Найти тему
Таксовед

Как начать работу в такси!? Новым работникам посвящается! Часть 3.

Как начать работу в такси!? Новым работникам посвящается! Часть 3.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В такси может оказаться каждый…

Добрый день, уважаемые читатели моего канала!

Добрый день, уважаемые пассажиры и коллеги водители!

Продолжаю свои публикации посвященные новичку или как начать работу в такси!? В предыдущих статьях речь шла о том, почему я рекомендую для начала работы в такси брать именно автомобиль в аренду. Как это сделать правильно и на что обратить внимание – это всё было описано в предыдущих статьях. Сейчас же речь пойдёт о самой работе и её специфике.

Автомобиль и его салон необходимо постоянно содержать в чистоте! Не нужно ничего доводить до абсурда и в «грязное» время нет необходимости после каждой поездки заезжать на мойку, а вот протирать ручки нужно по мере возможности. Нужно не забывать своевременно вытряхивать коврики либо выливать из них воду или снежную «кашу». По возможности протирайте пластик в дверных проёмах, чтобы садясь в автомобиль у пассажира возникало чувство комфорта, а не отвращение к условиям, в которых он оказался и запах… Вот об этом нужно помнить постоянно, использование дешёвых, да и дорогих ароматизаторов может понравиться далеко не всем, поэтому лучше сделать так, чтобы в салоне автомобиля не было посторонних запахов! Курить и разрешать курить в салоне автомобиля, я лично не рекомендую, ни при каких обстоятельствах! Не рекомендовал бы я и перевозку животных, о причинах такой категоричности я писал уже в своих статьях, но тут дело каждого и водитель сам должен смотреть по обстоятельствам. А вот перевозить детей до семи лет без детского удерживающего устройства я бы точно не рекомендовал. Штраф в пять тысяч рублей – это минимальное наказание, которое предусмотрено за такое нарушение!

Особе внимание хотелось бы обратить на манеру вождение автомобиля. Казалось бы, что в этом вопросе всё ясно и понятно, но, на самом деле, здесь тоже нужно подходить избирательно. Любой агрегатор рекомендует плавную манеру вождение с соблюдением правил дорожного движения и скоростного режима в первую очередь. Но ситуации бывают разные, одно дело, когда вы везёте пожилого человека или после операции, а такие пассажиры вынуждены пользоваться такси и совершенно другое дело, когда человек опаздывает на самолет или важную деловую встречу. Нет, ни в том, ни в другом случае я не призываю нарушать правила дорожного движения, но манера езды может отличаться в том или ином случае. Только всегда необходимо помнить, что самое главное – это безопасность пассажира и ваша в том числе, поэтому даже, если вы очень опытный водитель, владеющий специальной подготовкой контраварийной езды, в любом случае вы должны понимать, что для пассажира вы всего лишь обычный водитель такси. Поэтому, в любом случае, большинству нравится плавный стиль вождения, но в отдельных случаях с передвижением на максимально возможной скорости.

Хотел бы обратить внимание, что чаще всего такси пользуются люди, которые дорожат своим временем и даже если они никуда не опаздывают, это не значит, что нужно ждать 5-10 минут у подъезда, а потом демонстративно с пассажиром на борту осуществлять манёвры связанные с разворотом, чтобы выехать со двора. Лучше это сделать до посадки пассажира и по возможности стоять в зоне прямой видимости, чтобы клиент максимально быстро и просто смог вас найти. В этом случае вероятность возникновения конфликта в начале или во время поездки будет сведена к минимуму. Не смотря на то, что Яндекс рекомендует поездку строго по навигатору, в большинстве случаев этот маршрут может быть не самым рациональным. Поэтому, если есть возможность, маршрут лучше сформировать до начала поездки и посмотреть, как его построил навигатор и сразу определить в какую сторону лучше выехать со двора. Нужно не забывать, что очень часто навигатор сознательно строит маршрут не оптимально, а разгружая дорого или перераспределяя потоки. Кроме этого, нужно понимать, что маршрут строится в режиме онлайн и не учитывает временных изменений, особенно это касается дальних поездок или поездок из области или наоборот. В этом случае планирование оптимального маршрута – ответственность водителя и его способность предвидеть изменение дорожной обстановки. В некоторых случаях, маршрут лучше обсудить с клиентом, особенно, если клиент ездит по этому маршруту постоянно или настроен агрессивно-скептически. В это случае, выбрав маршрут предложенный клиентом, даже потеряв несколько лишних минут, вы избавите себя от упрёков, что, если бы поехали по другому, то давно были бы на месте. Вопрос этот достаточно спорный и неоднозначный, но клиент всегда прав! Музыка в машине – это дело исключительно вкуса, поэтому лучше негромкая нейтральная музыка и уточнение у пассажира по его предпочтению, но точно не шансон на полную громкость или национальный колорит, который нравится далеко не всем. Идеальный вариант – уточнить у клиента и по температуре в салоне, эти ощущения тоже очень сильно разнятся, тем более не надо забывать, что температура в районе водителя и на заднем сиденье так же может отличаться.

Возить в машине конфеты и предлагать их клиенту, как рекомендуют некоторые блогеры, лично я бы не рекомендовал. Считаю, что это лишнее, а наличие питьевой воды обязательно только в тарифе «Бизнес» и выше. А вот наличие проводов для зарядки может быть полезно и водителю, и пассажиру. У клиента может не быть наличных денежных средств, а телефон может разрядиться, в этом случае только зарядка сможет сделать возможным перевод онлайн. В этом случае нужно будет только убедиться, что денежные средства поступили водителю на карту.

Ни в коем случае, особенно в начале трудовой деятельности в такси, не рекомендую начинать или участвовать в каких-либо сомнительных махинациях, участие в которых, как правило, предлагает клиент. Одно дело привезти клиента назад, помимо таксометра и совсем другое дело, когда клиент начинает предлагать обналичить денежные средства, что-то купить и так далее. На сегодняшний день эта ниша заполнена, поэтому важно помнить, что таксист зарабатывает на перевозке пассажиров и багажа, а служба курьерской доставки оказывает другого рода услуги.

В общем-то, всего написанного выше вполне достаточно, чтобы самостоятельно начать работать в такси. Насколько это будет выгодно и интересно будет больше зависеть от самого водителя, его целей и возможностей их достижения, а также от уровня воспитания и понимания того, что происходит в обществе и на рынке труда.

Теперь несколько слов для тех, кто принял окончательное и бесповоротное решение работать в такси на своём автомобиле, хотя эта идея в условиях повышения цен на приобретение автомобиля, его обслуживание и содержание, в условиях высоких процентов на кредит и всеобщей неопределённости выглядит достаточно сомнительно, но всё же…

Так вот, для работы в такси в Москве и области обязательным условием является наличие лицензии. Для её получения необходимо, чтобы автомобиль был жёлтого цвета или бело-жёлто-серого, такой цвет обязательно должен быть указан в СТС. В противном случае получить лицензию не получится! Стандарты оклейки знают в любой мастерской, которая этим занимается, но в то же время, лично я бы рекомендовал почитать отзывы на то или иное место оклейки автомобиля. Лучше немного переплатить сегодня, чем ездить по гарантии на переклейку и через год наблюдать, как пленка сползает как змеиная кожа. Я бы рекомендовал жёлтый цвет, в этом случае кузов машины хоть как-то будет защищён от мелких царапин, а при нанесении на белый кузов жёлтой и серой полосы, после их снятия остаются полосы на фоне выгоревшей краски. В этом случае понадобится приложить немало усилий, чтобы избавиться от этого эффекта.

Фото из открытых источников. Будни современного таксиста!
Фото из открытых источников. Будни современного таксиста!

Лицензию проще получать как ИП (индивидуальный предприниматель) или самозанятый, я, например, являюсь ИП, а налоги плачу как самозанятый. Есть вариант получения лицензии через другое юридическое лицо, но я считаю, что дело это сильно ненадёжное, потому что в этом случае лишить лицензии могут в любой момент. Лицензия выданная в г. Москве и московской области имеет одинаковую юридическую силу. Только после изменения цвета автомобиля в СТС и получения статуса ИП или самозанятый можно подавать документы на лицензию. «Шашки» на кузов автомобиля можно наносить только после получения лицензии, так же как и устанавливать «шашку» на крышу автомобиля. Просьба не забывать, что в этом случае для передвижении на автомобиле потребуется полный пакет документов – ОСАГО с отметкой «такси», сама лицензия, диагностическая карта, если автомобилю более одного года и путевой лист со всеми отметками. Для получения и правильного оформления путевого листа необходимо заключить договор, в этом случае у вас будут все необходимые отметки для того, чтобы легально заниматься деятельностью такси. Более подробную информацию о требованиях предъявляемых к автомобилю такси легко можно найти в интернете, потому что правила и требования меняются очень часто.

Вот вроде бы и всё, что необходимо для того, чтобы начать работу в такси. Дальше выбор за вами, но нужно помнить, что на сегодняшний момент, к сожалению, это далеко не самый уважаемый и высоко оплачиваемый труд, который потребует максимальной концентрации внимание, выдержки и спокойствия, а самое главное длительного нахождения на линии, чтобы понять, что ты хоть что-то зарабатываешь на этом поприще! Удачи всем таксистам!

Спасибо, что дочитали до конца! Всем безопасных дорог, адекватных водителей и воспитанных пассажиров!