Найти тему
Lost Quest

Stellaris: Crusader Kings и Europa Universalis в атмосфере и сеттинге бескрайнего космоса

Оглавление

Компания Paradox Development Studio — это команда настоящих мастеров, умеющих делать невероятно глубокие и детализированные глобальные стратегии.

Правда, в большинстве случаев творения разработчиков рассказывали пользователям о временах давно минувших дней. Например, в небезызвестном тайтле Crusader Kings 3 самая ранняя дата старта —  867 год, а заканчиваются все события в 1453-м. Благодаря подобным изданиям, сотрудники студии буквально разложили всю историю человечества по полочкам, использовав при решении данной задачи тонну книг по социологии и невероятное количество математических расчетов.

Теперь взгляд бренда устремился в небо — несколько лет назад организация презентовала проект под названием Stellaris, в рамках которого повествование ведется исключительно о далеком и таинственном будущем. Итогом плодотворной работы парней из Paradox стала отменная и максимально глобальная 4Х-стратегия, со множеством характерных преимуществ.

Центральные идеи проекта

Вообще, современная геймдев-индустрия знает немало примеров неплохих, но в то же время достаточно ограниченных масштабных космических стратегий. Правда, ни один из таких тайтлов никогда не занимал лидирующие позиции в рамках всей игровой промышленности в целом. Издания, конечно, приносили в жанр свежие идеи, однако об их гениальности речи и не шло. Наверное, именно поэтому специалисты студии Paradox решили изменить каноничные особенности и основные механики подобных проектов, переделав все под свой вкус. От привычной 4Х-системы остался только базис: цивилизация, находящаяся под управлением протагониста, вырывается из своей галактики и приступает к колонизации вселенной, попутно изучая новые технологии и периодически встречаясь на полях битв с внеземными расами.

-2

Кроме того, шведская организация приправила свое новое творение определенными, фирменными штучками. Например, в Stellaris отсутствует привычная для космических стратегий кнопка «Конец хода». Вместо нее классический брендовый элемент — циферблат со сверкающей датой. Реальное время, так сильно влияющее на все геймплейные модули других проектов Paradox, нашло свое отражение, в том числе и в представленной, свежей космической эпопее.

Как уже говорилось ранее, начинать пользователю, запустившему Stellaris, придется с малого. Человек помещается на родную планету, на территории которой присутствует небольшой космопорт, а на орбите — определенная флотилия, состоящая из немногочисленных, но уже продвинутых в техническом плане кораблей. Игровая сессия развивается посредством аккуратного исследования околоземных пространств. Протагонисты занимаются поиском ценных материалов, даже не думая о колонизации. Каждый покоренный мир — это огромная черная дыра в бюджете, до которой еще нужно дорасти. Впрочем, процесс изучения окружающей вселенной в Stellaris реализован с максимальной долей скрупулезности. Каждая планета может преподнести сюрприз: на ней обнаружатся залежи важных ресурсов, группы опасных аномалий или представители цивилизации, еще не освоившие космическую науку.

Развитие геймплея

Нетрудно догадаться, что в игре, рассказывающей о процессах освоения гигантских космических пространств, началу будет отдаваться огромное количество времени. Длительный дебют состоит из многочисленных, но важных и интересно реализованных операций. Молодая вселенская империя постепенно осваивает окружающие ее пространства, изредка создавая колонии и оборудуя клеточки местного аналога территорий. Данный аспект во многом напоминает систему, представленную в проекте Civilization.

-3

За определенное число жителей пользователь ставит на какие-либо сектора улучшения, которые, впоследствии, приносят очки, например, технологий. Правда, в этот раз в роли «работников» из «Цивилизации» выступают отдельные социумы — группы существ, трудящиеся над решением определенных задач для всей федерации. Рано или поздно межгалактическая империя разрастается до невероятных размеров, и между ее кондоминиумами начинаются противоречия. Данный геймплейный модуль, в свою очередь, сильно напоминает то, что пользователи уже видели в тайтле Victoria 2.

В определенный момент времени фракция, подведомственная игроку, становится настолько большой, что управлять каждым ее элементом становится невозможно. Тогда пользователь группирует социумы по какому-либо признаку, выдавая им определенного управленца. Такой «региональный генерал» будет вести политику партии, следуя заданному протагонистом набору ветвей развития и параметров. Стоит сказать, что периодически представленная система выглядит слишком просто. Менеджеры отличным образом справляются со своими задачами, лишь иногда давая сильные просадки по бюджетам. Игроку нужно выбрать стратегию их действий всего лишь один раз, а затем только наблюдать за результатом. Впрочем, такое решение ограждает пользователей от самостоятельного, ручного управления многосоставной цивилизацией.

-4

Отдельно стоит упомянуть о местном техническом прогрессе. Конечно же, специалисты из Paradox внедрили в свою новую игру целую ветку разнообразных технологий, за открытие которых отвечают конкретные ученые. Исследования можно вести по трем основным древам, в роли которых выступают физика, социология и инженерия. Как только заканчивается изучение какого-либо этапа указанной науки, игра предлагает на выбор определенное количество новых разработок. Причем о том, какие именно новшества будут выведены на экран, проект заранее не рассказывает. Внедрение подобного элемента случайности — это еще один способ, сильно разбавляющий геймплей.

Подведем итоги

Нетрудно догадаться, что в Stellaris есть огромное количество других, не менее интересных и качественно реализованных модулей. Межгалактические военные действия, сражения с сепаратистами, объединение кондоминиумов, решение внутренних конфликтов, торговля с другими цивилизациями — все эти аспекты представляются в максимально оригинальном, уникальном и интересном свете.

-5

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.