Найти тему
Рисую словами

Русалочка-8. Старик

НАЧАЛО

Время летело быстро, уже и животик у Русланы выдавал её беременность, а Вячеслав предложение делать не торопился. Мало того, Руслане показалось, что он избегал с ней встреч. И когда Руслана говорила ему, что придёт в гости, было видно, что он не хочет этого. Ссылаясь на какие-то обстоятельства, он просил повременить.

Виктория Викторовна забеспокоилась и предложила своё участие.

- Давай, я поеду к нему и поговорю. Сколько можно ждать? Ведь так и родить можешь до замужества. А я предупреждала, что не приму тебя в свою квартиру с ребёнком. Я тишины и покоя хочу в своём доме.

Руслана и не сомневалась, что Виктория Викторовна выгонит её, когда она родит, но от услуг Виктории Викторовны она отказалась.

- Нет, нет! Я сама с ним поговорю.

С таким намерением Руслана поехала к Вячеславу в первый же выходной. Нажала на кнопку звонка и долго простояла, дверь не открывали. Звонок на мобильник остался без ответа. А когда выходила из подъезда встретилась с ним буквально лбом об лоб. Вячеслав подходил к подъезду, но был он не один.

А дальше…

Руслана не могла об этом вспоминать. Ах, лучше бы она пробежала мимо и даже не взглянула бы на эту парочку. Так её ещё никто не оскорблял даже в ту пору, когда она была изгоем в школе.

Увидев её вернувшейся домой, Виктория Викторовна всё поняла.

- Ну говорила же, давай я съезжу! Так не согласилась. И что теперь?

Ничего не ответила Руслана, пробежала, не раздеваясь, в свою комнату и там дала волю слезам. Часа через два постучала Виктория Викторовна.

- Лана, я тебя предупреждала, что жить с ребёнком у меня ты не будешь. Тебе надо успокоиться и искать квартиру, чтобы ты смогла уйти до родов.

«Хорошенький совет, - подумала Руслана, - Были бы у меня деньги, я бы уже давно ушла»

- Я вот, что тебе хочу сказать, - продолжила Виктория Викторовна, - Есть в нашей организации старый пенсионер. В своё время руководящую должность занимал, а сейчас живёт одиноко в своей квартире и нуждается в помощи. Так вот, он не против принять к себе помощницу по хозяйству, чтобы заботилась о нём. Я думаю, что он согласится завещать квартиру тебе, если ты перейдёшь к нему и будешь добросовестно опекать его.

Руслана с интересом посмотрела на Викторию Викторовну. Она и раньше думала о таком варианте, но не знала, как найти такого старика. А заботу проявить она сможет. Ведь и сейчас вся домашняя работа у Виктории Викторовны на ней.

- Смогла бы ты, если я с ним договорюсь? – спросила Виктория Викторовна.

- Да. Я бы смогла.

- Тогда я договорюсь о встрече, чтобы обо всём договориться. Я его хорошо знаю, поэтому поеду с тобой, - сказала Виктория Викторовна и принялась набирать его номер телефона.

Не сразу, но она дозвонилась до старика. Потом они долго разговаривали, обсуждая новости предприятия и сотрудников. Виктория Викторовна несколько раз пыталась перейти к вопросу по которому звонила, но старик видимо скучал о своём предприятии и не переставая расспрашивал её обо всём.

Наконец, Виктория Викторовна поймала паузу и спросила, нужна ли ему помощь по хозяйству.

Неизвестный художник. Портрет старика
Неизвестный художник. Портрет старика

- Ох, Витенька, даже и не знаю, что сказать. Конечно, мне трудно одному, я не справляюсь уже, да и болею часто, а вот не знаю, приму ли чужого человека. Вот сейчас ко мне три раза в неделю ходит социальный работник. Как вроде бы и всё делает, и убирает, и кушать готовит, а вот меня её присутствие напрягает. И я радуюсь тем дням, когда она не приходит.

- Семён Гаврилович, у меня есть кандидатура, которая вас не будет напрягать, а наоборот, вы будете скучать по ней, если она куда-то будет уходить, - ответила Виктория Викторовна и они договорились о встрече завтра же.

Руслана сомневалась, что старик возьмёт её, если его даже соцработник раздражает, но от поездки к нему не отказалась.

Они подъехали к старому дому, в котором жил старик. Когда-то эти дома считались престижные сталинками, а сейчас с появлением интересных новостроек, они утратили свою привлекательность.

Позвонили в домофон и долго ждали. Наконец, за дверью послышалось покашливание. Дверь открыл высокий седой мужчина с пожелтевшим малоподвижным лицом. Он пригласил гостей войти в квартиру. Руслана заметила, что передвигался он очень медленно, шаркая домашними тапочками и задевая ими коврики. Сразу можно было определить, что старик жил один, в глаза бросался беспорядок в давно немытой и не проветренной квартире и слышался затхлый стариковский запах.

- Проходите, проходите, гости дорогие! – сказал старик, - Показывай, Витенька, кого ты мне привела?

Семён Гаврилович предложил выпить чаю.

- Но только, Витенька, ты сама чайник поставь на плиту и завари.

Виктория Викторовна ушла на кухню, а старик внимательно окинул взглядом Руслану.

- Ну-ну, рассказывай, что умеешь делать? Молодая ещё, наверное, и обед не научилась готовить?

- Нет, я умею готовить. Я живу у Виктории Викторовны уже давно и ей нравится, как я готовлю, - ответила Руслана и обратила внимание на то, что взгляд старика остановился на её животе.

- А ты, девочка, случайно не беременная? – спросил Семён Гаврилович.

Руслана ничего не ответила, а только кивнула головой.

- Витенька! Витенька! Ты кого мне привела? Она же рожать собралась!

Виктория Викторовна прибежала из кухни и начала успокаивать старика, говорила, что ребёнок ему не помешает, а лучше, чем Руслана помощницы он не найдёт. Но Семён Гаврилович разговаривать на эту тему не захотел.

Уехали Руслана и Виктория Викторовна от старика ни с чем.

Но на второй день он позвонил Виктории Викторовне сам.

- Ты, Витенька, не обижайся на меня старого, только я хочу продолжить нашу беседу о помощнице. Согласен я на Руслану. Пусть приходит прямо завтра с вещами.

Продолжение

Сказки
3041 интересуется