Найти тему
АвТОгус

Автомобильный рынок России. Пациент скорее жив, чем мертв?

Большинство лент новостей сегодня полны сообщениями о том, что - "германский VAG полностью прекратил отгрузку машин в РФ"...."завод Renault остановил работу в Москве и Тольятти"....и так далее и тому подобное. Но, давайте, просто и без эмоций попытаемся разобраться в происходящем.

Сборочный конвейер КАМАЗ. Фотография производителя
Сборочный конвейер КАМАЗ. Фотография производителя

Начнем того, что #санкции, на этот раз, носят действительно беспрецедентный характер. Это касается не только автомобилей, но и самолетов и многого другого. Причем ограничения сегодня введены не только Евросоюзом и США, но и Японией и другими азиатскими странами. Китай пока молчит, но это пока. Товарищи из Поднебесной всегда были себе на уме. Но учитывая огромный товарооборот, увы не с нами, ждать, что они эти самые санкции не поддержат не приходится. Вчера(26 февраля) были заморожены активы Центробанка, а это ни много, ни мало, а 630 миллиардов Евро. Значит осуществлять валютные интервенции, для поддержания курса рубля главный банк нашей страны не сможет. Остается одно - включать печатный станок, что вызовет новый скачок инфляции. И соотвествующий многократный рост цен. Прекратил отгрузку микрочипов и Тайвань(компания TSMC), который держит львиную долю рынка в мире. При этом, если говорить об импортозамещении, то #чипы из Зеленограда, давайте говорить честно, морально устарели лет на 10-15. Другие наши процессоры так же использовали компоненты тайваньской компании. Отключение, пусть и только тех банков, что попали под санкции, а их не так много, от системы SWIFT ставит крест на всех платежах.

Чем все это грозит автомобильной отрасли? Начнем с того, что согласно техническому регламенту России выпускать #автомобиль без систем активной и пассивной безопасности попросту нельзя. То есть без "музыки" и навигатора можно, а вот без хотя бы одной подушки безопасности и ABS - нет.

Теперь про сами заводы. Большая их часть, а это предприятия в Калуге, Калиниграде, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Тольятти под Москвой и в Ленинградской области не сразу, но скоре всего работу свою приостановят. Пока есть комплектующие и компоненты они, худо-бедно продолжать работу смогут, но по мере использования комплектов и истощения складов, все эти предприятия попросту встанут. А значит и люди на них работающие останутся без этой самой работы. Больше того ФРГ наложило прямой запрет на ведение бизнеса в России. И значит VAG, Mercedes и BMW просто сборочные конвейеры закроют.

Не лучше ситуация и у Ford и АвтоВАЗа. С одной стороны комплектующие идут из Румынии и Турции, но Польша закрыла транзит через свою территорию. А значит без запасных частей, а точнее автокомпонентов в первую очередь останется #ВАЗ. С Турцией все тоже не ясно. Ведь она пока молчит, но это, снова повторюсь пока.

С УАЗом, КАМАЗом, ГАЗом или УРАЛом ситуация тоже неоднозначная. Но, в отличие от других они в более выигрышном положении.

Что касается новых автомобилей, то те машины которые уже приехали в Россию конечно к дилерам поступят. Но будут ли их продавать? Не знаю. Я бы не стал. Товар ликвидный, и за него сегодня можно просить любую цену. При тотальном дефиците все рано купят.

Что будет дальше? Честно, я не могу делать прогнозы. Ситуация меняется ежеминутно. Но хотелось бы надеятся на лучшее. Мира Вам и Вашему дому!