Найти тему
ПроАвтобизнес

Французы хотели вытащить Россию из "третьего" мира во "второй". Peugeot придумала рецепт

Как известно, год назад на мировом автомобильном рынке образовался сильный игрок (четвертый по объему). Его назвали Stellantis. Он появился в результате слияния французской группы PSA (Peugeot-Citroen) и итало-американской FCA (FIAT-Chrysler).

Но мы сегодня не будем измерять значимость рынка России для французских автопроизводителей. Остановимся на одном интересном аспекте, который почему-то ускользает всегда из вида. Наш канал уже рассказывал о том, что входящий в состав Stellantis немецкий Opel начал работы по созданию для российского рынка массовой модели. Она будет продаваться у нас под брендами Opel и Citroen. (Правда, если по каким-то причинам этот проект отменят, то будет неудивительно).

Сегодня главный производственный актив Stellantis в России это калужский завод «ПСМА Рус». Он имеет производственную мощность 125 тыс. автомобилей в год. Его мощности сильно незагружены, потому что суммарные продажи автомобилей Peugeot, Citroen и Opel у нас составляют всего по итогам прошлого года всего 15 679 единиц. Иными словами доля ключевых трех брендов  Stellantis так и не доросла до 1% российского авторынка.

Ничего не поделаешь,  эти два французских бренда «провалились». Уже несколько лет  группа PSA  начала вести серьезный поиск пустых рыночных ниш на российском авторынке. И вот в конце  второй половины прошлого десятилетия на конвейер ПСМА Рус встали французские коммерческие модели. Сначала в 2018 году запустили производство пятиметровых фургонов  Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Затем очередь в 2020 году  дошла до «каблучков» Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Они заняли нишу между бюджетным, но небольшим Ларгусом и «старшими» фургонами класса Газели.

На конвейере завода ПСМА Рус
На конвейере завода ПСМА Рус

И на ПСМА Рус  речь уже идет не об «отверточном», а о полноценном производстве. Причем заявляется и озвучен достаточно высокий уровень локализации — 80%.

А теперь, внимание! Особый подход Stellantis заключатся вот в чем. Оборудование для выпуска «каблучков» перевозили из Испании. В свою очередь, там на испанском заводе наладили производство нового поколения французских «каблуков». И вот что интересно, на этом процесс трансферта оборудования в Россию не завершился.

Дело в том, что Stellantis одним из первых среди зарубежных автопроизводителей решился на выпуск в России дизеля и механической коробки передач, причем, даже для отправки их из России на экспорт.

-3

Мы сообщали, в 2021 году в России наладили производство легкового дизеля Peugeot HDi 1.6. в Калуге, здесь  начали выпускать 95-сильную версию мотора с крутящим моментом 216 Нм.

В январе прошлого года на предприятии был произведен монтаж линии по выпуску двигателей. И вот опять, внимание. Оборудование для этой линии было поставлено из Китая.

-4

А вот для производства механических коробок передач будет демонтировано оборудование и поставлено в Калугу из французского Валансьена, где у PSA свой завод.  Причина такого трансфера оборудования в том, что по мере того как Европа ускоренно переходит на электромобили, освобождается значимый объем оборудования по выпуску машин с двигателем внутреннего сгорания. Смысла просто его выбросить нет, а вот так, таки образом  поднять российский автопром, вполне  можно.

-5

Конечно, сегодня мы находимся в точке неопределенности. В любой момент планы могут измениться. Глава Stellantis Карлос Таварес заявил, что  допускает перенос производства из России в случае негативных последствий из-за санкций.

"Если реальность будет такова, что мы не сможем производить поставки на завод, мы будем вынуждены либо перенести это производство на другие заводы, либо столкнуться с ограничениями", - цитирует Тавареса издание WSJ.

Никто ранее не задумывался, что строительство нового российского автопрома может наткнуться на такое препятствие. По сути, Stellantis замышлял очень интересную новую модель для нашего автопрома – экспортоориентированную.  Напомним, что завод Stellantis в Калуге должен был d 2022 году наладить сборку механических коробок передач и коммерческих автомобилей на экспорт, преимущественно в европейские страны.

Как было объявлено в начале года, главным экспортным продуктом завода ПСМА Рус будут фургоны Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro, все — с турбодизелями стандарта Euro-6.3 объемом 1,5 л (DV5) и 2,0 л (DW10). Выпускать такие машины в самом Евросоюзе становится невыгодно, и там заводы будут переходить на производство электрических версий.

FIAT Scudo для экспорта в Европу
FIAT Scudo для экспорта в Европу

А чисто экспортным продуктом станет фургон-близнец FIAT Scudo, эти коммерческие автомобили  пойдут исключительно на экспорт: продавать в России их не планирует.  Стратегическая цель концерна Stellantis — экспортировать более 30 тысяч автомобилей российского производства в год.

А теперь вернемся к началу. Как известно, в некоторых странах третьего мира есть площадки по отверточной сборке моделей автомобилей. Но в большинстве случаев спрос в автомобилях в них удовлетворяется импортом. А вот в странах условного «второго мира» определилась такая модель. Здесь создается крупный автомобильный завод, который в рамках внутрикорпоративного разделения труда автопроизводителя с мировым именем специализируется на выпуске одной-двух-трех моделей, двигателей или коробок передач.

Renault Megane sedan на конвейере турецкого Oyak-Renault
Renault Megane sedan на конвейере турецкого Oyak-Renault

Хороший пример у нас под боком – Турция. Здесь, например, на заводе Oyak-Renault выпускают хэтчбек  Renault Clio пятого поколения, и больше нигде. Также только здесь выпускают Renault Megane sedan. Эти два автомобиля идут на экспорт, преимущественно в европейские страны. Или вот, по соседству есть завод FIAT, где выпускают FIAT Tipo для всех рынков Южной, Восточной Европы, и собственно, Италии.

FIAT Tipo/Eage из Турции
FIAT Tipo/Eage из Турции

Как видим, Stellantis, также хотел вытащить Россию во второй мир. Но, как сказал Карлос Таварес в своем интервью WSJ, за последние десятилетия автомобильная промышленность много раз подвергалась влиянию геополитики.

Уважаемые читатели, что вы думаете по этому вопросу. Пишите в комментариях.

источник

Авто
5,66 млн интересуются