Здравствуйте, уважаемые читатели!!
На фоне того что капитальный ремонт двигателя сейчас подорожал практически в два раза, многие люди хотели бы отсрочить его произведя чистку двигателя. Однако думаю, многие ваши знакомые скажут, что это лишняя трата денег и раскоксовка не сможет устранить масложор и продлить ресурс ДВС. Но, обязательно найдутся и те, кто скажет, что им раскоксовка помогла.
Дело в том, что если ваш двигатель в нормальном состоянии, то есть у него нет серьезных задиров в цилиндрах, достаточно ровная компрессия и в целом, ДВС чувствует себя нормально, просто присутствует масложор, и расход масла может увеличиваться чуть ли не при каждой замене масла. Вот в такой ситуации нужно я считают попробовать сначала отмыть двигатель. Только делать это нужно правильно и комплексно, ничего не упустив, чтобы не нанести двигателю вред.
Купить только пенную раскоксовку и очистить поршень сверху, может быть совсем недостаточно. Хотя иной раз, на поршне образуется такой большой слой отложений, что в ДВС появляется дисбаланс. Люди меняют подушки ДВС, ищут другие причины вибраций ДВС и не могут найти, а дело просто в отложениях на поршне.
Итак, для того чтобы правильно провести раскоксовку двигателя, вам нужен комплекс средств. Такой комплекс, например, продает «Валера». Но это не реклама и вы можете использовать любые другие средства, которые вам нравятся. В комплексе от «Валера» вы найдете пенную раскоксовку и жидкую раксоксовку, которую затем зальете в масло. Так же вы найдете специальный состав, который нужно будет залить в цилиндры, после раскоксовки, он создаст маслянную пленку. Это обязательно нужно делать, иначе если запустить ДВС после раскоксовки, то могут сразу образоваться задиры. Конечно, вам придется купить еще и промывочное масло. Более того, если случай у вас запущенный, то вам вряд ли получится все отмыть с первого раза, для хорошего эффекта нужно потратить минимум две банки пенной раскоксовки и 3-4 баночки которые заливаются в масло.
А теперь я расскажу о процедуре по порядку. Для начала нужно прогреть двигатель до температуры 30-40С не больше, после чего выкручиваем свечи. Желательно сделать так, чтобы поршни стали примерно в одинаковое положение.
После чего запениваем обильно цилиндры. Ждем, пока пена осядет и снова запениваем. Пена должна отстояться около 20 минут. (читайте в инструкции, у каждого средства все по-разному). И так желательно использовать минимум два баллончика, если речь идет про средство «Валера». После чего при помощи шприца и трубки, откачиваем из цилиндров жидкость с отмывшейся грязью. Далее, сверху ДВС накрываем тряпочкой и крутим ДВС стартером несколько раз. Это нужно для того, чтобы ДВС выплюнул остатки растворенного раскоксовкой шлама.
Теперь специальной смазкой(которая есть в комплекте), смазываем цилиндры. После чего можно пробовать запускать ДВС на старых свечах зажигания. Для более легко запуска ДВС. сначала лучше продуть цилиндры нажав педаль газа в пол и сделав несколько прокруток стартером, а уже потом заводить как обычно.
После запуска ДВС машина начнет сильно дымить, не беспокойтесь, так и нужно. Это выгорает остатки растворенной грязи, которые не возможно было удалить. Машине нужно дать поработать около 20 минут и при этом периодически поднимать обороты двигателя до 2-3 тысяч.
Теперь, чтобы избавиться от масложора и отмыть двигатель, нужно залить в масло специальный состав. Обратите внимание, что если у вас крашенный поддон, вам с него нужно заранее удалить краску. Составы, которые не способны разъедать краску на поддоне, точно не смогут удалить лаковые отложения. Их использовать бесполезно. Итак, заливаем состав и даем двигателю поработать 15 минут (индивидуально для разных составов). После чего сливаем масло. Превышать время нельзя, помните об этом! Во время работы нужно повысить обороты ДВС.
Слили старое масло, обязательно ставим новый масляный фильтр. Заливаем новое масло. Можно не дорогое, так как его все равно придется слить. Если мы говорим про раскоксовку «Валера», то в новое масло можно залить не одну, а две баночки раскоксойла. Так же запускаем ДВС, поднимаем обороты и даем ему работать 15 минут. Сливаем масло и если оно снова очень грязное, то в идеале повторить процедуру еще раз, только фильтр можно не менять.
После химии обязательно нужно промыть систему промывочным маслом. Далее ставим новый фильтр, новые свечи и можно заливать хорошее масло. Будет не плохо, если вы, перед тем как заливать новое масло, снимите поддон и почистите его. Так же в комплекте у «Валера» есть специальный состав, для защиты ДВС после раскосовки, он добавляется в новое масло.
Вот таким образом можно добиться положительного эффекта и снижения масложора. В особенно запущенных случаях, если ДВС был очень грязный, то через 8-10 тысяч километров, при следующей замене масла, раскоксовку можно и нужно повторить.
Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!