При всей очевидности причин для проведения военной операции, тем не менее совестливых людей иногда приводит в смущение обвинение со стороны иностранцев России в том, что она в 21 веке развязала полномасштабную войну.
Может мы действительно переборщили и не стоило применять армию в открытом военном столкновении?
Чтобы понять, кто из дерущихся виноват - а виноват обычно кто то один, кто все это начал, потому что другой защищается, если только он не спровоцировал нападение, то нужно понять, с чего все началось и кто первый начал.
Фактически, все 30 лет с 1992 года военный блок наших противников подбирался к нашим границам. Современное вооружение таково, что оно может на расстоянии убивать и разрушать, и для его максимальной эффективности оно должно быть подвинуто максимально близко к нашим границам. И такое продвижение происходило.
На Западе предъявляют нам претензии в том, что ничего особенного не случилось, что они имеют право на принятие в свой военный блок любую страну, но такое продвижение означает подготовка к военным действиям.
Точно также гитлеровская Германия стягивала войска к границе СССР в 1941 году, и объясняла это маневрами.
Военные действия России в то же время были проведены не в ответ на это продвижение НАТО, а немного по другому поводу. Украина все 8 лет не прекращала обстрелы территории Донбасса и Луганска, то есть военные действия были развязаны ей.
По некоторым сведениям, если бы Россия не начала бы спец операцию, то ее бы начал киевский режим, и тогда бы все было совсем по другому.
Так вот, начало конфликта было не тогда, когда мы начали спец операцию, и не когда ВСУ отправили армию в 2014 году на подавление Донбасса, а раньше.
Начало было положено антигосударственным переворотом, когда был свергнут президент Янукович. Именно тогда, Луганская и Донецкая области взбунтовались, и отказались признавать новое правительство. Юридически они были совершенно правы: если какая то кучка людей ворвалась в Киеве в президентский кабинет, в другие гос. учреждения и объявили, что это они теперь главные и им вся остальная страна должна подчиняться, то они заблуждались. Если они свергли президента, заняли его место, присвоили себе его власть, то и у народных республик имелось точно такое же право присвоить себе такую же власть по распоряжению судьбой своих республик и проживающих в них людей, и не подчиняться новой киевской власти.
Поэтому претензии киевской власти, что власти народных республик являются террористами, и в отношении них правомерно применить Вооруженные силы, незаконны и несправедливы.
Отсюда возникает право этих людей защищаться, и право нашей страны помогать им в этом. После того, как ВСУ продолжило кошмарить этих жителей в течение 8 лет, и мы признали эти республики субъектами мирового права, как отдельные государства, у нас возникло еще больше прав для их защиты.
Поэтому, никаких сомнений, правда на нашей стороне.