Мой отец по сей день интересуется духовным развитием, постоянно совершенствуя себя в этой области. Он всегда мне твердил, что существует три концепции взаимоотношений с природой.
Западная концепция гласит, что человек позиционирует себя сильнее природы. В восточной — люди привыкли созидать с природой, они не пытаются её поменять, а лишь наблюдают за ней со стороны.
А вот наша северная концепция, которой придерживаются многие русские, говорит о том, что человек самый настоящий друг природы.
Вот уже который год я провожу экспедиции в Якутии
Меня манит русский Север, его просторы и свежий воздух. Люди здесь мне кажутся намного добрее, чем в больших городах. Здесь можно встретить новых друзей и завести интересные знакомства.
К примеру, одним из моих попутчиков был мужчина по имени Тадеуш. Это самый настоящий француз с польскими корнями, который каждый год приезжает из Европы в Сибирь на целых два месяца. Этот человек предпочитает проводить свой отпуск в бескрайних просторах заснеженной Якутии.
Свой путь я держал из Батагая до Усть-Куйги по автозимнику, который проходит по реке Яна. Длина маршрута составляет около 374 км, без учёта извилистости дороги. Местные говорят, что длина пути может составить и все 500 км.
Страшный сон дальнобойщиков
На протяжении всего маршрута я не раз встречал грузовики, которые оказывались вмерзшими в лёд вплоть до кабины водителя.
Неопытный турист, который до этого не бывал в Якутии, наверняка задастся вопросом: "Как можно потопить свой грузовик в реке? Неужели водитель не видел, куда ехал?"
На самом деле, это довольно коварное явление, под названием тарын, в которое каждый год попадают десятки дальнобойщиков.
На одном из участков зимника, который проходит через реку, вода начинает выходить на поверхность. Спустя несколько часов она замерзает и получается, что нижний слой крепкого льда становится ближе ко дну.
А если такая наледь будет ещё и присыпана снегом, то вероятность попадания в ловушку становится крайне высока.
Как происходит спасение грузовиков
Если водителю грузовика не удались вытащить свой автомобиль за первые несколько часов, то в дальнейшем его ждёт мучительный процесс по извлечению грузовика из плена реки.
В Якутии есть специальный умельцы, которые готовы оказать помощь попавшим в беду дальнобойщикам. Разумеется такая услуга стоит денег, потому как люди выполняют большую физическую работу. Местные рассказывали мне, что ценники варьируются в районе 30-35 тысяч рублей.
Первым делом лёд расчерчивают на условные квадраты. Потом из них выдалбливаются небольшие блоки до тех пор, пока не покажутся колёса. А чтобы из реки вновь не начала подниматься вода, лёд извлекают кусками, образуя "ванночки". В случае чего, именно эти ванночки заполнятся водой.
Как правило, грузовики достают за несколько дней. Но если автомобиль сел в реку на большую глубину, этот процесс может затянуться на месяца.
Почему нельзя оставить грузовик до весны
Всё дело в том, что весной, когда река начнёт таять, огромные трёхметровые куски льда попросту раздавят весь грузовик.
Уж лучше заняться спасением автомобиля в морозы. Затраты на на это дело точно не будут сопоставимы с покупкой нового грузовика.