Как ни странно, в советском кино редко изображались тотальные нeгодяи. При всей его дидактичности, наш кинематограф не страдал прямолинейностью – вот в классическом Голливуде и Болливуде, там злодеи всегда воплощали упорное, несгибаемое, сатанинское инферно. Русско-европейский стиль – это детали и нюансы. Так вот в СССР нечасто показывали cвoлочeй, которых невозможно понять, даже на уровне разума, не говоря уже о сердце. Изображая распоследних изменников Родины, вроде Дубова из «ТАСС уполномочен заявить» (1984), авторы всё же смягчали удары – да, алчность, завышенная самооценка, слабость, а по факту – несчастный же мужик, что не отменяло мнения о нём, как о государственном преступнике. Фашистов, и тех, рисовали более-менее хомо-сапиенсами, а Татьяна Лиознова явила …симпатичных врагов в «Семнадцати мгновениях весны» (1973), кроме Барбары Крайн, которая тоже - ад. Да, есть несколько случаев, когда героя, точнее антигероя делали нереальным чудовищем. Я не просто так назвала экранизации
Кротов из «Противостояния» - стопроцентно отрицательный персонаж
28 февраля 202228 фев 2022
33 тыс
2 мин