Поведение в школе не всегда являются показателями успешной реализации во взрослой жизни. И свидетельством тому служат оставившие след в истории великие ученые, которые далеко не всегда являлись примером для подражания в школьные и университетские годы. Например, Николай Лобачевский.
Николай Иванович Лобачевский - математик и создатель геометрии Лобачевского (неевклидовой геометрии). Кроме вклада в науку, выраженного в личных открытиях, внес огромный вклад в образование. На протяжении 19 лет он был ректором Императорского Казанского университета (а преподавал там аж 40 лет). Его руководство и активность сделали данное учебное заведение одним из передовых.
В этом же университете Лобачевский и учился в юности сам. Правда, вступительные экзамены у него получилось сдать только со второй попытки. И хоть учился Николай старательно, но славился своими выходками, за которые часто попадал в "журнал проступков".
Чего только не вытворял будущий ученый:
- Был случай, когда Лобачевский приехал на корове (по другой версии - на свинье) во двор университета и на глазах у пораженной публики (в том числе и ректора) стал изображать акробатку из цирка.
- Однажды с крыльца учебного заведения запустили ракету, которая упала и разорвалась во дворе за прачечной. И т.к. неизвестно было кто виноват, то наказали всех, кто в это время не спал и кого видели незадолго до взрыва на крыльце: было решено в течение двух недель подавать им в столовой на обед вместо еды только воду в мисках. Через некоторое время нашелся виновник - студент Стрельников - сознавшийся, что дал ему ракету Лобачевский, который ее и смастерил.
- Конечно, его забирали и в полицейский участок, т.к. он был участником потасовок и позволил себе ходить по перегороженной улице.
- А однажды Николай Иванович решился на спор перепрыгнуть через голову профессора Никольского.
И это не все случаи...За проступки Лобачевского лишили звания "старосты" и права получать деньги на книги (60 рублей). И в 1811 году ему дали "1-ое место по плохому поведению". А в личной характеристике указали, что он упрям и не склонен к раскаянию, часто подавал сокурсникам дурной пример, и что только "особых" проступков, зафиксированным в журнале, за ним числится аж 33.
Однако такое поведения не помешало получить ему степень магистра физико-математических наук, а позже стать профессором, ректором и учёным, о котором мы помним до сих пор.