Найти тему
Oleg Tkachenko

Рассказ. Завершая путь. Глава 7

Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен

Глава 7.

- Я всё помню, — обнимая Валю, прошептал Костя. – И это всё умрёт со мной.

- Не говори так, прошу тебя.

— Вот мы и приехали, — тихо отметил Пётр Петрович. – Вот ваша гостиница Валя.

- Девушка, позвольте вас вечером пригласить в ресторан, — предложил Костя.

- С удовольствием, — игриво ответила она. – Во сколько вы за мной зайдёте?

- В семь вечера.

- Я буду ждать вас.

Когда Валя скрылась за входной дверью гостиницы, сразу же с места тронулась машина.

- Петя, я тебя прошу ещё один вечер, а завтра я полностью в твоём расположении, — Попросил Костя друга. – Дальше делай со мной всё, что твоей душе угодно.

- Шантажист! – ответил доктор. – При одном условии, что завтра до моего обхода ты будишь находиться в палате.

- Обещаю, друг. – Тихо ответил Костя и добавил. - Спасибо тебе за всё, ты с Леночкой самые близкие люди в моей жизни.

- Это тебе спасибо, за то, что ты есть у нас.

- Нам всем спасибо! – Весело ответил Петр Петрович. – Прошу тебя только без сюрпризов.

- Обещаю.

Машина притормозила возле подъезда Кости дома. Он медленно покинул машину друга.

- Тебе помочь?

- Сам справлюсь.

- Если что звони.

- Хорошо.

- Я минут пять посижу на скамейке, а потом подымись в квартиру, — пообещал Костя, — а ты поезжай, тебя больные ждут. Петя, большое тебе спасибо.

- Да пошел ты! – ответил друг и направил свою машину в сторону больницы.

Костя сел на лавочку, ослабил узел галстука. Несколько раз глубоко вздохнул, свежий воздух заполнил его легкие, и только тогда он подставил своё лицо солнечным лучам.

- Это же надо столько лет прошло, а сердце так же замирает при виде этой женщины. – Рассуждал он, прикрыв глаза от яркого солнечного света. – И теперь спустя годы, разделившие нас непреодолимым расстоянием, я вновь ощутил ту первую безмолвную близость. Как же это давно было! Сколько воды утекло, до сегодняшнего дня, до нынешнего вечера. Из-за человеческой гордыни, сколько потерянно времени. Боже правый, как хочется, не только, силой мысли на мгновение перенестись в начало начал нашего с Валей пути.

К Косте подошел кот Котофей и запрыгнул на лавочку. Мурлыча, приблизился к нему и положил свою голову на ногу к Косте.

- Что друг – мурлычешь? – прошептал Костя и погладил кота по голове. – У меня скоро будит операция на сердце.

Кот пристально посмотрел в глаза Косте и запрыгнул к нему на колени, а потом приподнялся, на задних лапах и прижался, своим телом к нему в районе сердца и сразу ему стало так хорошо.

- Котофей, а может ну её эту операцию? – спросил Константин, обращаясь к коту. – Ты знаешь, а я сегодня встретил свою любовь. Мне так хорошо, что и помирать нестрашно.

Кот отвернул свою голову в сторону и мяукнул.

- Что это твоё мяу обозначает? – спросил он. – Плохо, что я не понимаю вашего кошачьего языка. Посиди и послушай меня, друг мой молчаливый. Ты знаешь, а ведь я всё помню до мелочей. Когда я впервые поцеловал её.

Кот мяукнул.

- Ты хочешь спросить меня, кто она? – сделал удивлённые глаза Костя и пристально посмотрел в глаза Котофею. – Да ты брат всё понимаешь. Так вот Валя – это моя любимая женщина. Понял?

Кот снова мяукнул.

- Ты знаешь, ведь у меня была не простая жизнь. – Продолжал свой рассказ он. – Я рано лишился родителей, остался совершенно один на всём белом свете. Лишь через год, нашелся дальний родственник моего отца, который приютил меня в своём доме. У него был просто громадный дом, в котором он жил совершенно один. Характер у дяди был непростой и от этого мне часто попадало. Вот в этом доме я и повзрослел, находясь в обидном положении иждивенца. В этом доме я существовал и не был ни кем для окружающих и моего дяди. Ты знаешь, ведь я не любил своего дядю и его друзей, и они мне платили той же монетой. Я их попросту ненавидел за праздность и распущенность. Они жили в этом мире роскоши и разврата, где меня лишь терпели.

На мгновение он замолчал и посмотрел на своего немногословного друга.

- Вот тогда-то я и решил для себя, что никогда не окажусь в роли приживальщика. Больше никогда в жизни.

Кот снова мяукнул.

- Нет, ты определённо всё понимаешь и в лад отвечаешь на вопросы. И почему я с тобой раньше никогда не разговаривал по душам? Ты не представляешь, с каким трудом я поступил в институт, а потом и выучился на инженера. Какой это был праздник – первая настоящая победа в моей жизни. И ещё у меня появилась моя койко-место в общежитии, теперь я ни от кого не зависел. Ни от кого! Я стал независимым. И тогда я решил, что никогда не продам, ни за какие деньги эту свою свободу.