Южнокорейская компания отметила в Twitter, что новый цвет iPhone 13 уже присутствует в палитре флагмана Samsung Galaxy S22 Ultra. Из-за этого в соцсети разгорелась битва фанатов брендов.
Южнокорейская компания Samsung в своем Twitter оставила комментарий, который, вероятно,обращен к их главному конкуренту на рынке смартфонов Apple: «Ультра? Зеленый? Мы искренне польщены сегодня».
- В своей весенней презентации 8 марта американская корпорация Apple анонсировала несколько новых продуктов и обновлений для устройств, которые были представлены еще в сентябре 2021-го. В частности, появились модели iPhone 13 и iPhone 13 mini в зеленом цвете, а также iPhone 13 Pro — в «альпийском зеленом».
- Твит Samsung, как предполагают пользователи, ирония по поводу нового цвета iPhone, так как флагманский смартфон Samsung Galaxy S22 Ultra также представлен в зеленом цвете, однако компания анонсировала его еще месяц назад.
- Кроме того, комментарий может быть отсылкой к новейшему 20-ядерному процессору для компьютеров Mac Studio, который называется M1 Ultra.
Детали
Под этим твитом разгорелись ожесточенные споры между фанатами брендов.
- Некоторые пользователи подчеркивали, что Samsung сама все время копировала Apple, а также указали на зеленый iMac, вышедший в 1998 году.
пользователь TwitterНаконец-то Apple поменялась местами и на этот раз скопировала вас.
- У Samsung также нашлось множество «защитников».
пользователь TwitterУ них [Samsung] и раньше были «зеленый» и «ультра», так что же они собираются копировать?
- Любители южнокорейского бренда также отметили, что Apple в своих смартфонах часто использует технологии от Samsung, например дисплеи и микросхемы памяти.
За 2021 год Samsung продала больше всех смартфонов — 270,7 млн штук (плюс 6% по сравнению с 2020-м), Apple в этот раз подобралась к конкуренту максимально близко, продав 237,9 млн (плюс 18%). Тройку замыкает Xiaomi (190,4 млн аппаратов и рост на 31%).
История вопроса
Samsung не первый раз пытается высмеять Apple.
- Южнокорейская компания критиковала Apple из-за отсутствия 3,5 мм разъема для наушников, начиная с выхода iPhone 7 в 2016 году, даже выпустив на эту тему специальный ролик. В итоге компания сама начала убирать разъем в своих флагманских устройствах. При этом видео Samsung со своего канала удалила.
- Аналогичная ситуация сложилась вокруг зарядного устройства, которое Applе перестала класть в комплект со смартфонами, начиная с iPhone 12. Так компания решила бороться с глобальным потеплением: уменьшение размера коробки с телефоном сократило объем перевозок, а соответственно и выбросы от автомобилей. Samsung же опубликовала пост, что даст пользователям все что нужно, включая зарядное устройство. Затем компания сама изъяла его из комплектации Galaxy S21, а пост стерла.
Apple и Samsung постоянно обвиняют друг друга в плагиате. По данным Forbes, в общей сложности обе компании подали друг на друга порядка 30 исков в разных странах мира.
- Самое долгое разбирательство продолжалось 7 лет. Apple подала иск к Samsung в 2011 году. Суд постановил, что южнокорейская компания нарушила несколько патентов, в том числе на закругленные углы корпуса, ободок вокруг передней панели и расположение иконок приложений в виде сетки, начиная с Samsung Galaxy S. Южнокорейской корпорации пришлось заплатить $539 млн.
- При этом специалисты в области юриспруденции отметили, что «все это было бесполезно». Несмотря на годы судебных тяжб и миллионы потраченных долларов, ни один гаджет с продажи не сняли, а полмиллиарда долларов компенсации практически не отразились на бюджетах компаний.
Тенденция
Копирование инструментов или сервисов среди ИТ-компаний происходит постоянно, говорят эксперты.
- Так называемые Stories впервые появились в Snapchat, однако теперь они есть практически в каждой известной соцсети или сервисе: от Facebook, Twitter и YouTube до банковских приложений.
- В соцсетях пользователи иронизируют, что скоро «сторис» добавят в Microsoft Excel или Pornhub.
- Наибольшую популярность такой формат получил в Instagram, который запустил сервис в 2016-м. Stories стали отдельной площадкой и каналом для продвижения аккаунтов. Их начали смотреть чаще, чем листать ленту, а SMM-агентства готовят план по контенту для «сторис» на месяц вперед.
- Сооснователь Instagram Кевин Систром заявил, что Snapchat Stories «заслуживают всей похвалы». Однако не признал факт плагиата.
Кевин Систром
сооснователь InstagramДело не в том, кто что изобрел. Речь идет о формате, о том, как вы переносите его в Сеть и привносите в него собственное видение.
Еще одно массовое «клонирование» связано с социальной сетью Clubhouse.
- Соцсеть cоздали весной 2020-го выпускники Стэнфордского университета. В январе 2021-го приложение уже оценивалось в $1 млрд. В Clubhouse любой пользователь может создать «комнату» для общения в аудиоформате, количество участников которой ограничено 5 тыс. пользователями. В соцсети зарегистрировалось множество звезд: от Илона Маска до Канье Уэста.