Кристину утомила эта беседа, больше похожая на допрос, так что она надеялась, что у Саши не будет для нее много дел – больше всего ей сейчас хотелось домой. Он попросил заехать к тому же самому нотариусу и забрать для него документы, и вроде бы больше ничего было не нужно.
- Разве что был бы благодарен, если бы вы купили слоек с яблоком, - попросил он. – К сожалению, доставка не рассчитана на такие маленькие заказы. Если это, конечно, вас не затруднит.
Кристина рассмеялась:
- Вовсе нет. По правде говоря, я бы и сама не отказалась от пары слоек.
- Ну все, я ставлю чайник и жду вас.
К счастью, Кристина знала, где продают самые чудесные слойки в городе, так что от нотариуса она сразу поехала в булочную и купила несколько ароматных свежеиспеченных слоек, запах которых напоминал ей о матери – они часто заходили в эту пекарню и покупали слойки с яблоком, а потом ели их в машине, обсуждая фильмы и книги, делясь мечтами и маленькими женскими тайнами.
Саша встретил ее со смущенной улыбкой – его руки были перепачканы краской, а в зубах торчала кисточка, так как руки были заняты костылями.
- Что это вы делаете? – удивилась Кристина.
- Рисую, - ответил он. – Это помогает мне справиться с грустными мыслями.
- А отчего у вас грустные мысли?
Саша вздохнул и сказал:
- Только не вините в этом себя… Дело в том, что моя партнерша по танцам… Она решила не ждать меня и нашла другого, с ним записалась на конкурс. Так что я теперь вообще в пролете. Расстроился и решил прибраться тут, нашел краски – тысячу лет уже не брал их в руки. Вот, решил вспомнить молодость – в школе я очень любил рисовать, раз даже участвовал в выставке.
Они вошли в комнату. На полу были разбросаны альбомные листы, и на паре из них были неплохие пейзажи. Кристина присела и взяла один из них.
- Красиво, - сказала она. – А вам разве удобно рисовать на полу?
Саша улыбнулся.
- Рисовать удобно, а вот садиться и вставать - не очень.
- Простите, это я виновата, - поспешила сказать Кристина.
- Да ладно, мне тоже следовало смотреть по сторонам.
Кристина хотела напомнить, что там был пешеходный переход, но решила оставить этот разговор. Заметив, что он пытается опуститься на пол, она сказала:
- Давайте я вам помогу.
Когда Саша уселся у стены, он предложил.
- Может, перейдем на ты? А то мне как-то неловко.
Кристине вспомнила наглеца Дениса, который сразу начал ей тыкать – да, Саша был не из таких людей.
- Хорошо, - согласилась она. – Я поменяю воду?
Не дождавшись его согласия, она взяла баночку и пошла в ванную. Когда она это делала, странная тревога обуяла ее – она не притрагивалась к краскам уже много лет, и запах акварели, также как часом назад запах выпечки, вернул ее в прошлое.
Когда она села рядом с ним, Саша протянул ей кисть и сказал:
- Нарисуй что-нибудь?
- Я?
- Это и правда поднимает настроение. Ну же!
Кристина неуверенно взяла в руки кисть. Потом лист бумаги. Она плохо осознавала, что делает, руки сами действовали без ее ведома. И время понеслось, словно дуновение ветра, она даже не успела заметить, как прошло два часа и вокруг нее лежало несколько акварелей, которым Саша искренне восхищался.
- Я-то думал, что я хорошо рисую, - с обидой произнес он.
Кристина засмеялась.
- Я же принесла слойки! – вспомнила она.
- А чайник совсем остыл… Я сейчас поставлю.
Заметив, как Саша потянулся к костылям, Кристина сказала:
- Я сама.
Пока она включала чайник и доставала слойки, он доковылял до кухни.
- Спасибо тебе, - сказал он. – Я хоть немного отвлекся от своих горестей. Никогда не думал, что она меня так предаст.
- Партнерша?
Саша кивнул.
- А вы… - Кристина не была уверена, что вежливо задавать такой вопрос, но уже не смогла остановиться. – Вы встречались? Ну, ты понимаешь.
- Что ты, нет! Она просто была моим другом, мы столько лет танцуем в паре, с самого детства. Поэтому так неожиданно ее предательство.
- Ну, я бы не назвала это предательством. Предательство – это другое.
- Что, например?
- Когда ты доверяешь другу страшную тайну, а он разносит ее по всему свету.
Видимо, она сказала это слишком резко, и Саша спросил:
- С тобой такое случалось?
- Да.
- Мне жаль.
Кристина сама не понимала, почему решила ему признаться.
- В институте один преподаватель… Ну, ты знаешь, как это бывает. Мне не давался его предмет, он оставлял меня на дополнительные занятия и… Все случилось. Он был женат, а у меня был парень. Мы понимали, что это все неправильно и скоро прекратили это. Никто ничего не знал, кроме моей лучшей подруги. А она взяла и рассказала об этом всем.
Саша протянул руку и накрыл ее ладонь.
- Да, - сказал он. - Ты права. Моя история не такая печальная – Лизу можно понять, она так мечтала об этом конкурсе… Впрочем, как и я.
- Прости, - в очередной раз повторила Кристина.
Саша откусил от слойки и произнес:
- За такие слойки я готов простить все что угодно.
Другие мои повести: