Найти тему
136 подписчиков

Когда метод "рука в руке" не работает, отказываемся от него без сожаления

Здравствуйте, уважаемые гости!

Зачастую ко мне обращаются за консультацией, как к педагогу с опытом многолетней работы с ребенком-аутистом. Многих наши успехи обнадеживают, поэтому в некоторых случаях меня приглашали на дом в семьи с такими детишками. Выездные консультации были возможны до проявления пандемии. Сегодня расскажу о распространенной ошибке среди новоиспеченных родителей , занимающихся обучением своих детей с диагнозом РАС.

При занятиях с ребенком рисованием, письмом или же простыми упражнениями на развитие сенсорики чаще всего используется метод "рука в руке", что вполне оправданно.

   Здравствуйте, уважаемые гости!    Зачастую ко мне обращаются за консультацией, как к педагогу с опытом многолетней работы с ребенком-аутистом.

Однажды меня пригласили понаблюдать за проведением такого занятия и посоветовать, как действовать более эффективно.

Мальчик пяти лет очень любил и собирать пазлы, и заниматься с различными развивающими сортерами. Однако, как только родители пытались помочь малышу что-то нарисовать или написать, скажем, печатные буквы, ребенок тут же сопротивлялся, сбегал из-за стола.

Я предложила изменить способ обучения. Мама мальчика просто выполняла написание букв, сидя рядом за тем же столом. Буквы рисовались крупными, на листах формата А4 яркими фломастерами, а не ручкой, как прежде. Мальчику не удавалось написать до этого хоть какое-то подобие букв.

А в этот раз, увидев красивую большую букву "А", написанную красным фломастером, мальчик сам захотел сделать то же самое. Он взял фломастер и нарисовал большую "А", пусть не идеально. Мама немедленно поощрила ребенка лакомством. Во-первых, он выполнил просьбу, во-вторых, написал совсем неплохо. От больших букв перейти к маленьким было не сложно. А мама малыша вновь и вновь подавала пример, сидя рядом с ребенком.

Стоит помнить, что "особенные" детишки могут ощущать дискомфорт от прикосновений. Им это может сильно не нравиться. Следует просто исключить на время метод "рука в руке", как раздражающий ребенка.

Покажите малышу, как вы сами пользуетесь ложкой, расческой или карандашом. Пусть ложка малыша или ручка будут красивыми, яркими, чтобы ребенку было интереснее ими действовать. Тактильный контакт не каждому приятен, и лучше это выяснить поточнее.

Благодарю за внимание, навещайте наш канал снова.