Найти тему

Блокировка «Квайф»

Здравствуйте, дорогие читатели.

Макет блокировки "Квайф"
Макет блокировки "Квайф"

Продолжаем описывать блокировки дифференциала и сегодня мы рассмотрим червячную блокировку «Квайф».

«Квайф» является дифференциалом. Кинематическая схема «Квайфа» такая же, как у свободного дифференциала. Он перераспределят мощность между ведущими колесами, а при определенных условиях блокируется.

«Квайф» блокируется от разности скоростей ведущих колес. Если колесо забуксовало, «Квайф» «ждет», пока оно наберет бОльшую скорость, чем небуксующее. Тогда «червячки», которые выполняют роль сателлитов, раздвигаются и упираются своими торцами в корпус дифференциала, и он блокируется.
Так как пары трения имеют малую площадь, коэффициент блокировки не превышает 20-30%. Блокировка наступает с некоторой задержкой и достаточно сильным толчком.

При движении по скользкой дороге в повороте, момент блокировки существенно влияет на устойчивость автомобиля. Тот самый толчок в момент блокировки может оказаться неприятным сюрпризом для водителя.

Производители «Квайфа» решили эту проблему вводом в конструкцию так называемого преднатяга. В дифференциале создается внутренне напряжение. Сателлиты-червяки искусственно прижимаются парами трения к корпусу. Это достигается установкой пружин. В конструкцию механизма изначально закладывается определенная величина преднатяга.

Преднатяг решает две задачи. Первое – устраняется толчок в момент блокировки, дифференциал блокируется без рывков и толчков. Второе – повышается коэффициент блокирования до 70%. Коэффициент блокировки складывается из трения торцов сателлитов-«червяков» и преднатяга.

Но есть и обратная сторона преднатяга. Чем больше величина преднатяга, тем большее сопротивление создается при повороте автомобиля. «Квайф» всегда заблокирован на величину этого преднатяга. На асфальте большой преднатяг практически не чувствуется, а вот на скользком покрытии он ухудшает устойчивость автомобиля в поворотах.

Величина преднатяга – это некий компромисс. Для обычного гражданского автомобиля применяется малая или средняя величина преднатяга. Спортсмены же готовы мириться с некоторыми неудобствами управления автомобилем в пользу бОльших возможностей блокировки.

Надо заметить, что кроме преднатяга, увеличение коэффициента блокировки достигается изменением угла наклона зубьев на «червяках».

«Квайф» достаточно живучая конструкция. Небольшой коэффициент блокировки является его защитным механизмом. Если возникают нагрузки, которые превышают возможности блокировки, самоблок просто сбрасывает их в пробуксовку «слабого» колеса.

Даже «Квайф» с максимальным преднатягом в 70% обладает этим свойством. Надо заметить, что коэффициент блокировки со временем снижается, вплоть до полной его потери. Далее «Квайф» работает с коэффициентом блокировки 20-30%, который обеспечивает угол наклона червяков. Для восстановления коэффициента блокировки требуется техническое обслуживание с заменой изношенных частей и пружин.

«Квайф» хорошо работает в автомобилях, которые используются в обычной жизни. Снежная дорога, небольшое бездорожье – родная стихия «Квайф»а. На асфальте «Квайф» практически не доставляет неудобств водителю, работает похоже на обычный дифференциал. На прямой скользкой дороге «Квайф» скорее помогает, чем мешает управлению автомобиля.

«Квайф» не очень оперативно реагирует на изменения дорожной обстановки, так как блокировка происходит от разности скоростей колес. Колесо должно немного пробуксовать, только потом «Квайф» сработает. На слабых грунтах этого достаточно, чтобы сорвать более прочный поверхностный покров и буксующее колесо глубоко зарылось.

На серьезном бездорожье, где бывает диагональное вывешивание «Квайф» не эффективен. 20-30% блокировки откровенно не хватает. Даже 70% не справляются с диагональным вывешиванием. Также надо заметить, что на серьезном бездорожье «Квайф» сильно изнашивается.

Если Вы нашли неточности в статье, пожалуйста, пишите в комментариях. Исправим.

Авто
5,66 млн интересуются