Найти тему
7K подписчиков

К ним едет ревизор(Продолжение рассказа "Принципиальная" по просьбе читателей)

487 прочитали
Изображение взято из открытого доступа в интернете
Изображение взято из открытого доступа в интернете

Начало здесь

И так – завтра ревизия. Никаких сомнений, и моральных терзаний, как быть, что делать, у Аллы Ивановны не имелось. Просто работа. Без предвзятости, и былых обид. Трудный рабочий день, и ничего личного. Да, встреча с людьми, доставившими ей массу неприятных минут, но так распорядилась жизнь, и от этого не уйти.

К обеду должна подойти подруга детства и юности Валюшка. Языки «почешем», ударим пешим пробегом по шопингу. «Обозрим» скидки, где, какие. Финансы больше романсов не распевают, потому – позволительно.

Хлопнула калитка, и Алла увидела «на всех парах» спешащую Валю.

- Ну, что подружка древняя моя, ты готова?

- Сначала, зайди для приличия. «Покалякаем», перекусим.

- О, а у тебя «и стол накрыт, и крыша есть!» Ну, Алка, давай не томи. Выкладывай, как на духу, как на новом месте работается? Как коллектив?

- Жаловаться пока не на что. Все «тип-топ». Встретили неплохо. Каждый занимается делом. А вот завтра у меня нелегкий день. Ревизия назначена на моём бывшем предприятии. Меня включили в состав ревизионной комиссии.

-Ой! Вот это веселуха! Бог шельму метит! - засмеялась Валентина. Вот- это да! Разберись с этими «спецами». Представляю, какие у них будут рожи! Как от последствий употребления прокисших абрикос! Хоть раз в жизни меня послушала. Правильно, что уволилась. Я тебе всю плешь прогрызла, а ты сидела, геморрой наживала. Я ж тебе и в «налоговую» предлагала, а ты кочевряжилась – как коллектив брошу? Убить тебя готова была!

- Тогда ведь такого болота не было! Это потом уже, новые, «молодые, перспективные кадры» дорвались до «горячих кресел». «Офисный планктон». Тогда и началось.

- Знаешь что, подруга. Мне тоже жизнь ковровую дорожку под ноги не стелила. Помыкалась. Знаешь сама. Пока наработала клиентскую базу, сколько слёз пролила. А теперь я -хозяйка салона красоты. Спасибо мужу. Сама бы я не справилась. Работа у него в администрации не хлебная, но он умеет с начальством ладить. Сколько лет своего начальника возит. Вместе с ним стареет. А это, знаешь, дорогого стоит. Если бы не он, так бы нищету и тянула. Престарелая парикмахерша.

- Валя, я знаешь, иногда, задумываюсь - А чем я лучше их? Воспользовалась вашими связями, и они, так же как и я - что права не имеют?

- Хватит самобичеванием заниматься! Ты - лучше. Ты работать умеешь, а не видимость создавать. Что поделаешь? Жизнь сейчас такая. Не бери в голову. Я знаю, что делаю и говорю. Все. Пошли шопы опустошать.

Директор предприятия, Юлий Юрьевич, пребывал в состоянии полнейшей прострации. Коварнейшая штуковина, эта чертова судьба. Сегодня она широко улыбается тебе на «все тридцать два», а завтра поворачивается кормой, и показывает из за выгнутой спины, отвратительный, хищный оскал. Ну, кто же мог предвидеть, что все обернется именно так? Какая муха укусит эту старую, неподкупную грымзу? Возможно, великодушно помилует, а скорее всего, «нароет» столько мелочей, которых в совокупности хватит на то, чтобы улететь из кресла, как кусок фанеры в ураган. Айяяй! Знал же, знал – «не плюй в колодец! Так нет! Набрал полный рот, и плюнул, идиот, старый! Катаклизм надо незамедлительно предотвращать! Мероприятие номер один – собрать всех этих «пигалиц» во главе с их «матроной», и внятно объяснить им, что – почем, и сколько это будет стоить… в случае чего… Мероприятие номер два – организовать встречу так, чтобы королева Елизавета лопнула от зависти в своем «Виндзоре».

«Финансовое сердце» предприятия, бестолково носилось с грудой бумаг из кабинета в кабинет, совершенно не представляя, что делать дальше. «Ой, девки! Видели, наш «Дабл Ю», ходит серый, как кирзовый сапог», - шептались юные служительницы рубля. – «Ждите грозы с градом!»

Вся офисная элита собралась в актовом зале. Ждали появления Юлия Юрьевича, и главного бухгалтера, Розалию Васильевну. Своеобразный «Совет в Филях». Первой, грузно вплыла Розалия Васильевна. За ней, вытирая платочком пот с лысой головы, шариком вкатился Юлий Юрьевич. Усевшись в президиуме, Юлий Юрьевич набрав в легкие воздуха, хотел произнести патриотический спич, по поводу предстоящей ревизии, но вместо этого, и помимо его воли, из легких, вместе с воздухом, вырвались слова Николая Васильевича Гоголя: «Господа! Хочу сообщить вам пренеприятнейшую весть. К нам едет ревизор!» В зале послышались приглушенные смешки. «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!» - «Да что же это за бред такой?! Чего это меня в «классику» понесло? Вот уж точно – «Горе от ума».

Юлий Юрьевич, наконец, пересилил свое волнение, и собрался с мыслями.

- Значит так, коллеги. Долгих разговоров и увещеваний вести не буду. Завтра ревизия. Сейчас – все по кабинетам, исправлять все свои «ляпы» и огрехи по максимуму. Знаю, у вас там черт голову сломит. Но, «нашкодили» вы сами, сами и расхлёбывайте, если не хотите двинуть сплоченной колонной, во главе со мной, через наши широкие ворота за новой работой. «Да, что же это, в самом деле, за напасть такая?? Стихами заговорил. Брому попить бы надо, совсем нервы сдают», - подумал Юлий Юрьевич.

- Второе. К двенадцати ноль ноль, здесь должны стоять столы с яствами, достойными лучших ресторанов России. Самовар, как паровоз, должен стоять под парами на запасных путях. И помните! В комиссии – неподкупная, та, которую вы дружно «ели», но ели плохо. Потому, что она здесь, и теперь она вас будет есть. Контроль возлагаю лично на вас, уважаемая Розалия Васильевна, ваша епархия, всё происходило под вашим неусыпным оком, вам и карты в руки. Внимание! Тем, кто красил губы, и подводил брови, повторять не буду! Всё! Все свободны!

Утром Алла встала в прекрасном расположении духа. Положительный настрой на борьбу с «тяпами-ляпами» своих бывших коллег воодушевлял её на трудовые свершения. К черту месть, придирки. Но и промахов не спущу. Моё дело – «выявить серьёзные неполадки» в бухгалтерском делопроизводстве. А далее – дело руководства. Разборки – их родная стихия. А я «умываю руки».

Алла Ивановна доподлинно знала церемонию приема «ревизских чиновников» в «инспектируемых приказах».

Элитный чай из сейфа Юлия Юрьевича, заваренный в старинном Тульском самоваре с французским пирожным, беседа, исполненная подобострастия о тяжелой жизни мелкого чиновника сгибающегося под грузом производственных проблем и забот, и прочей лабуде, принижающей вину «истязаемого». Нет. Никаких церемоний чаепития не будет.Сразу – кропотливая, вдумчивая работа.

При входе в холл административного здания их встретила секретарь – любезность, и проводила к директору.

- Аа! Уважаемые наши гости! Милости прошу! Проходите, будьте как дома. Чай? Кофе?

К величайшему удивлению Аллы Ивановны, руководитель их группы, не желая терять независимость и достоинство в глазах Аллы Ивановны, вежливо отказался. Вероятно, был наслышан о строптивом характере своей подчиненной. Директор искоса глянул на Аллу Ивановну. Понятно. Об обоюдовыгодном согласии разговора вестись не будет. Но, последнюю, отчаянную попытку сделать необходимо. Извечный Русский «Авось» выручает часто.

- Ну, что же, тогда прошу вас в актовый зал. Там все готово. Работайте.

- А вас, уважаемая Алла Ивановна, я могу попросить уделить мне пару минут?

- Конечно, можете, Юлий Юрьевич. Я к вашим услугам.

- Тогда разрешите поздравить вас с повышением! - Заискивающе глядя в глаза, сказал директор. Рад вас видеть в новой должности! Ценят наших людей там! И Юлий Юрьевич закатил глаза к потолку, словно на нем кто-то сидел, и придирчиво оценивал людей директора. Как же! Стараемся! Куем достойные кадры для нашего уважаемого министерства!

Алла стояла и недоумевала, к чему этот монолог. Что значит - их кадры? Издевка?

-Я вот что хотел сказать вам. Мы, так сказать, теперь по разные стороны баррикад. Вы, как -то не очень «тепло» с нами распрощались. Надеюсь, вы не станете нас "топить". Вы должны понимать, что коллектив может остаться без премии.

- Извините меня, уважаемый Юлий Юрьевич. Я не торпеда, чтобы кого либо топить. Тем более, если не за что. И, насколько вы знаете, не я ушла от вас, это вы меня «ушли». Чувствуете разницу? Я приехала работать. А как я работаю, вы надеюсь, помните. Или не осведомлены?

- Алла Ивановна, кто старое помянет..., есть такая поговорка.

- А я ничего и не помню. Вот у меня, знаете, есть желание запросить все документы и приказы по заработной плате, и посмотреть, насколько правильно она начисляется. Но, не будем бежать впереди паровоза. Ревизия пойдет по плану. Надеюсь у ваших сотрудников документация в порядке. Проверка плановая, можно было подготовиться. И ещё. Раз уж мне выпала возможность, хочу сказать вам несколько нелицеприятных для вас слов. Я в курсе, что вы закрываете глаза на несправедливость в коллективе. И как -то странно, что перед самой пенсией увольняются старые, надежные сотрудники. Просто не могу понять, почему вы позволяете себе такое мерзкое отношение к пожилым людям? К вам идут люди, искать защиту, получая в ответ полное равнодушие. Не находите ли вы, это недопустимым нарушением этики руководящего работника, и полным игнорированием человеческих качеств? Знаете, я пошла работать. А то наговорю много чего лишнего, а вам, как я заметила, слушать неприятно.

В холле, Алла Ивановна столкнулась с Розалией Васильевной.

-Что, сладка месть оказалась? – прошипела Розалия.

- Да нет, – равнодушно ответила Алла Ивановна. – Просто хочу выяснить, кто здесь не по праву занимает рабочее место. Ничего личного. И Алла Ивановна направилась по коридору в актовый зал. И обомлела. В зале, сдвинутые в угол, стояли нетронутые столы с яствами, которые не каждый, то в своей жизни и видел.

-Я возьму папки по заработной плате, вы не возражаете коллеги? К обеду Алла Ивановна затребовала приказы из отдела кадров.

Работала до самого обеда, не отвлекаясь на разговоры.

-Алла Ивановна, ты хоть чай попей. Глянь, как нас встречают. По - королевски! К чаю подали вкусные пирожные, бутерброды с икрой, не заморской кабачковой! - сами же рассмеялась своей шутке коллеги.

-Спасибо. Я только в перерыв. Чаи в рабочее время приводят к необратимым последствиям. - Ревизоры снова засмеялись.

В обеденный перерыв, принципиальная Алла Ивановна вышла в столовую, и встретила бывшую коллегу из административно-хозяйственной части.

-Алла! Как я рада тебя видеть! Жалко, что уволилась. С тобой мне легко было работать. Сейчас как ни приду на сверку документов, вечно меня отшивают. То приди завтра, то не сейчас, то позвони. Совсем «берега потеряли». – Ты какими судьбами здесь?

- Да, ревизию у вас провожу.

-А я слышала в бухгалтерии, что какая то ревизорша, принципиальная в комиссии. Наплачемся, мол, с ней. Главбух рвала и метала. На девок выступала. А теперь всё понятно. Научи их, Аллочка, работать!

-Да не учитель я. Я – ревизор.

Алла Ивановна «строчила» акты проверки. Ошибок было – несть числа. Полная безответственность, и во многих случаях некомпетентность.

По результатам проверки, от занимаемой должности освобожден главный бухгалтер предприятия. Директор, учитывая его прошлые «заслуги», переведен на должность… директора смежного предприятия.

Недаром в народе бытует мнение, что есть на земле некоторая субстанция, которая не тонет в воде, как ни старайся её топить.

Уважаемые подписчики и читатели!

Благодарю Вас за то, что читаете рассказы, комментируете, а также за отметки " мне нравится".

Канал существует только благодаря Вам и предлагает Вашему вниманию рассказы на основе жизненных историй:

Неудачное замужество

Слепая ненависть

Корона пала с головы

Карма Любы - терпеливая жена

Теща