Найти в Дзене
Очень женский канал

Нурбану знала, как управлять своим сыном султаном Мурадом так, чтобы он этого не замечал

Оглавление

Покои султана Мурада в Еникапы ничем не уступали тем, что теперь пустовали в главном дворце. Те же мебель красного дерева, отполированного до зеркального блеска, те же расшитые золотом шелка на постели и пестрые персидские ковры на полу.

Падишах показал Нурбану-султан на диван, стоящий возле стола, за которым он сейчас работал, и венецианка грациозно присела, поправив складки красиво задрапированного пурпурного платья. Кроме матери и сына ещё в комнате находились двое мужчин, опустивших в знак почтения головы, увенчанные массивными тюрбанами.

Нурбану сплела длинные тонкие пальцы в замок и сложила их на коленях, равнодушно скользнув по пашам холодным взглядом.

- Пияле-паша, - Мурад поднял голову от бумаг, которые привез зять, - как себя чувствует моя сестра, Гевхерхан-султан?

Мужчина поклонился.

- Молится о вашем здоровье, повелитель, и о здоровье шехзаде.

- Если это всё, можешь возвращаться к семье. Пока не начался поход на персов, проводи с детьми и супругой как можно больше времени.

- Благодарю вас, Повелитель. Дети очень быстро растут. Скоро, как и султанзаде Хасану, им придет время отправиться в санджак.

Сокколу-паша удивлённо посмотрел на Пияле-пашу, но воспользовался моментом и добавил:

- Я как раз об этом хотел поговорить с вами, повелитель.

- Позже, паша, - поднялась Нурбану-султан, - повелитель устал.

Мурад жестом велел матери остановиться, после чего посмотрел на великого визиря. Теперь султан понял, что ему не показалось. Во время прогулки по саду Нурбану не давала Мехмеду-паше и рта открыть, постоянно прерывая его своими замечаниями. Приезд Пияле-паши с документами заставил падишаха и двух визирей вернуться во дворец, но венецианка и сюда проследовала за сыном, несмотря на предложение внука, султанзаде Хасана, ещё погулять по саду.

Мурад нахмурил брови, желая скорее выяснить, что хочет скрыть от него Валиде.

- О чем пойдет речь, паша?

- О Дьярбыкыре, повелитель. Вы просили меня найти надёжного человека на пост бейлербея этого санджака.

- У тебя уже есть кто-то на примете?

- Сокколу хочет сам возглавить этот санджак, мой лев, - почти выкрикнула венецианка и тут же добавила уже спокойнее, - разве такое возможно? Накануне вoйHы с персами! Мехмед-паша должен остаться в столице, как бы не мучила его ревность.

Все трое мужчин потеряли дар речи, глядя на Нурбану-султан, которая не сомневалась в том, что сын примет то решение, на которое она рассчитывает, даже если в главных покоях соберутся не два, а все десять визирей султана Мурад хана.

___

- Как хорошо, что украшение нашлось, госпожа! - взбивая подушки на кровати, щебетала довольная служанка, - повелитель вернётся в Топ-Капы, позовет вас в свои покои, и ему будет приятно увидеть свой подарок на вашей красивой шее... Тогда он осыпет вас драгоценностями, Иншалла!

Назпервер-хатун улыбнулась, даже не взяв в руки колье, теперь лежащее на столике у кровати. Больше оно было валахской принцессе не нужно.

- Ступай. Дальше я сама, - кивнула девушке фаворитка, уже готовая ко сну.

- Принести вам молока с медом? В детстве мама всегда поила меня им на ночь. И я спала крепко и видела самые светлые сны, - с тихой грустью сказала Махпервер.

- Хорошо, принеси, - пристально посмотрев на служанку, беременная наложница кивнула.

Оставшись одна, валахская принцесса подошла к ожерелью и усмехнулась. Ювелир был очень искусен - и цвет, и форма, и огранка фальшивых камней были как у настоящих, а в неровном вечернем свете их было бы почти невозможно отличить, окажись рядом оригинал и подделка. Но фаворитке было не жаль драгоценных камней. Всё шло так, как она и планировала.

Назпервер-хатун присела на кровать и стала расчёсывать волосы, тихо затянув колыбельную на валахском языке и покачиваясь из стороны в сторону в такт. Вернувшаяся с небольшим подносом Махпервер почувствовала, как задрожали ее руки. Сидящая спиной фаворитка султана пела песню, которая была знакома девушке с детства, а струящиеся по спине волосы - того же оттенка, что у ее матери.

- Поставь, - кивнула на столик Назпервер-хатун и протянула служанке гребень, - помоги мне.

Махпервер расчесывала мягкие локоны под чарующие звуки низкого голоса валахской принцессы снова и снова, полотно волос скрывало лицо беременной фаворитки, и служанка не могла избавиться от мысли, что и эти каштановые волны и этот мелодичный голос принадлежат не Назпервер-хатун, и не любимица султана сидит, покачиваясь, к ней спиной. Время словно остановилось. Будто в трансе Махпервер услышала тихие слова и приняла в руки бокал с молоком.

- Выпей и иди спать.

Почти забытый мягкий сладко-сливочный вкус из прошлого словно проник в каждую клеточку девушки, которая утром проснулась с единственным смыслом жизни - истово и бескорыстно служить своей новой госпоже.

Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь

Уважаемые читатели.

Да, я стала писать главы реже. И на то есть несколько причин. Помимо занятости есть ещё один момент, о котором долгое время мне было неудобно говорить, но теперь ситуация назрела.
Вот этот
Вот этот
Статья с романом оценивается в 8 рублей. Про жизнь - в 15 раз лучше. Раньше было наоборот.
Если учесть, что главу я пишу три-четыре часа, а про жизнь 3-4 минуты, получается, что я не уважаю свое время. Но люблю своих читателей, и знаю, что вы ждёте продолжение романа.

Поэтому писать дальше, конечно же буду. Но оставлю ниже форму для "восстановления баланса", если кто-то захочет поддержать канал.

Вы прочитали 213 главу второй части романа "Валиде Нурбану".

Первая глава романа по ссылке тут, это логическое продолжение сериала "Великолепный век".

-2