – https://lkmr.egisz.rosminzdrav.ru/login;
- Авторизоваться в личном кабинете через аккаунт на «Госуслугах» (без наличия регистрации на «Госуслугах» авторизоваться в ЛК ФРМР невозможно);
- Выбрать в меню пункт «Заявление на периодическую аккредитацию»;
- Заполнить анкету:
- ФИО и другие данные, которые автоматически выгружаются с «Госуслуг»;
- телефон и электронная почта для взаимодействия с Федеральным аккредитационным центром (ФАЦ);
- уровень образования, а также специальность, по которой требуется аккредитация;
- информация о согласовании отчета о профессиональной деятельности – да или нет;
- сканы документов, которые требуются для аккредитации (только в формате PDF общим объёмом в пределах 25 Мб);
- согласие на обработку персональных данных;
- комментарий в поле для комментария (при необходимости, например, декретный отпуск, руководство ЛПУ и т. д.).
Если у вас при входе в личный кабинет появляется уведомление «Сотрудник с указанным СНИЛС не найден в системе ФРМР», то это свидетельствует о том, что о вас нет записи в реестре и вы не сможете подать документы таким способом. Тогда попросите своего работодателя, чтобы он внёс о вас необходимые сведения в ЕГИСЗ. При отсутствии такой возможности подавайте документы на аккредитацию лично или по почте.