Найти тему
WAYUP

7 составляющих успешного лендинга

Оглавление

При знании дела создать крутой лендинг не так уж сложно. Есть несколько важных правил, которые помогут выполнить задачу мастерски. Мы сегодня перечислим основные ингредиенты, из которых выйдет приготовить вкусный Landing Page.

Востребованность лендингов не снижается – они становятся популярнее с каждым годом. Это хорошее решение для сайта-визитки, если нужно представить компанию в сети. Также это великолепный выбор для рекламы отдельного продукта или услуги в рамках существующего сайта. И если ты причастен к сфере диджитал, то точно сталкиваешься с созданием Landing Page. Или скоро будешь. Так что учись делать их круто.

При создании лендинга нужно помнить о его главной цели. Это нулевое правило, самое главное. Необходимо определить основное целевое действие и направлять посетителя к нему. Твоя задача – не просто прорекламировать продукт, а превратить посетителя страницы в нового клиента.

Тебе нужно обеспечить высокую конверсию путем удержания внимания пользователя на главном посыле, а также вызвать желание выполнить нужное действие. Вот что для этого нужно.

1. Обязательные элементы

Без креатива не обойтись, если ты хочешь зацепить пользователя. Но игнорировать основные обязательные элементы тоже нельзя. Вот они:

  • Продающий первый экран – сразу же при заходе на страницу ты должен дать понять, что конкретно предлагает компания, какие условия, какие выгоды для потребителя. Если этого первого крючка нет, то дальше читать твои пояснения никто не пойдет. Лаконичное описание действующего предложения обязано содержать не только суть, но и важные моменты. Например, обозначение территории, на которой доступна услуга: “Входные двери на заказ с бесплатной доставкой по Москве и МО”.
  • Цепляющие заголовки – текст должен привлекать внимание, быть понятным и привлекательным. А его пояснение уже давать конкретику. В заголовках опиши сразу самое важное, только так ты заставишь читателя просмотреть блок, а не пролистать его.
  • Качественное фото или видео продукта – без визуализации не обойтись. Даже если это услуга, фото которой сделать невозможно, придется сделать иллюстрации. А если это товар, то фотографии требуются просто железно.
  • Отзывы клиентов – это вызывает доверие и желание стать частью группы. Если это предложение нравится всем, то почему я должен отставать? Отлично, если отзывы реальные и ты можешь сделать перелинковку на Фейсбук или Google, где они оставлены. Про отзывы еще поговорим дальше.
  • Форма подписки или призыв к действию – никогда не оставляй лендинг без кнопки. Это аксиома. Все будет зря, если нет формы регистрации. Ты можешь бесконечно красиво продавать, но какой в этом смысл, если нельзя купить? Целевое действие должно быть понятным, простым и заметным.

2. Минимум навигации

Ты обязан сделать так, чтобы посетитель выполнил целевое действие. Он не должен уйти со страницы, пока не нажмет на нужную кнопку. И если ты уберешь все лишнее, то это поможет человеку не отвлекаться. Чем больше навигации, тем больше шанс заблудиться, заскучать, сбиться с пути или вообще запутаться и закрыть вкладку.

Не должно быть разделов, которые не способствуют продвижению человека к твоей цели. Вникни в тонкости UX/UI, делай удобно и красиво. Посмотри бесплатный мастер-класс для дизайнеров «Разбираемся с UX/UI на практике».

Используй один и тот же призыв несколько раз, если лендинг длинный. Главные достоинства и плюшки – кнопка. Недостаточно? Вот еще немного преимуществ и кнопка. А вот тебе дальше неочевидные способы применения, примеры из жизни. Хочешь так же? Жми кнопку.

3. Простой и понятный контент

Бывают разные тематики лендингов. Если человек уже знает о продукте, то не стоит грузить его дополнительной информацией – указывай выгоды и что нужно сделать.

Бывают и случаи, когда продукт новый, важно дать информацию для ознакомления. Здесь сложнее. Ведь тебе и заказчику кажется, что надо рассказать подробности для понимания. Но это часто становится утомительным. Посетитель должен понять лишь суть продукта, чем он ему полезен и что для этого нужно. Поверь, если ему нужно очень углубиться в тему, то он в любом случае пойдет искать информацию и в других источниках тоже.

Убирай все то, что можно признать необязательным. Построй лендинг логично, постепенно отвечая на вопросы, которые возникают у посетителя при знакомстве с продуктом. И не забудь подвести его к нажатию кнопки – к этому моменту посетителю должно быть понятно, что за собой влечет целевое действие и зачем ему это нужно.

Если все и правда слишком сложно – добавь форму для вопросов или звонок для консультаций. Таким образом получится объяснить все тонкости и одновременно завладеть контактами потенциального покупателя.

-2

4. Отзывы

Мнение других людей решает. При прочих равных всегда выигрывает лендинг, на котором есть отзывы. И большинство людей действительно к ним прислушиваются. Нужно ли им искать в сети отзывы о компании и продукте? Или лучше сразу им дать то, что они хотят увидеть?

Вот немного о том, как выглядят классные отзывы:

  • Наличие фото или видео – самого продукта, обращения покупателя или его аватарки из соцсетей. Это сильно повышает уровень доверия.
  • Текст с подробностями – будет отлично, если есть описание сложностей, которые помог решить приобретенный продукт. Или отзыв о неочевидных преимуществах предложения. Не просто “хороший сервис”, а “доставили в течение часа, занесли на этаж и научили пользоваться” и в таком духе.
  • Разные представители ЦА – отзывы должны исходить от таких же людей, на которых мы ориентируемся. Так проще ассоциировать себя с покупателем. И если аудитория большая, то важно для отзывов использовать материалы от разных людей. По возрасту, полу, сфере деятельности, материальному уровню, социальному статусу. Кто-то покупает для себя, кто-то на подарок, кому-то потребовалось копить деньги и он не разочарован. Хотелось бы видеть это в отзывах.

5. Руководство к действию

Пользователю важно четко понимать, что от него ждут и как это сделать. Напиши этапы получения продукта или выполнения действия. Покажи это графически через иконки – это оптимальное решение, которое дает наглядность, цепляет и хорошо воспринимается.

Ты можешь написать порядок получения услуги, обозначив, что первый шаг – это подача заявки.

Или расписать, как происходит работа: Регистрация – Скачивание – Использование.

Здесь важно помнить, что пользователя стоит избавить от лишних шагов и от лишней информации. Не заставляй его много думать, а тем более искать, как получить желаемое.

6. Решение проблемы

Всегда помни, что ты продаешь не продукт, а решение проблемы потребителя. Восхвалять компанию можно только после того, как стала ясна выгода от использования ее предложения. Покажи, что конкретно ты предлагаешь. Как изменится жизнь покупателя вместе с предложенным продуктом.

Отлично отрабатывают варианты “До/После”. Если продукт предполагает возможность сделать такое – обязательно воспользуйся этим.

Ну и неплохо бы дать понять, что только с данным товаром будет указанное достижение результатов. Аргументируй, отсей альтернативные методы и конкурентов.

7. Один лендинг – одна цель

Не нужно запутывать пользователя. Если ты ведешь к записи на сеанс массажа, то не предлагай попутно скачивание утренней зарядки, покупку массажных масел и акцию на физиотерапию. Так ты не расширишь количество заявок, а только рассредоточишь и отсеешь существующие.

Если уж заказчику лендинга очень нужно показать, что у него огромный спектр услуг и товаров, то сделай для этого отдельный блок с перечислением. Просто для понимания масштаба деятельности и экспертности. Без кнопок и переходов!

Само собой, под целевое действие должна быть заточена и реклама. Если у тебя главным посылом будет бесплатное скачивание приложения, то призыв “Скачать бесплатно” обязан быть в рассылке, в объявлениях. Не обманывай ожидания пользователей.

+БОНУС

Совет, который не будет обязательным, но может помочь – добавляй кнопки соцсетей. Возможность поделиться контентом позволит быстро сбросить ссылку на лендинг друзьям. И если твое предложение будет действительно цепляющим, то информация быстро пойдет в эфир сарафанного радио. Силу социальных сетей не стоит недооценивать, сейчас именно там происходит основной обмен информацией. Ту же опцию стоит реализовать и для мессенджеров.

Материал подготовлен командой образовательной платформы WAYUP