И так начну с предыстории, я ездию на Ваз-2106, уже 4 года прошло как я владею этой машиной, на солекс 21Х23 я перешёл практически через две недели после родного, стало очень удобно и просто в обращении с машиной, машина ехала легко, топливо не жрёт, запускается в любую погоду, но к сожалению как и на инжекторах, появляются поломки и засоры, я изучал этот карбюратор с особым интересом, мне был интересен каждый нюанс карбюратора, я нашёл в своём городе рынок, где продаются запчасти на карбюратор отдельно, где всё на выбор, я по схемке подобрал жиклёры, я подобрал себе ускорительный жиклёр и многое что заменил, например, а вы знали что красная мембрана более глубоко нажимается, нежели чёрная (я сейчас про ускорительный насос), а значит эта мелочь будет больше давить топлива для ускорения, 4 кулачок ускорительный более резвый нежели 5 или 7, естественно это далеко не всё по карбюратору, если там всё это просматривать, можно сделать машину очень резвую и достаточно экономную, но не об этом, собрав такой карбюратор, я машину буквально удержать не мог, я много что по машине переделывал, чтоб было более комфортно ездить, она у меня разогналась у меня более 180 км/ч, думаю примерно 190-195 была скорость, после я порвал пятиступенчатую коробку передач, которая с завода стояла, пришлось копеешную ставить, там спидометр врёт на 15 км\ч меньше, по началу пришлось на навигатор рассчитывать, но потом понял как по спидометру смотреть и отказался от навигатора, но итог какой, машина ревёт после 80 км/ч ехать не комфортно стало, 140 км/ч это 6000 оборотов в минуту, в общем разгон хороший, но движок в износ идёт и топливо выбрасывает будто просто, я поставил себе отсечку, чтоб не крутить больше 6000 оборотов, поставил лампочку, чтоб я случайно не упирался в эти обороты и раньше переключался, так как я люблю крутить движок, на этом кажется всё, вроде поменяй коробку и ездий дальше хоть 200 км/ч, но не тут то было, двигатель один раз капиталили, ещё старый хозяин, он сказал там было хороший мастер, я соглашусь, потому что двигатель очень хорошо едет, возможно он ему собрал 1.6 двигатель, с другим коленчатым валом и шатунами, и скорее всего ещё развесовку поршней сделал для баланса хорошего, я много думал, добить двигатель и шеснарь поставить, купил шеснарь, собери и катайся по сути, но потом подумал что это фигня, ну да, едет он веселее, но колхоз, потом меня карбюратор зацепил, поставить на него карбюраторы от мотоцикла была затея, переделать его полностью, это интересно, но пока этот проект в голове, а двигатель родной едет хорошо, и тут я нарвался на хохла, который изобрёл мега-солекс, я изучил его и решил повторить, так как варианта ссылать ему нету, нашёл убитый карбюратор, отдал в расточку, пока точили, я делал второе открытие, и тут интересное, я промыл его от стружек и собрал, поставил себе, и тут вроде всё, запускай и едь, запустить не было проблемой, холостой идеально даже на холодном держит, но когда педаль нажимал, она будто просто умирала сразу, я начал искать причину, в интернете вообще про кастом не пишут, пересматриваю хохла, он говорит что жиклёры и эмульсионные вы такие не найдёте на рынке, но я вам не скажу, так как это секрет фирмы, поискал жирные жиклёры, 130 валялись топливные, я вкрутил, и тоже самое, она просто задыхалась воздухом, поставил мельче воздушные, 125 жиклёры, поставил тонкие эмульсионные трубки, так как они больше воздуха выпускают, и ноль реакция, только с помощью ускорительного насоса получалось её разгазовать, но это не то что я хотел увидить, я тогда забросил машину, ходил пешком целую неделю, и тут мне в голову идея пришла, я просто взял и вытащил топливные жиклёры, она начала разгазовываться, она ехала, ехала не дуром, но крутился двигатель до 4 тыс оборотов, но момент у неё безумный был, чуть нажатия педали и сцепление хоть бросай, она просто как танк начинала ехать, в итоге я просверлил топливные жиклёры на 2 мм, поставил эмульсионные трубки обычные толстые, чуть больше воздуха, 155 по моему ставил, и она поехала нормально, обороты уже разгоняла лучше, но был провал на резкое нажатия педали, не хватало топлива, я начал гоняться за качество топлива, в итоге нашёл её, 2мм топлива и 1.8 мм воздуха, кажется как много и жрать как бешенная должна, но малый диффузор не выпустит больше чем нужно, я просто избавился от ненужного сопротивления топлива, а жрёт она так же, главное педаль в пол не давить, потому что тогда она просто бешенная и топливо просто прямиком из бака берёт по моему, но как бы не так, провал так и остался, провал был где то до 3000 оборотов, пока не разгонишь, в пол можно не давить, я начал изучать эмульсионные трубки, выделил для себя все полезности, которые мне помогут
"
Чем больше внешний диаметр трубки – т.е. чем меньше зазор между трубкой и стенками колодца, тем меньше топлива может подаваться вдоль его стенок, и соответственно – тем беднее становится смесь.
- Чем ниже расположена ступенька, тем раньше стартует ГДС и наоборот. Влияние ступеньки зависит от уровня в поплавковой камере. Именно по этой причине важно правильно выставлять уровень поплавка. Повышенный уровень в поплавковой камере оказывает так же эффект, как «понижение» этой ступеньки, а соответственно более низкий уровень поплавка оказывает такой же эффект, как при «поднятии» этой ступеньки. Ступенька призвана обеспечить эмульсификацию топлива, проходящего вдоль эмульсионной трубки, даже на самых малых скоростях.
- Таким образом, чем меньше наружный диаметр эмульсионной трубки, тем раньше вступает в действие ГДС, и тем меньше тормозящее действие эмульсионной трубки.
- Если на трубке имелось лишь одно или два отверстия, то лишь небольшое количество воздуха смогло бы переместиться из колодца к распылителю. Следовательно, чем больше отверстий и чем большего они размера, тем сильнее они оказывают тормозящее действие на топливо, и тем беднее смесь.
Отверстия в верхней части эмульсионной трубки «готовят эмульсию» при низких скоростях. По мере возрастания скорости потока, уровень топлива в колодце уменьшается под воздействием увеличивающегося притока воздуха через эмульсионную трубку. Таким образом, расстояние между рядами отверстий вдоль трубки, а также их количество и размеры регулируют и корректируют общую воздушную составляющую смеси.
Как правило, отверстия эмульсионной трубки более близко расположены друг к другу в верхней части, где рабочие давления более низки и очень важна точная дозировка. Отверстия на нижней части эмульсионной трубки работают при очень высоких давлениях и оказывают наибольшее влияние на систему. - Обратите внимание на то, что расстояние между рядами отверстий сокращается от низа к верху трубки. Такое интервальное размещение отверстий позволяет регулировать поток топлива в зависимости от уровня топлива в колодце. При больших скоростях, когда топливо в колодце находится на самом низком уровне, тормозящее действие наиболее сильно выражено. Диаметр и расположение верхнего ряда отверстий играют крайне важную роль, так как, в сочетании с диаметром воздушного жиклера, они определяют момент начала тормозящего действия трубки.
- Размер воздушного жиклера находится в обратной зависимости к соотношению воздушно-топливной смеси – чем больше жиклер, тем меньше топлива; и чем меньше жиклер, тем больше топлива подается к распылителю (вентури).
- Включение ГДС определяется положением и количеством отверстий в верхней части трубки. Вот основная причина важности правильной установки уровня поплавка в карбюраторах; при низком уровне поплавка двигатель будет работать на обедненной смеси до достижения воздушным потоком достаточной скорости для забора топлива из колодца вокруг трубки. При слишком высоком уровне поплавка происходит обратное. "
На это я ориентировался, закупился трубками, начал их делать по всякому, делал канавку, ноль реакции, но если в ней сделать отверстие направленную вверх, главная дозирущая срабатывала раньше, прям на глаз видно было, в итоге я нашёл более менее золотую середину, провал исчез просто, едет отлично, в любой момент хоть в пол дави, она летит прям, крутящий момент безумный просто, в первые вижу такое, на 60 км/ч если в пол нажать, её носить начинает, на 4 передаче то, но на этом не останавливаюсь пока, в планах купить верховой распредвал, разрезную шестерню и убрать отсечку до 8 тыс оборотов, а ещё чуть чуть переделать эмульсионные трубки, потому что есть мелочь, которая напрягает меня, но это в следующий раз будем тестить, желательно летом, а то зимой не очень ковыряться, уже намучился.
В общем такие пироги, спасибо за внимания, если не лень было читать всё это ;)