«Моя работа связана с частыми поездками. Я вижу, что происходит в Харькове. Россия доходит до города, разворачивается и уезжает, а наши военные тупо прячутся между мирным населением. Россия не хочет бить мирное население и жилые дома, поэтому они такую тактику выбрали», — житель Харькова рассказал Telegram-каналу RT на русском, что техника ВСУ специально останавливается на подземных парковках супермаркетов и под мостами, в жилых кварталах.
Такие сообщения с видеодоказательствами о размещении у домов, школ, возле магазинов, единиц украинской военной техники, присылают из Харькова, Северодонецка и других городов. Местные жители полагают, что военные просто прячутся из страха за собственную жизнь, в надежде, что ВС РФ, согласно заявлениям Минобороны, не станут обстреливать спальные районы.
Никто из очевидцев недоволен происходящим — своими действиями украинские военные не защищаются, а подвергают опасности мирное население. Люди вынуждены прятаться в квартирах, не выходя на улицу, или вовсе спускаться в подвалы своих домов.
Другое предположение — такая локация для расположения гаубиц, танков и реактивных систем залпового огня может быть стратегически оправдана, но эта тактика пока никем из гражданских не разгадана. Однако военный обозреватель Виктор Литовкин иного мнения о причинах выбранной украинскими «защитниками» стратегии. Своей точкой зрения он поделился в беседе с изданием «Слово и Дело».
«Это не может быть оправдано. И это не просто попытка прикрыться гражданскими людьми, чтобы спасти свою жизнь, это преступление. Потому что ВСУ стремятся таким образом перенести линию огня в спальные районы. Ведь если им начнут отвечать, непременно пострадают расположенные поблизости объекты».
По словам военного обозревателя, даже самая точная система наведения может отклониться буквально немного, из-за чего снаряд может влететь в объект городской инфраструктуры. К тому же, велик риск попадания осколков снарядов, которые разлетаются на несколько метров в стороны.
«Они (украинские военные — Прим. ред.) таким образом пытаются спровоцировать российские войска на совершение преступление, а потом распространять новости, якобы Россия обстреливает спальные районы. Провокация ценой жизни мирных людей», — подчеркивает Виктор Литовкин. — «Вооруженные силы России открывают огонь исключительно по военным объектам, но ведь ВСУ понимают, что если они российскую технику начнут обстреливать, наши вынуждены будут стрелять в ответ, чтобы подавить угрозу. А потом обвинят Россию, назовут варваром, убийцей и агрессором».
Если размещение единиц военной техники ВСУ в жилых кварталах действительно было стратегическим решением, остается вопрос: кто же является автором этой «блестящей» стратегии?
Это интересно: Военный эксперт Хатылев: чем отличается спецоперация от войны и как долго она продлится