Эдвин Остин Эбби был американским художником-монументалистом, станковистом и графиком. Его имя тесно связано с "золотым веком" иллюстрации. Он наиболее известен своими рисунками и картинами на шекспировские и викторианские сюжеты, а также картиной, изображающей коронацию Эдуарда VII. Его самая знаменитая серия фресок "Поиски и обретение Святого Грааля" украшает Бостонскую публичную библиотеку.
Эбби родился в Филадельфии в 1852 году. Он учился в Пенсильванской академии изящных искусств под руководством Кристиана Шюсселе. Начинал как иллюстратор, создавая многочисленные иллюстрации и эскизы для таких журналов, как Harper's Weekly (1871-1874) и Scribner's Magazine. Его иллюстрации начали появляться в Harper's Weekly еще до того, как Эбби исполнилось двадцать лет. В 1871 году переехал в Нью-Йорк. На его иллюстрации оказали сильное влияние французская и немецкая школа графики. Он также проиллюстрировал несколько книг-бестселлеров, в том числе рождественские рассказы Чарльза Диккенса (1875).
Он переехал в Англию в 1878 году по просьбе своих работодателей, чтобы собрать материал для иллюстраций к стихам Роберта Херрика, опубликованным в 1882 году, и остался там на постоянное жительство. В 1883 году он был избран членом Королевского института художников-акварелистов.
Он также создал иллюстрации к комедиям (и нескольким трагедиям) Шекспира. Среди его акварелей - "Сглаз" (1877), "Роза в октябре" (1879), "Старая песня" (1886), "Посетители" (1890) и "Жонглер" (1892).
В 1890 году он дебютирует со своей картиной маслом "Майское утро" в Королевской академии в Лондоне. Сюжет - историко-лирический. А в 1896 году он выставил полотно "Ричард, герцог Глостерский, и леди Анна", и в том же году был избран кандидатом в члены Академии, став впоследствии (в 1898 году) полноправным членом.
Он получил золотую медаль на Панамериканской выставке, и ему было поручено изобразить коронацию короля Эдуарда VII в 1901 году. Это был, ни много, ни мало, официальный заказ из Букингемского дворца. За его исполнение художник получил рыцарское звание, хотя и отказался от него в 1907 году. У Эбби было множество друзей, так же, как и он, приехавших из Америки в Старый Свет. Вместе с ними он часто проводил летние сезоны в Вустершире, где и рисовал, и отдыхал.
В 1890 году художник женился на Гертруде Мид, дочери богатого нью-йоркского торговца. Миссис Эбби поощряла своего мужа к получению более солидных заказов. Поскольку их брак был заключен, когда обоим было за сорок, пара оставалась бездетной.
В 1890-х годах Эбби создал ряд фресок для Бостонской публичной библиотеки. Темой было заявлено "Обретение Святого Грааля". Художнику потребовалось одиннадцать лет, чтобы завершить эту серию фресок в своей студии в Англии. В 1897 году он получил почетную степень доктора философии в Йельском университете.
В 1908 году Эбби приступил к наиболее значительному своему проекту - созданию фресок и других произведений искусства для недавно завершенного Капитолия в Гаррисберге, штат Пенсильвания. Ансамбль должен был включать в себя аллегорические фрески-медальоны, представляющие науку, искусство, правосудие и религию для купола Ротонды, четыре большие фрески-люнета под куполом и множество работ для Палаты представителей и Сената.
Для палаты Сената художник успел закончить только одну картину. Он работал над фреской «Оглашение Декларации независимости», когда его здоровье начало ухудшаться. В начале 1911 года у него обнаружили рак. Ассистент художника Уильям Симмонс продолжил работу над фреской под руководством Эбби и при небольшом участии Джона Сингера Сарджента.
Искусство Эдвина Эбби в значительной мере следовало в русле, проложенном такими мастерами, как Лоуренс Альма-Тадема, Фредерик Лейтон, Фрэнк Дикси, Джон Уотерхаус, Герберт Джон Дрейпер, а ещё раньше – прерафаэлитами. Это мощная, действительно подчас виртуозная графика и живопись рубежа веков. Однако, по большому счёту, его искусство не несёт в себе каких-либо грандиозных открытий. Скорее, оно закрепляет и расширяет начатое другими мастерами. Видимо, прежде всего поэтому художник известен в первую очередь у себя на родине, ну и конечно, в Англии, где он проработал столько лет.
Его масштабные работы, конечно, впечатляют – я видел в оригинале одну из них в музее Метрополитен, вот эту.
Зрители воспринимают его картины в основном как историческую живопись, хотя это чаще всего шекспировские сюжеты или легенды. Было бы неправильным сказать, что творчество Эбби – какой-то проходной этап в искусстве. Скорее, можно заключить, что оно – образец высококачественной художественной работы, порой выгодно оттеняющей более яркие живописные достижения, но ни в коей мере не заслуживающей забвения.
Эбби умер в августе 1911 года. Уже начатые им фрески заканчивал Уильям Симмонс. Оставшиеся две комнаты, к которым Эбби не успел приступить, были переданы Вайолет Оукли, которая выполнила заказ, используя свои собственные эскизы.
Эдвин Остин Эбби был плодовитым художником, его мастерство и внимание к деталям, включая историческую точность, служило примером для многих последующих поколений иллюстраторов.
Вы можете прочитать другие мои публикации о художниках:
Буду, как всегда, признателен за комментарии, лайки и подписки.