Найти в Дзене

Пока мы люди .24

Оглавление

НАЧАЛО ИСТОРИИ >>

Глава двадцать четвертая. ИЗ ГОРОДА

Утром Мира проснулась рано, неудивительно, ведь она спала с обеда. За окном только-только невидимый художник тронул небо розовой акварелью.

Девочка пролежала в постели еще около часа, и только тогда, когда послышались шаги хозяйки дома, металлический звон ведра, которым женщина набирала воду из колодца, и крики петухов, Мира решилась встать.

Ирма с улыбкой встретила новую постоялицу и нехотя согласилась на ее помощь, хоть и уверяла, что со всем может справиться сама.

Мира помогла женщине донести ведра с ледяной водой, правда, несколько раз она проливала часть себе на ноги, из-за чего покрывалась с головы до пят мурашками.

- Да ты не спеши, — смеялась Ирма, спокойно шествуя с ведром, вода в котором колыхалась едва заметно.

Завтрак состоял из каши, которую еще вечером женщина успела сварить.

Мира вызвалась помыть посуду в тазике с холодной водой, а после поспешила за Ирмой на участок, чтобы прополоть грядки.

- Дергаешь вот так, да смотри, чтобы корни не оставались, — хозяйка еще несколько минут следила, как девочка выполняет работу, а потом, удостоверившись, что та делает все правильно, оставила ее одну и пошла в дом готовить обед.

Мира сидела на корточках в дурацкой панамке, которую одолжила ей Ирма, чтобы в голову не напекло, в выцветшем зеленом сарафане, а земля засыпалась ей в кроссовки и пачкала носки. Именно в таком виде застали ее Анджело, Саша и Окса.

- Эй, пришелица, — позвали из-за забора. Девочка вскинула голову, оттерла со лба пот и спешно стала стягивать панамку. – Пошли, покажем тебе кое-что интересное!

Мира замотала головой. Работать ей не нравилось, она и дома-то не любила на полях сидеть, а сейчас в жару этого не хотелось еще больше, но девушка чувствовала, что обязана Ирме за гостеприимство и крышу над головой.

- Не могу я! Надо грядку прополоть, — девочка указала на длинные ряды морковки, которые были прополоты только на треть. – Давайте позже, а?

- Да ну тебя, — фыркнул Андж, и его белобрысая голова скрылась за забором.

Но появилась Саша.

- Пойдем, если хочешь, отпросим тебя у тетки Ирмы, она добрая, вообще-то, — протянула она, задорно улыбаясь.

Женщина показалась в окне как раз в тот момент, когда над забором снова возникло загорелое лицо паренька.

- Хотели чего? – Ирма высунулась на улицу, полотенце свесилось с ее плеча, лицо казалось румянее, чем вчера.

- Да мы новенькую зовем, приемник показать ей хотим. Может, новости какие услышим!

Лицо Ирмы на мгновение стало грустным, но она тут же надела обратно веселую маску, растянув губы в улыбке, и обратилась к Мире.

- Девочка, ты иди, я ж тебя не заставляю работать, сама ведь вызвалась. Отдохни. Развейся с ребятками, глядишь, и правда, новости какие-нибудь услышите. Хорошие аль плохие, все информация. Иди, иди.

Мира не очень хотела оставлять добрую женщину одну, но то, что предлагали Анджело и близняшки, заставило ее подняться.

Панамку девушка повесила на сук, руки попыталась отряхнуть, но земля все равно осталась под ногтями. Поспешно Мира пригладила волосы и вышла на улицу.

- О, нарядили тебя, — хихикнула Саша. – А мы хотели уже свои отдать, чтобы было в чем ходить.

Окса поприветствовала девочку короткой улыбкой и кивком головы.

- Идем же! – Анджело ухватил Миру за запястье и потащил куда-то к выходу из деревушки.

- Подожди! – девочка вырвала руку. – А где Крис?

- А, не смогли мы его взять с собой. Отец работой нагрузил. И дед Карл следит, чтобы он выполнял без огрех. Недовольный такой, все винит вас в том, что Марго пропала, — Микеланджело присвистнул и покрутил около виска пальцем.

А Мира поняла, что не хочет она никуда без Криса идти. Даже новости узнавать не хочет. Они прошли весь этот путь вместе, значит, и дальше должны держаться рядом, а не так, как сейчас происходит.

- Я увидеть его хочу, — пробормотала девочка.

- Кого? Деда Карла? – Анджело захохотал.

Мира дернула плечом.

- Да нет же, Криса. Пара минут у него на разговор ведь будет?

- Посмотрим, — парень стушевался. Он явно хотел показать новой знакомой какое-то чудесное изобретение, а она отказывалась от этого.

Но не успели ребята дойти до участка Майлза, как раздался чей-то крик от ворот поселка.

- Из города! Еще одни!

Анджело ухватил Миру за руку и потащил в сторону доносящихся криков.

- А Крис?! Надо ему тоже сказать! Вдруг это его родители?! – возмутилась девочка, но сама не остановилась.

- Да услышал он, ща тоже примчится, — хихикнула Саша, бегущая рядом.

Они прибежали раньше остальных. От ворот шли двое, придерживая третью, едва волочащую ноги.

- Мама! Папа! – завизжала Мира и бросилась к родителям. Те с трудом узнали свою дочь, бегущую навстречу. Девочка хотела обнять их, но взгляд упал на Камиллу, которую придерживали родители. Женщина была бледнее простыней, развешанных в соседнем дворе. – Что с ней?

- Тут есть врач?! – крикнул отец, — Нам нужна помощь!

На улицу выбежала Ирма, как была в фартуке и тапочках.

- Давайте ее ко мне! Скорее! Мира, ты понадобишься, подсобишь.

Папа ловко поднял Камиллу, которая казалась похожей на большую куклу, так у нее моталась голова из стороны в сторону, а руки висели плетями, и быстро пошел за Ирмой.

Мира обняла маму, извинилась, и побежала за отцом в дом, чтобы помочь Ирме. Конечно, девочка хотела остаться с матерью, поболтать, рассказать обо всех своих приключениях, да просто долго стоять и обнимать ее. Но она не могла отказать добродушной хозяйке в помощи.

Около участка девочка натолкнулась на Криса.

- Эй, кто пришел? Что произошло? – схватил он ее за локоть, прежде чем Мира успела скрыться за забором.

- Мои родители и Камилла. Она ранена, нужна помощь, извини, я должна помочь! – девочка вырвалась и бросилась внутрь.

Джериксон уже уложили на кровать, которую еще этим утром занимала Мира. Женщина дышала с трудом, как-то хрипло, а рубашка на животе была вся пропитана кровью.

- Набери воды из колодца, — отдала Ирма короткий приказ Мире. Та кивнула и побежала выполнять поручение. Девушка чувствовала, что она важна, без нее Ирма не справится, и ей это очень нравилось. Хозяйка ведь могла просто попросить отца все сделать, но она выбрала Миру.

Девочка дотащила тяжелое ведро от колодца обратно в комнату, неудачно расплескав немного по полу. Отец сидел на стуле в углу и беспомощно смотрел на то, как Ирма колдует над телом Камиллы. Женщина уже убрала с живота одежду и пыталась что-то прощупать.

- Принесла? – на вопрос Мира кивнула. – Хорошо. Обмокни полотенце и дай мне.

Девушка выполнила все как сказано, и отошла в сторону, наблюдая. Когда хозяйка дома прикоснулась холодной материей к коже Камиллы, патрульная судорожно вздохнула, но не очнулась.

- Все, выходите из комнаты. Мира, дай гостям поесть, чайник поставь. Если понадобишься, позову, — женщина замахала руками на девочку и выгнала из комнаты ее отца. Дверь закрылась, оставляя Миру и папу одних.

- Я пойду найду твою мать, — папа чмокнул дочку в щеку и вышел из дома. Двигался он неуверенно, будто думал, что в любой момент землю из-под ног кто-нибудь выдернет, и он упадет в бездну.

Мира какое-то время просто стояла, не зная, что делать. Папа ушел за мамой, но возвращаться они почему-то не спешили. Не торопились поговорить с дочкой, узнать, как она добралась до Либери, какого ей было жить в сараях и скрываться от полицейских.

У девочки на глазах заблестели слезы. Она быстро смахнула их рукой и принялась ставить чайник. На плите еще стояла горячая рыбная похлебка, которую успела приготовить Ирма, и ароматное рагу.

Мира налила в две глубокие плошки похлебку, разложила на столе приборы и села на лавку. Но не выдержала и двух секунд в одиночестве, поднялась, и выбежала на улицу в поисках родителей.

Они стояли посреди толпы, обступившей их со всех сторон. Каждый пытался что-то спросить и узнать.

- Пропустите! – громко воскликнула девочка, проталкиваясь между людей. Она ухватила маму за руку и потащила за собой. Та покорно пошла. Отец двинулся следом, стараясь попутно отвечать на вопросы, которые так и продолжали сыпаться. – Идите в дом.

Мира была раздосадована. Ее любимая семья предпочла общаться с поселянами, нежели с ней.

- Ешьте, — девочка указала на плошки и скрестила руки на груди.

- Мира, что-то не так? – удивленно спросил отец, но девочка не ответила. Она стояла и смотрела на них, таких родных и таких чужих одновременно.

Папино лицо обросло щетиной. У глаз пролегли новые морщинки. Мама казалась изможденной. Волосы выглядели в беспорядке, одежда была запачкана чем-то бурым. Взгляд женщины блуждал по стенам, старался избегать лица дочери.

- Вы не хотите узнать, как я тут оказалась? Не хотите даже спросить? – она не желала слышать, что они устали, как брели несколько дней без сна, и , убедившись, что дочь жива и здорова, полностью успокоились.

Но отец сказал именно так. Он попытался оправдаться, только Мире нужно было совсем не это. А мама тихо заплакала, спрятав лицо в ладонях.

- Мам, ну, мам, — девочка села рядом и приобняла ее. – Ты чего плачешь?

- Да я не верила, что ты можешь быть жива. Все гадала, поймали вас с Крисом или нет. Места себе не находила. Как в новостях передали, что Майкла схватили, так вообще спать не могла. А от вас ни весточки. Никто с нами не связывался. Я так боялась за тебя, так боялась. А потом пришла эта женщина и сказала, что она полицейский и забирает нас на допрос. У меня совсем руки опустились. А поехали мы к полям, а не в Обитель. Я тогда совсем растерялась. Она нас вела куда-то, а там эти жуткие твари с когтями на руках, хрипят, бросаются на нас. Камилла попыталась отстреливаться от них, но только других привлекла. Указала, где люк. Отец твой меня вниз спустил, а сам остался, чтобы помочь патрульному Джериксон. Я осталась стоять в темноте и только крик услышала женский, а потом опять выстрелы. Том снова крышку люка откинул, отбиваясь от них как-то, Камиллу вниз спустил, затем сам спрыгнул. А она ранена, живот вспорот оказался, бежали сломя голову, Том ее нес. Я боялась, что мы не выживем, а эти монстры за нами погонятся... – дальше слова стали совсем бессвязными прерываемыми всхлипываниями.

Мире удалось разобрать, что они долго блуждали по темному лесу, нарвались на диких зверей, благо в пистолете осталось несколько пуль, а у Камиллы была запасная обойма. И тогда девочка поняла, что мама все еще находится в шоке после происходящего, а отец неимоверно устал, он уже сидел, прислонившись к стене, и дремал, так и недоев свою порцию супа.

- Кто ее ранил? – на кухне появилась Ирма, она хмурилась и была очень встревожена.

- Мортусы, — откликнулась Мира, зная, что мама не имеет понятия о том, как звали этих тварей.

Ирма не знала тоже. Обычное название ничего не дало хозяйке дома, и она даже немного разозлилась.

- И зачем мне эта информация? У женщины идет отравление каким-то ядом и заражение. Без информации о яде очень маленький шанс, что мне удастся ее вытянуть.

- Яд? – голос раздался от входной двери. Крис выглядел озабоченным. – Я могу что-нибудь сделать? Как-то помочь?

Ирма покачала головой.

- Если ты не держишь при себе руку мортуса, то ничем не поможешь.

Мира заметила, как парень встрепенулся. Выражение его лица неуловимо изменилось, стало более серьезное и решительное.

- Тогда я достану эту руку!

- Нет, — замотал головой Том – отец Миры. – Дайте мне несколько минут, и я отправлюсь назад, чтобы добыть этот чертов яд.

Мама вцепилась в отца обеими руками и запротестовала.

- Никуда ты не пойдешь. Ты не спал больше суток!

Отвлекшись на мамины возгласы, Мира не сразу заметила, что Крис уже ушел, а когда поняла это, бросилась следом за ним.

рисунок не мой, нашла в гугле, но он идеально передает решимость Криса в последнем абзаце.
рисунок не мой, нашла в гугле, но он идеально передает решимость Криса в последнем абзаце.

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА >>

Дальше все только сильнее будет закручиваться! Не пропустите следующие главы!

Если кто-то хочет узнать, что там дальше, то можно приобрести книгу на
ЛИТРЕС, и больше не дожидаться новых глав)

#ПОКА МЫ ЛЮДИ