Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Разговоры. Невезучая (17)

Александр в это время стоял на обрыве над лиманом и вёл неспешный разговор с соседом. - У нас тут берег высокий, ступеньки у всех, чтобы к воде спуститься. А правее река впадает в лиман и там берег пологий. Один год зима была морозная, лёд стоял долго. Наехало людей со всего края. На дорогих иномарках по льду гоняли. Палатки поставят, лунок набьют и рыбалят целыми днями и ночами. Потом полицейские на катере на воздушной подушке появились. Катали желающих. В общем, весело было. - Щук ловили что ли? – спросил Александр. - Тараньку… Она же в реку на нерест идёт, потом обратно. Знаешь тараньку? Рыба такая. Сушёная вкууусная. В том году она раньше срока пошла. Наловили хорошо. А к концу февраля приказ пришёл, запретить лов рыбы. Мол, вред природе наносится непоправимый. Стали рыбу отбирать и штрафы выписывать. Кое на кого уголовные дела завели. Разъехались в основном рыбаки. А двое на иномарках остались. Видно, шишки какие-то из края, а, может, и из Москвы, - продолжил рассказ сосед. – А ту
Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

Александр в это время стоял на обрыве над лиманом и вёл неспешный разговор с соседом.

- У нас тут берег высокий, ступеньки у всех, чтобы к воде спуститься. А правее река впадает в лиман и там берег пологий. Один год зима была морозная, лёд стоял долго. Наехало людей со всего края. На дорогих иномарках по льду гоняли. Палатки поставят, лунок набьют и рыбалят целыми днями и ночами. Потом полицейские на катере на воздушной подушке появились. Катали желающих. В общем, весело было.

- Щук ловили что ли? – спросил Александр.

- Тараньку… Она же в реку на нерест идёт, потом обратно. Знаешь тараньку? Рыба такая. Сушёная вкууусная. В том году она раньше срока пошла. Наловили хорошо. А к концу февраля приказ пришёл, запретить лов рыбы. Мол, вред природе наносится непоправимый. Стали рыбу отбирать и штрафы выписывать. Кое на кого уголовные дела завели. Разъехались в основном рыбаки. А двое на иномарках остались. Видно, шишки какие-то из края, а, может, и из Москвы, - продолжил рассказ сосед.

– А тут оттепель. Буквально за полдня в камышах потаяло. Горе-рыбаки, когда поняли, что на льду остались, решили напрямки выскочить на берег. В общем, утопили сначала одну машину, а потом и другую. Мы с мужиками смеялись… Нет, чтобы глубину померять или с местными поговорить, с разгона пытались выскочить. Сначала одна булькнула, потом вторая. Хорошо, хоть горе-водители живы остались, - рассказывал Владимир и смотрел, прищурившись, на свинцовую воду.

- Так у вас тут тарань водится, - задумчиво протянул Александр.

- Водиться-то водится. Да ловить нельзя. Раньше проще было. Ловить разрешали. Сейчас всё кругом частникам отдали. Пруды колхозные у частников, лиман охраняют так, что не сунешься. Вот и живём на берегу, а рыбку покупаем, - вздохнул Владимир и замолчал.

- Особенно во время нереста полиция лютует. Вот скоро начнётся, - помолчав, продолжил сосед. –Вертолёты, катера… Сам увидишь. Наши хлопцы всё равно находят щели, прорываются и рыбалят. Ну, да ладно. Вот ты мне скажи, землю таскать можешь?

Александр недоумённо уставился на Владимира.

- У меня сын – предприниматель. Взял наши с бабкой паи, продал свой новый дом, купил хатёнку на окраине. Зато огород там почти гектар. В прошлом году на нашей земле в поле картошку выращивал. Скороспелку. За сезон два урожая получил. В этом году поставил на приусадебном участке теплицы. Решил в поле помидоры выращивать. В теплицах рассаду и огурцы. Землю в теплицы завезли ещё с осени. Обработали от грибков и плесени. Сын у меня агроном. Теперь землю нужно раскидать по грядкам, - сосед надолго замолчал.

- Я понял, ты, дядь Володь, предлагаешь мне поработать в теплицах твоего сына, - прервал паузу Александр.

- Понятливый… Предлагаю поработать. Не бесплатно. Димка платит хорошо. Ещё и обедом кормит. Работы много, а у нас в станице в основном выпивохи без дела болтаются. Сейчас они все ринутся на лиман, рыбачить. Мы с сыном вдвоём землю таскаем. Ещё пацаны его, школьники, помогают. А ты крепкий, сильный мужик… Почему бы и не заработать?! – спросил сосед.

- Попробовать можно, - ответил Александр.

- Тогда по рукам! Завтра утречком я за тобой заскочу, - обрадовался сосед и хлопнул Александра по плечу.

- Сашооок, - раздался издалека призывный голос бабы Мани. – Сашоок…

- О, Мария тебя зовёт. Шо там стряслось? – спросил сосед. – Иди… Узнай, что там за дела. А я завтра утром заскочу…

Александр пошёл по протряхшей тропинке к дому.

- Сашок, а я тебя потеряла. Тут такое дело… Оля забегала, просила тебя прийти, дверца у неё какая-то отвалилась. Глянь, шо там для ремонта нужно… - заговорила баба Маня, как только Александр подошёл достаточно близко. – Помочь женщине надо. Она такая умничка… Проведала сёдни Анюту. Говорит, доченьке моей уже лучше. Я прямо воспрянула духом. Иди, иди, не задерживайся. Красиво у нас, да? Я люблю свою родину. Мне кажется, краше места нет в мире.

- Красиво, - кивнул Александр, а сам подумал, что лес краше. Там, где он родился и вырос, вокруг посёлка стеной стоял лес. Зелёный в любое время года. Он с друзьями знал в лесу все тропинки. Все земляничные и грибные места. Мать не разрешала ему ходить далеко. Боялась, что сын заблудится и не вернётся. А когда спилась окончательно, ей стало всё равно.

Александр грустно вздохнул.

Баба Маня по-своему оценила его вздох:

- Сашок, не хочешь идти, не ходи… Я тебя не заставляю. В другой раз сходишь… Или вообще, ну её, эту Ольку. Пусть мастера вызывает.

- Я уже иду. Не волнуйтесь. Да, кстати, дядь Володя предложил поработать мне у его сына в теплице.

- Димка хороший… Вырос на глазах у меня. Один он у соседей остался. Дочка была… Убили её наркоманы. Страшная была история. Как-нибудь расскажу, - ответила старушка и нахмурилась.

- Я пошёл?

- Иди, милок… Иди.

*******************************************************************************

Ольга успела помыться, высушить волосы феном и переодеться в спортивный костюм ярко-синего цвета, который красиво гармонировал с её глазищами. Повертелась перед зеркалом и удовлетворённо улыбнулась.

- Красотка, хоть куда, - оценила свой вид и пошла на кухню. - Скоро должна подъехать Ариша. Интересно, какие у неё новости?

Негромкий стук в дверь вывел женщину из задумчивости.

- Открыто, - крикнула, продолжая резать картошку.

Дверь открылась и на пороге показался Александр.

- Здравствуйте… Мастера вызывали?

- Саша, проходите… - приветливо пригласила гостя Ольга. – Вот, посмотрите, дверца отпала…

Александр подошёл к шкафчику с висящей на одной петле дверцей. Подёргал её, проверяя крепость оставшегося крепления.

- На ноги не упадёт. Так… Здесь нужна крестовая отвёртка и маленький шуруп. Ещё понадобится тонкая деревяшка. Здесь образовалась большая дыра. Вставить в неё деревянную пробку, а только потом закрутить шуруп. У меня нет инструментов, к сожалению. Могу предложить временное крепление с помощью тонкой проволоки или нитки, - вслух прокомментировал ситуацию мастер.

При словах о проволоке или нитке Ольга покраснела. Показалось, что Александр понял её замысел и от этого стало жарко.

Мастер посмотрел вокруг в поисках чего-то подходящего для ремонта. Увидел нитку, ту самую, что Ольга совсем недавно сняла, подёргал, проверяя на прочность и закрепил дверцу. Оглянулся и вопросительно посмотрел на хозяйку.

Спасла положение Арина. Она вежливо постучала и сразу же открыла дверь в прихожую.

- Оля, а вот и я…

Увидела Александра и на мгновение замерла.

- О, да тут у тебя мужчина… Извини, если помешала!

- Арина Семёновна, это мой сосед, племянник бабы Мани, Александр. Познакомьтесь, пожалуйста…

- Фамилия у племянника есть? – спросила Арина, входя в кухню и беззастенчиво рассматривая Александра.

- Ариша, не пугай мастера. Фамилия, конечно, есть. Тётя Таня была Фомина. Значит и он Фомин. Фомин Александр, – ответила с улыбкой Ольга.

- Это тот Александр, что пропал без вести лет пятнадцать назад? Где же Вы были столько лет, Александр? – прищурившись и, не сводя взгляда с гостя, спросила Арина.

- Не помню… - помолчав несколько мгновений ответил гость.

- О, как! Не помнит… Оля, я тут кое-что прикупила к нашим посиделкам. Разбирай пакет. Вы тоже присаживайтесь, - приказала капитан Александру. – Новый человек, да ещё бывший военный, мне всегда интересен. Я ведь подавала Ваши данные в международный розыск. Ваша матушка очень просила сына найти. Искали Вас за границей и в России искали, но так и не нашли. Где же Вы были?

- Не помню…

- Совсем ничего? Со временем память, говорят, возвращается. Несите Ваш паспорт, я сфотографирую и завтра сообщу начальству о возвращении капитана Фоменко из небытия, - требовательно сказала Арина.

- Паспорта нет. Потерял, пока на Родину добирался…- со вздохом ответил Александр.

- Паспорта нет, а человек есть… Интересно… - Арина нахмурилась и забарабанила пальцами по столу.

- Ариша, не сердись, - попросила Ольга. – Давайте лучше начнём, картошечка уже готова.

- Я пойду, не буду вам мешать. Приятного аппетита! – решительно встал из-за стола Александр.

- Идите, - отпустила Арина. – Мы с вами ещё побеседуем…

Ольга вышла проводить гостя. Ей не хотелось, чтобы он уходил, но противоречить подруге не могла. Как говорится, начальству виднее.

- Ариш, ну, как он тебе? – спросила у подруги, усаживаясь за стол.

- Врёт твой Александр всё. Не стала ловить его на слове. Никакой он не Фомин. Прислушайся, как он разговаривает. У него речь сибиряка. Выправка, правда, военная. Что мы имеем? Бывший военный. Сибиряк. Кто такой? Щетиной лицо прикрывает, чтобы не узнали.

- Аришааа. Он мне нравится, - со слезами на глазах сказала Ольга.

- Да не ной ты. Не трону я его. Пусть живёт. Давай, за нас, красивых и счастливых!

Ольга принесла рюмки и графинчик с вишнёвой настойкой. Подруги выпили.

- Оль, вот скажи, почему у тебя жареная картошка всегда такая вкусная? Просто объеденье.

- Я тебе уже сто раз рассказывала, как я её жарю. Ты слушаешь и не слышишь.

- Слушаю, как песню. Ты так аппетитно рассказываешь, просто запомнить ничего не могу.

- Как же ты всех жителей по именам и фамилиям помнишь, диву даюсь. А как жарить картошку, не запомнишь, - засмеялась Ольга.

- Такая яаа, - протянула Арина. Женщины посмотрели друг на друга и засмеялись.

- Ну, у нас народ в станице, - после небольшой паузы заговорила Арина. – Навыдумывают такого, что и на голову не наденешь. Шестнадцатого числа кто-то позвонил в скорую из дома Мыколы Толстого. Знаешь же ты его? Скорая приехала, а там избитый человек. Живой. У нас уже говорят, что ножом того человека пырнул кто-то, что в крови всё было. Самое интересное, что парня того никто не знает, Николай был на работе. Кто-то привёл человека в чужой дом, избил, а потом вызвал скорую. Причём с телефона пострадавшего и следы свои стёр с аппарата. Во, какие грамотные преступники пошли.

- Так он же дверь никогда не замыкает. Ты же знаешь, у нас так многие делают. Может зайти кто угодно, - вставила Ольга.

- Не перебивай. Самое интересное впереди, – остановила подругу Арина. – Парень тот пришёл в себя и рассказал, что в краевом центре в храме похитил ценности. Лежали они у него в сумке. Он доехал до нашей станицы и тут бензин в машине закончился.

Обратился к какому-то мужику с просьбой о помощи. Тот позвал его к себе. Вор взял сумку с похищенным, замкнул машину, и они пошли. Машина у него дорогая. Была. Когда зашли в дом, новый знакомый напал с кулаками. Похититель понял, что живым ему не уйти, бросил сумку на пол и упал на диван. Ударился головой о перила и потерял сознание. Так вот. Ни машины, ни сумки мы не нашли.

- Ого… В нашей маленькой станице, где все друг друга знают, есть и такие? – удивилась Ольга. – Тот, кто взял сумку, тот и машину украл, - сделала она вывод.

- Вот тут ты не права. У этой истории есть продолжение, - хитро улыбнулась Арина. – Когда пострадавший немного пришёл в себя, он увидел, что по комнате кто-то шарится. Этот кто-то светил фонариком от телефона и что-то бормотал. Увидел человека на диване, понял, что тот жив и позвонил в скорую. Сам ушёл и сумку прихватил. Свои отпечатки пальцев с телефона пострадавшего стёр. Вот теперь всё. Мыколу пострадавший не знает, - закончила рассказ Арина.

- Ты думаешь, что были двое. Один позарился на машину и чуть не убил чужака, а второй спас пострадавшего, но унёс сумку с ворованным? – заинтересованно спросила Ольга.

- Именно так я и думаю. Первый был мужчина, пока нам неизвестный, а второй была женщина. Мужчину мы найдём. А вот женщину навряд ли, - ответила подруга.

- Как же вы мужчину найдёте? – удивилась Ольга.

- Да очень просто. По фотороботу. Вот смотри. – Арина показала фотографию Ольге. – Никого он тебе не напоминает?

Ольга в первое мгновение попыталась увидеть в рисунке черты Александра. Но нет. Человек на фото был совершенно не похож на нового соседа.

- Нет, это не он, - проговорила дрожащим голосом.

- Кто он? Ты о ком думаешь? – возмутилась подруга. – Посмотри на фотографию и подумай, кто это? Мне кажется, что он похож… - Арина не успела договорить.

- На Толяна он похож. На моего бывшего. Точно. Вот и родинка под носом, - теперь уже спокойно разглядывала фотопортрет Ольга. – И губы его ехидные… Ненавижу…

- Успокойся, Оля. Теперь подумай, где он мог спрятать машину. В тот день был снег и мороз. Таять начало к утру. За станицу выехать он бы не смог. Значит, где-то здесь машина. Стоит спокойненько в каком-нибудь гараже. А Толян твой ищет, кому бы её сбагрить.

- Какой он мой? Ариш, прекрати…

- А чей же, мой, что ли? – усмехнулась подруга. - Давай ещё по рюмочке и я спать. Сегодня у тебя перекантуюсь. Не хочется под мухой за руль садится. Завтра встану пораньше, да по хуторам прокачусь. Вчера не выезжала. Некогда было.

Подруги посидели ещё немного. Поговорили о том, о сём. Арина принесла из машины пакет с бельём и домашней одеждой. Сходила в душ, переоделась и прошла в зал. Легла на диван и мгновенно уснула.

Начало здесь

Предыдущая часть здесь

Ольга прикрыла ноги спящей подруги пушистым пледом и вернулась на кухню. Убрала со стола, перемыла посуду. Села на табурет и задумалась. Жалости в душе к Анатолию не было. Даже поднималось какое-то радостное злорадство или злорадная радость:

- Так тебе и надо, сволочь. Мучил меня столько лет… Получишь по заслугам… А кто же сумку унёс?

Мысли путались и не хотели собираться в кучу. Ольга закрыла входную дверь на засов и пошла в спальню.

Продолжение здесь

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь с друзьями в соцсетях.

Читайте мои житейские истории:

За околицей её души

Как Роза научилась улыбаться

Материнская любовь Екатерины