Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Будут ли покупать китайские авто в качестве альтернативы импортным брендам, если они перестанут у нас продаваться

Если россиянину, не слишком сильно разбирающемуся в автомобилях, нужен был агрегат для передвижения из точки А в точку Б, он шел в салон одного из иностранных брендов и покупал седан В-класса. Решение незамысловатое, но гениальное в своей простоте. Денег, как правило, не хватало, и люди брали кредит на два-три года, а некоторым вовсе удавалось погасить займы раньше срока.

Эта схема, которая была актуальна еще неделю назад, сейчас еще возможна к реализации, но весьма проблематична ввиду непонятных условий. За наличку, может быть, машину в автосалонах еще и продадут, а вот по поводу оформления кредитов не совсем понятно: под какой процент оформлять, чтобы не остаться крайними? И сможет ли заемщик вообще выплатить этот кредит через два-три года? А ведь на горизонте маячит перспектива остаться вовсе без импортированных из ЕС и США узлов и автомобилей...

Jengtingchen, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Jengtingchen, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Но ведь Китай-то всегда готов поставить нам свои автомобили. Уступают ли они по качеству японским и европейским авто? Вопрос очень неоднозначный. С одной стороны, за последнее десятилетие китайский автопром совершил гигантский рывок вперед: Джили обзавелся технологиями Вольво, их автомобили стали безопаснее и перестали разваливаться на ходу. С другой, все-таки у китайских брендов нет того кредита доверия потребителей, как, скажем, у ВАГа или японских концернов.

Однако в условиях, если европейский или корейский автомобиль купить будет невозможно, "китайцы" станут неплохим выходом. В соседней Беларуси стоит завод "Белджи", с котором к нам могут поставлять Тугеллы и Атласы – чем не замена ХС40 и Крете?

В Беларуси Джили – одна из самых популярных марок авто благодаря своей относительной доступности
В Беларуси Джили – одна из самых популярных марок авто благодаря своей относительной доступности

Другое дело, что в России всегда будет класс людей, которым ездить на китайских и тем более отечественных автомобилях будет "не по статусу". Для них наверняка будут находить варианты импортировать через Беларусь или как-то по-другому автомобили премиальных брендов из Германии или Англии. Разумеется, стоить это будет в разы дороже, чем сейчас, но для этих людей разница в цене вряд ли станет серьезной преградой на пути к покупке заветного премиума.

Для большей части людей вся эта история с китайскими брендами тоже вряд ли будет особо актуальна, потому что многие предпочтут ездить на том, что у них уже есть, и чинить его теми запчастями, которые будут в продаже. Будет оригинал – отлично, будут китайские аналоги – хорошо, будут б/ушные запчасти с разборок – тоже неплохо. Короче говоря, люди будут подстраиваться под те условия, которые будет предлагать новая реальность. А уж с китайскими автомобилями она будет или с какими-то другими, сейчас еще совсем непонятно...

Рассмотрели бы китайский автомобиль к покупке вместо корейского/японского/европейского?

Авто
5,66 млн интересуются