1 марта 2022 года АвтоВАЗ резко поднял цены на свою продукцию. Сильнее всех подорожал Ларгус - на какие-то безумные 247 000 рублей. А 16 марта 2022 года ЕЩЁ РАЗ поднял цены, плюс 131 000 - 159 000 рублей к Ларгусу. ИТОГО за 2 недели завод накинул сверху почти 400 000 рублей. При этом сама машина осталась прежней. Стоимость самой простой 7-местной версии со 106-сильным мотором приближается к 1.4 млн. рублей. И это только по прайсу. В автосалоне сверху вам еще добавят несколько сотен тысяч.
За что такие деньги !?
ВНЕШНИЙ ВИД И САЛОН
Внешне машина в рестайлинге смотрится как-то непривычно, как будто морду покусали пчелы. Передняя часть стала более "дутой", но все остальное не изменилось. Вот и выглядит Ларгус как утоконос. Раньше дизайн был более сбалансирован, все строго, все рублено, и спереди и сзади. Сейчас остались вопросы.
Есть изменения и по мелочи: новые корпуса зеркал, новая антенна, другой дизайн колесных колпаков, но в целом можно было и по-больше. Но самое важное изменение - это жабо!
Теперь не нужно его докупать отдельно, чтобы прикрыть голый металл, и не собирать там листву с грязью летом, и сугробы снега зимой. На жабо перенесли с капота форсунки омывателя. Хорошее решение.
В салоне все серенько. Изменения есть, но логановская торпеда осталась на месте.
Первым делом проверяю, на месте ли чёрный поролон. На месте! Можно выдыхать. Такое бюджетное решение редко где встретишь.
Неожиданно появилось новое сиденье, с микролифтом как у всех. Раньше микролифт давал интересные ощущения, как будто тебя хотят катапультировать.
Подогрев сидений переехал с сидушек на центральную консоль. Кнопки включения новые, совсем не вписывающиеся в общий стиль.
Ну а ниже "удобные" подстаканники для мелочи, с углублениями для сбора грязи и пролившейся жидкости. Зажали три копейки на резиновый коврик.
Оригинальное решение придумали и для динамиков.
Их поставили в центральном тоннеле. Видимо чтобы сэкономить, и не тянуть проводку по дверям. Такое решение нам уже знакомо по джойстику регулировки зеркал и клавишам задних стеклоподъемников.
ЧТО ПОД КАПОТОМ
Открываем капот и видим вазовский двигатель 21129 на 106 л.с. который ставится с 2017 года. В теории двигатель "отечественный", но в нем много импортных комплектующих: поршневая группа, клапана, катушки зажигания, ремень ГРМ, электропроводка, кислородные датчики, практически все навесное оборудование.
Защищает всю эту красоту от дорожной грязи новый уплотнитель на капоте.
А раньше приходилось колхозить уплотнитель самому. Покупали уплотнитель от двери ВАЗ-2108 и ставили его по периметру подкапотного пространства.
Рассмотрим подробнее некоторые детали
Сразу привлекает внимание новая оранжевая наклейка на аккумуляторе.
Раньше она была синей. В остальном это старый проверенный АКОМ, наш, не импортный.
Заряжает его генератор фирмы SEG (бывший BOCSH), который мы уже встречали на Гранте.
На наклейке видны логотипы Рено и Ниссан, а сам генератор сделан в Венгрии. Что интересно, для Гранты генератор сделан в Индии.
Выдает генератор 125 Ампер, пока это самый мощный вариант, что встречался на автомобилях LADA.
Приводной ремень фирмы GATES с логотипом Рено.
Так как на машине установлен гидравлический усилитель руля, то приходится вращать еще и его насос. Отсюда и длина в 1709 мм (на Весте c электроусилителем 1039 мм)
Бачок гидроусилителя APEX, выглядит стильно.
Что не ожидал увидеть на Ларгусе, так это вакуумный усилитель фирмы ATE.
Фирма в представлении не нуждается. Больше известна по тормозным системам, в верхнем ценовом диапазоне. Этот вакуумник скорее всего так же не из дешевых.
Опоры амортизатора еще от первого Логана. Никаких изменений за 17 лет
На рулевой рейке надпись JALY. Сразу и не поймешь кто это. А это рулевая рейка фирмы JTEKT - японский техногигант, в состав которого входит, например, известный нам бренд KOYO.
Домкратим машину, снимаем переднее колесо и видим тормозную систему TRW. Ничего удевительного. Правда цена тормозных колодок при замене может сильно удивить. За качество За безопасность надо платить.
Амортизатор фирмы MONROE, с надписями Рено и Дачия. Это так же серьезный производитель амортизаторов.
Привод колеса в сборе от компании GKN - лидера приводных систем.
ВЫВОД
Самый простой способ объяснить ТАКОЕ подорожание - это использование для сборки Ларгуса импортных компонентов. Которые покупаются в иностранной валюте, в долларах и евро. Многие такие детали хоть и локализованы в России, но они продолжают иметь в себе долларовую составляющую.
На Ларгусе гораздо больше импортных деталей, чем кажется. Намного проще написать, что в нем нашего, российского, неподвластного курсу валюты.
Ларгус это локализованная сборка DACIA MCV, которую немного русифицировали. Недостаточно много. Хозяева завода Рено-Ниссан проталкивают свои компоненты везде где только можно, хотя у нас есть не менее качественные альтернативы. По крайней мере так хочется считать.
Текущая экономическая ситуация может все изменить. На Ларгус начнут ставить больше отечественных запчастей, чтобы снизить стоимость автомобиля. Чтобы дольше продлить его жизнь на конвейере. Чтобы мы смогли позволить себе его купить. И это скорее хорошо, ведь альтернативы у Ларгуса нет.