В статье разобрал товары, которые не стоит выбирать новичкам для продаж на wildberries.
Аналитика наше все
Я всегда говорю о том, что без аналитики даже не пытались входить на маркетплейсы. О том зачем нужна аналитика читай в статье. И чтобы минимизировать риски потери денег и нервов, всегда сначала анализируйте рынки.
Что НЕ ПРОДАВАТЬ новичкам на wildberries?
Товары со сложными размерами.
Как этой категории относитя нижнее белье и купальники со сложными размерами. У нижнего белья большая размерная сетка. И даже если входить туда, нужно тестировать какой размер продается лучше. Очень многие покупательницы не понимают свой размер. И размеры разных брендов не всегда совпадают. Отсюда подбор нижнего белья иногда становится морокой. Покупательницы заказывают сразу у нескольких брендов, мерят и отправляют обратно. С этим связана низка конверсия в продажу. 10-15 %.
Постоянные покатушки тоже не щадят товар. И вместе с этим вы теряете деньги за товар и логистику.
Крупногабаритный товар
По правилам маркетплейса к ним относятся товары, которые в сумме трех сторон составляют больше 120 см. С ними все снова упирается в логистику: из-за габаритов она очень дорогая. К этому прибавляется риск порчи при доставке. Отсюда - потеря денег, упущенная прибыль, возвраты, недовольные клиенты, негативные отзывы.
Например, рассмотрим сушилки для белья: розничная цена не так высока, что комфортно для покупателя. Этот вариант кажется прибыльным. Но логистика крупногабаритного товара в одну сторону может доходить до 180 рублей, плюс покатушки в обратную сторону. А если товар будет кататься несколько раз? Какой доход у вас в итоге будет? Обязательно просчитывайте ценообразование.
Таблица ценообразования поможет вам учесть все расходы и расчитать прибыль с кайждой единицы товара. Это позволит понять выгодно ли с вашими условиями (закупочная цена, доставка и т.д.) вам продавать товар или нет.
«Хайповый» товар
Тренд и повышенный спрос позволяет на них хорошо заработать. Но только тем, кто вовремя вошел. Вспомните "пыпырки-антисресс".
У хайпа относительно короткая длительность жизни на товар. За это время нужно успеть предугадать "хайп", закупить, поставить, продать. А если об этом уже говорят блогеры, то большую конкуренцию не избежать.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Подробнее о том как выбрать товар для продажи на wildberries, который будет продаваться и приносить прибыль мы рассказываем на нашем БЕСПЛАТНОМ марафоне. На марафоне мы делимся «Пошаговым планом, как выбрать прибыльный товар» для продажи на wildberries. Это наш алгоритм, который используем мы и наши ученики, для поиска прибыльного товара! Марфон будет длится 3 дня, за это время расскажем все детали бесплатно.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Сезонный товар
Временные риски такие же как и с хайповым товаром. Да, здесь можно заранее подготовиться, проанализировать рынок, закупить. Но тут важно умение сразу продвигать товар. А в силу неопытности и недостатка знаний, новичок может растеряться и упустить время.
Отличным примером могут быть елки. Многие поставщики начинали продвигать карточку товара уже в начале осени, когда эти елки еще никому не нужны. Чтобы в сезон карточка уже была выше конкурентов.
Вывод
Таким образом, если вы новичок и тем более без приличного бюджета обязательно расчитывайте все риски и возможности. Смотрите шире. Не заходите без аналитики. Думайте всегда наперед.
Хороших продаж!