Найти тему
Black VR

Виртуальные аватары и инфлюенсеры: цифровые друзья

Оглавление

С приходом в нашу жизнь цифровых технологий, а теперь и метавселенных с безграничными человеческими возможностями мы все чаще слышим о «виртуальных людях» — цифровых аватарах, которые живут в другой реальности. Я, Кристина Шумская, глава отдела разработки и Со-СЕО Black VR расскажу — для чего они нужны и могут ли аватары жить настоящую жизнь.

«Виртуальные люди» — два противоположных понятия, которые формируют новый тренд 2022 года: гиперреалистичные цифровые аватары, способные общаться в режиме реального времени.

VR-индустрия хорошо знакома с разработкой цифровых аватаров: зачастую мы создаем маскотов для игр, приложений и презентаций компаний, поэтому не всегда аватар выглядит как человек.

Если раньше виртуальные персонажи были не похожи на человека, сегодня все кардинально изменилось: на смену фантастическим расам и волшебным животным приходят гиперреалистичные цифровые двойники – люди хотят перенести именно себя в виртуальную реальность.

-2

Более того, если раньше виртуальный человек был способен только на шаблонный диалог, заложенный в его алгоритмы, нынешние аватары создаются по технологии искусственного интеллекта, благодаря чему способны говорить на нестандартные темы и самостоятельно строить общение с пользователем.

Сейчас мы перейдем к самому интересному: я расскажу вам о том, где можно лично познакомиться с цифровыми людьми, узнать об их жизни, а также покажу, как аватары выводят компании на новый уровень.

Сферы применения цифровых аватаров

Цифровые аватары стали отличным решением для B2B-сегмента, и, тем не менее, сфер, в которые постепенно внедряются «виртуальные люди», намного больше.

-3

Виртуальный аватар — инновационное решение, которое можно внедрять в следующих сферах:

  • Маркетинг, продажи и fashion-индустрия;
  • Взаимодействие с клиентами — новейшая замена колл-центра и голосовых помощников;
  • Ивенты и шоу — виртуальный ведущий, который уже своим появлением поражает зрителей;
  • Блоги — цифровые инфлюенсеры уже несколько лет завоевывают сердца интернет-пользователей;
  • Метавселенные.

И это лишь часть сфер, где цифровые аватары успешно зарекомендовали себя. Приведу несколько популярных примеров, а также расскажу о самых ярких цифровых аватарах, разрабатываемых нашей студией Black VR.

-4

Маркетинг, продажи, fashion-индустрия

Искусственные люди, такие как Лу-ду-Магалу или Лил’Микела, захватывают цифровой мир. Миллионы молодых людей следят за ними и их цифровыми историями.

Тем временем цифровые аватары представляют моду, дорогие часы, новые автомобили, сотрудничают с SoftBank и представляют аниме в Netflix. На YouTube они набирают 1,5 млрд в месяц и зарабатывают с донатов по $100 тысяч за неделю.

Цифровые аватары приходят на смену реальных амбассадоров, иначе говоря — заменяют публичных личностей и селебрити.

Конечно, популярной персоне проще выстроить контакт с целевой аудиторией бренда, но вне рекламных кампаний медийные личности живут своей жизнью, и нередко участвуют в разбирательствах и скандальных историях, что негативно влияет на бренды, которые они представляют.

Цифровому амбассадору же создают свою историю, основанную на истории бренда, и это положительно влияет на уровень продаж и повышает уровень узнаваемости.

Бизнес-ассистент в промышленности

Виртуальные аватары отлично интегрируются не только в рекламные кампании и бренды, но и отлично показывают себя в качестве бизнес-ассистентов. Например, в 2021 году мы разработали цифрового ассистента по продуктам и услугам для компании Моспром.

-5

Клиенты компании погружаются в виртуальную симуляцию, где их встречает аватар-помощник, с которым можно побеседовать и получить ответы на ключевые вопросы о технологии работы компании Моспром, способах сотрудничества и ценовой политике.

Таким образом, за счет такой коммуникации в компании повышается лояльность входящих клиентов и партнеров, а инновационный способ презентации услуг компании дал гарантированный WOW-эффект.

Телеведущие, управляемые ИИ

Подобным примером может послужить цифровой помощник Елена, разработанная Лабораторией робототехники Сбера с привлечением группы компаний ЦРТ.

-6

Елена — виртуальная телеведущая, реалистичный образ которой, как и речь, созданы с помощью технологии нейросетей. Она проводит новостные выпуски для Ferra.ru и принимает участие во внутренних мероприятиях.

Как мы видим, аватары легко справляются с задачами по взаимодействию с клиентами, проводят конференции, продвигают товары компании, а также становятся виртуальными ведущими — 2021 год задал тренд на онлайн-мероприятия, которые проводятся внутри видеоигр и на платформах конференц-площадок.

Цифровые знаменитости

Когда мы говорим о виртуальных знаменитостях, чаще всего мы представляем голограмму или какую-то несуществующую личность.

На самом же деле, цифровые селебрити сейчас делятся на реальных — это живые люди, чей виртуальный аватар был создан с помощью специальных программ, и виртуальные звезды (аватары) — это полностью созданные разработчиками с применением специально написанных алгоритмов и технологии искусственного интеллекта.

Конечно, еще первые цифровые звезды появились более 20 лет назад — вы наверняка слышали о виртуальной группе Gorillaz, которая существует с 1998 года.

-7

Действительно, выступления Gorillaz произвели настоящий фурор в начале 21 века — тогда никто не мог представить, что голограммы могут петь. А в прошлом 2021 году в сентябре телеканал США Fox запустили новое музыкальное шоу, где на сцене вместо людей выступают цифровые аватары и успешно сражаются за победу в конкурсе!

В 2007 году в Японии взошли новые звезды — особой популярностью среди них пользуется Мику Хацуне. Один японец даже женился на виртуальной поп-диве!

-8

Сейчас же мы наблюдаем гиперреалистичных аватаров, которые проживают свою жизнь, делятся эмоциями с подписчиками у себя в блогах, замещают полноценных специалистов и помогают компаниям повышать свои показатели и выручку.

Реалистичный аватар Lil Miquela — 3 млн подписчиков в Instagram

Каждый из нас хотя бы раз задумывался о том, чтобы стать медийной личностью, и с этим же запросом в 2016 году была создана виртуальная инфлюенсерка — Lil Miquela.

Микела — настоящая личность со своей историей, которая открыто говорит о жизни, проблемах, чем и привлекает внимание молодежи со всего мира. Сейчас у Лил уже больше 3 миллионов подписчиков в Instagram, она активно участвует в коллаборациях с брендами и реальными селебрити.

-9

Особенность этого аватара в том, что им управляют конечно же все еще люди. Тем не менее, успех Lil Miquela в социальных сетях привлек внимание крупных инвесторов и инновационных предпринимателей на создание полностью автоматизированных цифровых знаменитостей.

С аватарами можно дружить, а еще их возможно любить.

Конечно, сейчас психологи спорят о том, можно ли говорить о полноценных отношениях между человеком и машиной, но в фантастических фильмах это возможно. Ярким примером служит фильм 2014 года «Она» Спайка Джонза — невероятный роман между одиноким писателем и ИИ.

-10

Метавселенные

Наша студия всегда открыта новым технологиям и активно отслеживает все новинки, возникающие на рынке, чтобы наши клиенты оставались лидерами в своей нише.

Так, наша команда поучаствовала в разработке AR-контента для Sensorium Galaxy. Мы создали метавселенную с виртуальными аватарами в дополненной реальности по технологии блокчейн.

-11

С soulmate можно общаться на различные темы: виртуальный друг может свободно говорить на разные темы, с ним можно потанцевать, посещать цифровые концерты и мероприятия. При этом возможность кастомизации как самого аватара, так и местности, позволяет пользователю создать своего друга именно таким, каким он захочет.

Создание своего цифрового аватара

Спрос на создание виртуальных людей растет с каждым днем, тем не менее, процесс создания аватаров все еще сложен и требует несколько недель кропотливой работы.

Многие компании задаются целью упростить процесс создания виртуального человека, например Epic Games представила MetaHuman Creator для разработчиков, которое позволяет создать фотореалистичного аватара за несколько часов.

-12

Данное решение предлагает широкий выбор деталей для создания персонажа, а подключиться можно, используя только Интернет.

Заключение

Конечно, хочется еще раз сказать о том, что современный мир меняется ежесекундно. Если раньше фантастические фильмы, такие, как «Матрица» или «Аватар» захватывали дух, то сейчас мы живем в то время, когда перемещение в виртуальный мир реально, как никогда.

-13

Новейшие модели VR-гарнитур способствуют усилению эффекта полного погружения, а это значит, что в симуляции человек будет чувствовать себя так же, как и в реальной жизни.

Я советую попробовать погрузиться в виртуальный мир — узнать, какова цифровая реальность, ощутив на себе новые возможности передовых технологий.

Больше статей и новостей о VR, AR и метавселенной можно найти у нас в Telegram-канале https://t.me/xrexpert