Найти тему
Солнечный Круг

Варя побаивалась мужа, но жить в неведении не собиралась

[Рассказ]

Услышав слова детектива, Варвара рассердилась не на шутку. Она вдруг подумала, что он пытается ввести ее в заблуждение.

- То есть вы сейчас хотите мне сказать, что не выполнили поставленную задачу?! Вы должны были узнать, кто живет в квартире, - возмущенно закричала Варвара. - Неужели это так сложно?

Лицо детектива вмиг сделалось серьезным.

- Поверьте, мы сделали все, что в наших силах. Над квартирой было установлено круглосуточное наблюдение, но кроме вашего супруга туда никто не заходил. Соседи рассказали, что раньше по этому адресу проживал какой-то известный ученый, но потом он внезапно исчез, а квартира перешла в собственность другого лица. - Алексей пристально посмотрел в глаза женщины. - Странно, не правда ли?

Хмурясь, Варвара недовольно проворчала:

- Вы тему-то не переводите, Алексей. Мало ли, что вам соседи наболтали. Злятся, может, что старик не делился с ними своими планами, вот и несут всякую чушь. Да и к нашему делу это отношение не имеет! Вы сами-то уверены, что в квартире никто не живет?

Детектив прикусил язык и продолжил докладывать клиентке:

- Как только ваш супруг покинул квартиру, наш наблюдатель тут же стал звонить и стучать в дверь, крича, что затоплены соседи этажом ниже. Но все было бесполезно - ни шума, ни даже шороха изнутри не было слышно. Только соседей переполошили. - Заметив, что Варвара недовольно сверлит его взглядом, он добавил. - Свет в квартире вечерами не горит. Какие вам еще нужны доказательства?

Варвара замялась, но постепенно стала понимать, к чему клонит детектив.

- И как же тогда мой муж попадает внутрь? Кто-то ведь его впускает...

- Ваш муж открывает и закрывает дверь собственными ключами.

- Вы уверены? - Женщина вскинулась. - То есть, вы хотите сказать, что Гена мотается в Подмосковье, просто чтобы зайти в чужую пустую квартиру со своими ключами? Для чего?! - Она сверлила Алексея взглядом. - Я вам за это плачу деньги?! Кому принадлежит эта квартира вы хоть смогли выяснить?

Фотограф Алекке Блажин https://www.pexels.com/ru-ru/photo/9925414/
Фотограф Алекке Блажин https://www.pexels.com/ru-ru/photo/9925414/

Алексей о чем-то задумался и пропустил вопрос мимо ушей. Не услышав ответа, Варвара была вне себя от ярости. Она с трудом сдерживала себя, чтобы не наброситься на детектива.

- Почему вы молчите? - шипела она, не понимая, почему мужчина так спокоен. - Вы что-то от меня скрываете...

Алексей поднял голову и ответил:

- Дело в том, что эта квартира... Она не совсем чужая... - Мужчина немного замялся. - По документам она принадлежит вашей свекрови, Анне Тихоновне Хомяковой, - ответил Алексей и, подозвав таксу, подхватил ее на руки.

От этих слов Варвара на мгновение оторопела, но быстро взяла себя в руки и парировала:

- Какой за вздор! У моей свекрови отродясь таких денег не было, чтобы квартиры покупать. Видели бы вы в какой халупе она живет...

Алексей равнодушно пожал плечами.

- Факт в том, что ваш муж скрыл от вас наличие недвижимости. И я подозреваю, что не только это. Вчера он отвез в ту самую квартиру большую коробку, возможно, из-под техники. Уверен, что вы не в курсе и этого. - Он прищурился и тихо спросил: - Варвара, мне надо знать, вы уверены, что надо дальше копать? Все же ваш супруг... он ведь полицейский.

На миг по её лицу пробежала тень. Она побаивалась мужа и знала, что затеяла опасное дело. Но жить в неведении не собиралась.

- Так вы говорите, квартира оформлена на его мать? Это точно?

Детектив уверенно кивнул головой и усмехнулся.

- Точнее некуда. Ну так что? Хотите знать всю правду? Продолжим расследование?

Сомнения охватили Варвару, а вопросы возникали один за другим. Что же это за квартира? Почему Гена скрывает ее и ездит туда так часто? Что он там прячет? Женщина понимала, что с квартирой связана какая-то тайна, и она обязана была ее узнать.

"Получается, Гена купил квартиру своей мамаше и скрывает это от меня? - задумалась она, но тут же отмела это предположение, ведь родственникам Гена никогда не помогал. Даже продукты матери не отвозил. И тут женщину осенило. - Ну конечно! Он обживает гнездышко для любовницы! Собирается ее туда поселить. Значит, точно собрался бросить меня, а квартиру оформил на мамашу, чтобы не делиться при разводе. - Лицо ее от ярости пошло пятнами. - Ну, тогда не жди пощады Гена. Я пойду до конца и покажу тебе, как бросать жену с ребенком. Ты еще пожалеешь о своей затее!"

- Идем до конца. Я хочу знать все про эту чертову квартиру, - процедила Варвара сквозь зубы.

***

Вечер наступил незаметно. Здание Главного управления постепенно погружалось в темноту. В десятом часу вечера свет горел только в двух окнах: в дежурной части и на втором этаже. Подполковник Тихонов сидел в своем кабинете, склонившись над столом, заваленном бумагами, и делал какие-то пометки в документах. За окном вдалеке послышался вой сирены, и подполковник отвлекся от дел.

Мужчина поднял уставшие воспаленные глаза на настенные часы и обреченно вздохнул. Дел непочатый край, а с раскрытиями преступлений негусто. В последнее время весь отдел преследовали неудача за неудачей, и дела, как заколдованные, не сдвигались с мертвой точки.

Претензий к сотрудникам у Тихонова не было, ребята все как на подбор - целеустремленные и старательные, никто не отлынивал от заданий. Но Виктор Иванович понимал, что на очередном совещании ему придется краснеть как мальчишке и выслушивать упреки в плохой организации работы.

"Опять генерал Грымов будет намекать, что пора мне уже на заслуженный покой", - поморщился он и, почувствовав ноющую боль в области сердца, схватился за грудь. - Ну уж нет... Так легко меня не взять... Деревья умирают стоя!"

Дрожащей рукой он выдвинул ящик стола, достал оттуда небольшую пластиковую баночку и, вытряхнув на ладонь одну таблетку, положил под язык. Прикрыв веки, Тихонов медленно прислонился к спинке старого дерматинового кресла и стал себя успокаивать: "Сейчас... Пару минут, и мне станет лучше".

Вдруг на столе настойчиво зазвонил телефон.

- Ох, как некстати, - вырвалось у Тихонова.

Подполковник покосился на аппарат, но не смог шевельнуться. Внутренняя линия. Побледневшее от недомогания лицо под ярким освещением люминесцентных потолочных ламп казалось высеченным из мрамора. Телефон замолк. "Сейчас, еще минуту и я сам перезвоню". Тихонов прикрыл веки, ожидая действия лекарства. Наконец, боль отпустила. Тихонов облегченно вздохнул и потянулся к телефонной трубке, но неожиданный стук в дверь вынудил его отдернуть руку.

- Кто еще? Входите!

На пороге кабинета появилась запыхавшаяся Мария Островская, диспетчер дежурной части. Молодая женщина тяжело дышала и выглядела крайне взволнованной. К груди она прижимала серую папку.

- Товарищ подполковник, разрешите обратиться... - На лице Марии читалось смятение. - Я вам звонила, хотела сообщить по внутренней линии, но...

Тихонов тут же выпрямился в кресле, забыв о своем недомогании.

- Что случилось? Говорите уже скорее.

- В дежурную часть почти одновременно поступило два сигнала... Даже не знаю, с какого начать. - Женщина от волнения переминалась с ноги на ногу. - Я сразу кинулась в 29 кабинет, но там уже никого нет. Рабочее время закончилось, все ушли по домам.

Тихонов недовольно поморщился - опять предательски заныло в груди. Он сердито сдвинул брови и с раздражением в голосе произнес:

- Островская, если дело срочное, то докладывайте. Не тяните уже.

Мария вздрогнула, решив, что своим волнением вызвала недовольство подполковника. Она тут же собралась с духом и, вытянувшись по стойке смирно, стала докладывать:

- Поступил анонимный звонок. Голос был женский. - Тут Мария заглянула в папку, которую держала в руках. - Она сообщила, что в Люберцах, по адресу Комсомольская 6, квартира 15, собирается преступная группа. Ночами какие-то подозрительные люди заносят в квартиру большие картонные коробки, говорят с акцентом. Женщина утверждает, что видела у одного из них оружие.

Тихонов скептически поджал губы. "Началось весеннее обострение. Опять какая-нибудь неугомонная бабка выдумывает страшилки".

- Проверим. - Он записал адрес. - Больше ничего не сообщила? Номер телефона определили?

- Не смогли, номер оказался зашифрованный и с блокатором. Не хватило времени, чтобы установить геолокацию.

"А вот это интересно. Выходит, звонила не бабка с лавочки и не сумасшедшая, - задумался Тихонов. - На телефоне блокатор номера, еще и рассчитала время, чтобы не успели запеленговать ее местонахождение..."

- Хоть что-то смогли определить? - Он пронзительно посмотрел на Марию.

- Немногое. Женщина, судя по голосу, не старая. Говорила почти шепотом, но проскальзывали нотки хрипотцы. Голос прокуренный, низкий, - сообщила Мария.

Тихонов нахмурился.

- Выясните сначала, на кого оформлена недвижимость. Что-то в этом звонке странное, слишком уж все продуманно. Завтра же жду отчет.

- Поняла, Виктор Иванович. Утром на вашем столе будут все сведения. - Женщина развернулась и пошла к двери.

- Погоди. - Тихонов вытянул руку вперед и тут же устало уронил на стол. - А второй звонок?

Островская обернулась.

- Ну, этот не такой срочный.

Только теперь она заметила, как бледен Тихонов. Мужчина тянулся подрагивающей рукой к графину с водой. Мария подбежала к столу, налила воды в стакан и подала подполковнику. Он глотнул и тихо сказал:

- Докладывай. Что там еще случилось?

- Этот звонок тоже был от неустановленной женщины. Она сообщила, что знает у кого находится перстень Каширского. Но я подумала, что...

- Что?! - Тихонов чуть не поперхнулся водой и, поставив стакан на стол, переспросил. - Что ты сейчас сказала?

Мария быстро присела на стул напротив подполковника и с воодушевлением продолжила:

- Этот звонок был тоже анонимным. Женщина сообщила, что тот перстень, который показывали по телевидению, находится у капитана Хомякова из шестого участка.

- Как интересно... Надо бы мне с ней все встретиться, - задумчиво потер подбородок, Тихонов.

- Не получится. Она сказала, что сегодня уезжает из города, боится мести капитана, - ответила Мария и отвела взгляд, будто боясь продолжать.

Тихонов удивленно вскинул брови.

- Что-то еще?

- Да... Она сказала, что этот Хомяков крышует банду грабителей и держит весь район в страхе. - Островская развела руками. - Но вполне возможно, что гражданка просто пытается свести с ним счеты.

Тихонов нахмурился что-то обдумывая.

- Да что же такое, одни анонимы звонят...

Мария тихо добавила:

- Но она действительно уезжает... Этот телефон наши ребята успели запеленговать. Геолокация постоянно меняется. Телефон пробили, он принадлежит Раисе Федоровне Грибовой.

- Следите за передвижением женщины, ее необходимо перехватить. Мы обязаны все проверить. - Он поднял усталый взгляд на женщину. - Может, нам хоть в этот раз повезет, а то что ни дело... - Он с досадой махнул рукой. - Иди, утром приеду пораньше, сам дам всем распоряжения.

Продолжение

НАЧАЛО РАССКАЗА