Найти тему
Mishootka Gamer

Stranger of Paradise: первое впечатление от новой «финалки»

Оглавление

Очень условный соулс-лайк с неплохой боевкой и графикой 2010 года

Игре в полной мере присуща "сказочность" из начала серии Final Fantasy
Игре в полной мере присуща "сказочность" из начала серии Final Fantasy

Когда что-либо называют «соулс-лайком», то для любителя серии Dark Souls это своего рода ловушка. Ведь он неизбежно ожидает, что будет что-то похожее на ту самую игру. На самом же деле, соулс-лайк может содержать лишь ключевые элементы поджанра – наличие «костров», респаун врагов при каждой смерти, систему перекатов, и так далее.

Вот почему лично мне не нравится практически ни один соулс-лайк не от «отцов» From Software. Даже к Nioh не очень лежит душа, хотя игра бесспорно хороша. И вот, создатели Nioh – студия Team Ninja посягнули на создание проекта во вселенной Final Fantasy – и тоже в поджанре соулс-лайка. Знакомьтесь - Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin.

Я не большой знаток сеттинга «финалки», поэтому впечатления будут в основном от визула и геймплея, с которыми я смог познакомиться, поиграв в демоверсию, доступную сейчас на Playstation.

Релиз игры назначен на 15 марта 2022 года.

Стандартный набор

Для человека, которому не близки игры Final Fantasy, сеттинг Stranger of Paradise сразу же представляется чем-то очень странным. Какие-то ребята, одевающиеся в модных современных бутиках, почему-то бегают по средневековым замкам. Потом тут же сражаются с роботами. И все это под бравурную музыку и в сопровождении пафосных реплик. Но надо признать, что свое очарование в таком сеттинге все-таки есть, и я понимаю, за что его любят.

Приятно, познакомиться - царь
Приятно, познакомиться - царь

Начинается все с обучающих сражений, где мы управляем неким Джеком, который и внешне, и линией поведения очень напоминает персонажа первого Nioh. Элементы боевки по отдельности вполне классические – легкая атака, спецприем, дэш (прыжка нет), блок и, что самое главное – пэрри. Парирования в игре сделаны достаточно хорошо, и использовать их можно часто. Пэррить можно даже снаряды, запущенные в вас врагами, и в этом случае у вас появляется новая дальняя атака – так очень удобно убивать мобов и боссов, которые спамят фаерболлы.

Управление вполне приятное, каких-то неудобств на демке я не ощутил. Как соулсера меня, конечно, смущает, с какой легкостью персонаж машет гигантским мечом (УГС). В этом смысле игра похожа даже не на Nioh, а на какой-то Devil May Cry.

У каждого оружия своя спецатака. Точнее так – у каждого стиля боя своя спецатака. Потому что здесь ты не просто экипируешь ту или иную пушку. Ты переключаешься между «мастерством оружий». Можешь играть за кулачника, и спамить быстрыми ударами кастетами. Можешь – за копейщика, и воевать алебардой. Можно стать мастером меча и бегать с одноручным клинком и щитом. А можно стать магом – точнее им придется стать, потому что кто-то должен убирать с помощью магии стихийные препятствия.

Экипировать можно и других сопартийцев - вот только переключаться на них во время боя нельзя, играем все равно за Джека
Экипировать можно и других сопартийцев - вот только переключаться на них во время боя нельзя, играем все равно за Джека

Что же касается лута, то он здесь падает по принципу Nioh – его много, он однотипный и различается в основном цифрами в характеристиках.

Четвертым будешь?

Однако главное отличие Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin от других соулс-лайков заключается в партийности этой игры. Даже если ты проходишь один, за тобой все равно бегают трое компьютерных напарников. Иначе нельзя, ведь по лору тьму изгнать должны именно четверо воинов света. И… это немного странно.

Начинаем игру с "бойз бэнда", но потом в него просачивается таинственная незнакомка, и в итоге пати состоит из четверых
Начинаем игру с "бойз бэнда", но потом в него просачивается таинственная незнакомка, и в итоге пати состоит из четверых

В соулс-лайках ты всегда полагался только на себя. Неправильно перекатился или задэшил – умер. В Stranger of Paradise же играть в отрыве от своей команды не получится. С одной стороны, это хорошо – есть время отхилиться, пока босс отвлекся на другого персонажа. Но с другой – это не совсем то, за что мы любим соулсы.

Но оно и понятно – ведь игра явно рассчитана на кооперативное прохождение. Местами она напоминает что-то вроде Lotr: War in the North, только там было трио из дунадана, гнома и чародейки эльфийки.

Графика напоминает Nio, только похуже качеством, и более яркая
Графика напоминает Nio, только похуже качеством, и более яркая

Соответственно, у каждого из персонажей своя роль – кулачный боец, «рога», маг и так далее. В синергии этих ролей, видимо, и должна раскрываться боевка.

Такой себе некстген

Я играл в демку на PS5, и бескомпромиссная архаичность графики била в глаза буквально из каждого квадратного сантиметра экрана. Серьезно, как случилось, что игра с таким визуалом вышла в 2022 году, не очень понятно. Оба Nioh выглядят намного более качественно. Сам дизайн при этом тоже не особенно блещет – каких-то локаций или пейзажей, от которых бы перехватывало дух, пока не замечено.

Первая более менее живописная локация в игре - Замок Хаоса
Первая более менее живописная локация в игре - Замок Хаоса

Ухудшает ситуацию еще и то, что, как и в любой «финалке», в Stranger of Paradise очень много постановочных роликов, где лица персонажей показывают почти в упор. И с мимикой их лиц все достаточно плохо. Кроме самого Джека, которого прорисовали получше.

А вот из хороших новостей – то, что каких-либо технических проблем пока замечено не было. Наверняка дальше какие-то баги будут, но уже видно, что серьезных изъянов в технической части Stranger of Paradise нет.

Dark Souls и рок-н-ролл

Кстати, в отличие от Nioh, здесь есть выбор сложности – легкий, средний и сложный. Я играл на сложном, и местами игра действительно заставляла попотеть. Например, на боссе, который будто перекочевал в Stranger of Paradise из первого Dark Souls (привет, черные рыцари). Убивает он игрока буквально за два удара, а вот его хп убывает очень медленно. Зато большинство атак пэррятся, что делает сражение достаточно интересным. Так что есть все основания полагать, что с босс-файтами в Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin все будет неплохо.

Боссы в игре довольно шустрые, но их механики довольно предсказуемы и понятны
Боссы в игре довольно шустрые, но их механики довольно предсказуемы и понятны

При этом весь этот «рыцарский» сеттинг соседствует со странными фишками. Например, после победы над первым боссом персонаж уходит в «закат» под какой-то рок-н-ролл, что как-то не очень вяжется с происходящим. И в этом вся «финалка» - она эклектична настолько, насколько это возможно. Но сказать, что в игре нет души, и атмосферы, тоже нельзя – просто она здесь особая, на любителя.

А вы будете играть в Stranger of Paradise? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

#компьютерные игры #новые игры #final fantasy #stranger of paradise #nioh #dark souls #ps5 #team ninja #хардкорные игры