Мы сейчас имеем право записаться в поликлинике к любому врачу на выбор, и это большой плюс. Другое дело, что не всегда есть из чего выбирать. А между тем, доказано, что наши отношения с врачом могут повлиять на наше здоровье в ту или иную сторону. Например, пациенты с большей вероятностью расскажут правду о своих симптомах и будут потом придерживаться назначенного плана лечения того врача, который им изначально понравился. А вот неприязнь к врачу может привести к халатному отношению к рекомендациям по лечению.
Когда речь идет о нашем здоровье, в игру вступает множество факторов. Исследователи выявили 6 способов, которыми отношения между врачом и пациентом могут повлиять на наше поведение и результаты здоровья:
1. Самораскрытие пациента – мы гораздо больше расскажем правды о своих симптомах врачу, который проявляет сочувствие. Речь не о стандартном информировании о своем питании, имеющихся заболеваниях или принимаемых лекарствах, а о тех вещах, которые все стараются не особо афишировать, но которые могут повлиять на здоровье. А ведь более подробные самоотчеты ведут к гораздо более адекватному уходу со стороны врача. Вот пример, у меня папа злостный курильщик, задыхается, но сказал врачу, что курит всего полпачки в день (на самом деле 2-3), ему врач прописал ингалятор, но ничего не помогало и он требовал замены. Врач ничего понять не может, а на самом деле папа скрыл, какое именно количество он выкуривает и что ингалятором этим пользовался не в критическую минуту, а каждый раз перед сигаретой, едой, выходом на улицу и т.д.
2. Точный диагноз врачей – к сожалению, не каждый врач готов выслушивать пациента, особенно, когда у тебя всего 12 минут на прием, а надо еще кучу информации забить в компьютер. В итоге многие имеют диагноз, который не имеет никакого отношения к имеющемуся заболеванию, а значит и нет правильного лечения, а потом люди годами пытаются выявить реальную причину, лечась не от того, чего надо. По статистике только 30% врачей выявляют реальную проблему пациента, а сейчас таких безличных врачей, которые даже не хотят тебя слушать становится все больше и больше.
3. Лучший уход пациента за собой – пренебрежение или безразличие врача к нашим проблемам может привести к пренебрежению своим собственным здоровьем и у пациента. Критика наших вредных привычек или полное равнодушие в наш адрес может восприниматься пациентом как подростковый бунт, вследствие чего он потому будет с меньшей вероятностью придерживаться предписанного плана лечения. Люди гораздо больше следуют рекомендациям об изменении образа жизни, если они даны врачом с достаточной заботой о нас и нашем здоровье, а не с помощью критики или равнодушно сунутого листочка с перечнем того, что надо и не надо делать.
4. Восприятие медицинской информации – когда пациент находится в стрессе от предстоящего диагноза (многие же из нас тянут до последнего перед визитом к врачу), то наша способность воспринимать информацию, сказанную врачом, значительно снижается, особенно, если врач нам не нравится, и мы ему не доверяем.
5. Задавание вопросов – пациенты с гораздо большей вероятностью будут выполнять план лечения, если они не стесняются задавать вопросы и уточнять выданные инструкции. Другое дело, что за 10 минут сложно выяснить у врача все, что тебе нужно, особенно, если ты обладатель нескольких хронических заболеваний.
6. Эффект плацебо – если нам нравится наш врач, то даже при не совсем правильном лечении, человек может начать чувствовать себя лучше. Доказано, что плацебо способствует выбросу эндорфинов, являющихся естественным обезболивающим, что приводит к уменьшению боли и дискомфорта. Но стоит понимать, что влияет на чувство боли, а вовсе не на процессы в основе заболевания, а потому ничего не лечат.
Конечно, для хорошего медицинского обслуживания одного хорошего и доброго отношения к пациенту мало. Гораздо важнее компетентность врача, ресурсы, доступные медперсоналу, а также наши возможности. Только вот нынешняя оптимизация медицины привела к тому, что врачи просто перегорают, проявляя все меньше сочувствия к пациентам и с большей вероятностью совершая медицинские ошибки.
И нельзя во всех медицинских косяках обвинять исключительно самих врачей, зачастую пациенты сами тоже хороши. Плохое самочувствие, чувство уязвимости или смущение выявляют зачастую не самые лучшие черты в людях, независимо от заботливости врача. Пациенты также могут быть грубыми, унизительными и нетерпеливыми.
По большому счету каждый человек сам несет ответственность за свое здоровье. А потому он должен больше заботиться о самом себе, перенимать здоровые привычки, следить за новой информацией о здоровье, а на приеме у врача ничего не скрывать и обязательно и настойчиво рассказывать ему о своих проблемах. Помните, что защита нашего здоровья и благополучия стоит всех затраченных усилий.
Проставьте, пожалуйста, лайк, если понравилась статья.
Читайте также по теме:
20 диагнозов, которые стоит перепроверять
Врачи снимают симптомы, а не лечат
5 тайн, о которых нам никогда не скажет наш врач
Все материалы носят исключительно информационный характер, любые решения по изменению своего образа жизни остаются за вами и вашим лечащим врачом
А также подписывайтесь на мой канал, где можно посмотреть статьи о здоровом образе жизни, фитнесе, возрастных заболеваниях и их профилактике. Буду рада вас видеть среди своих читателей и подписчиков.
Если не хотите потерять информацию, то делитесь ей в своих социальных сетях.