Найти в Дзене
Оксенфуртская академия

Раздражающие глупости в хороших фильмах

Оглавление

Даже отличные фильмы не застрахованы от обидных киноляпов или банальных сюжетных дыр. Однако, на подобные мелочи можно просто закрыть глаза, ведь обычно они довольно незначительны. Но иногда в кино встречаются такие глупости, которые если не портят все впечатление от картины, то вызывают массу неудобных вопросов.

Приветствую, студенты-подписчики и просто вольные слушатели (хотя, откуда им взяться?) Оксенфуртской Академии. Сегодня я хочу рассказать вам о нескольких примерах подобных глупостей в любимых мной фильмах. Сразу отмечу, что они не делают кино хуже (по большей части), а лишь заставляют зрителей задуматься над теми деталями, на которых сценаристы не хотели бы акцентировать их внимание.

И да, не стоит относиться к моим придиркам (а это будут именно они) слишком серьезно, ведь каждый из перечисленных фильмов действительно заслуживает просмотра, а многие "глупости", по сути, являются обычными условностями, без которых истории просто не случилось бы. Но хватит предисловий. Приятного просмотра!

Обязательный бонус

Согласно фильму "Мумия" 1999 года, верховный жрец Имхотеп, осмелившийся убить фараона из любви к его наложнице Анк-Су-Намун, был подвергнут жесточайшей каре - проклятию Хом-Дай.

И я понимаю, что бессмертие может быть очень суровым наказанием, ведь таким образом Имхотепа, по сути, обрекли на вечные муки, что гораздо хуже смерти. Но зачем, скажите мне, нужно было давать ему сверхъестественные способности? Неужели без этого никак нельзя было обойтись?

-2

Причем жрецы прекрасно осознавали, что если когда-нибудь Имхотеп вырвется из заточения, то его окрепшая за столетия сила и мощь может обернуться проклятьем для всего человечества. И единственное, что они сделали - приказали меджаям не допустить этого. Ну, что тут скажешь? Надежный план...

И тут хочется задать вопрос, а был ли проступок Имхотепа столь ужасен, что ради его наказания стоило подвергать опасности весь мир? Не слишком ли велик риск? Может нужно было немного смягчить кару? Или жрецам просто было наплевать на возможные последствия, с которыми, в любом случае, пришлось бы разбираться не им самим, а потомкам?

Решение проблемы

-3

Мультфильм "Суперсемейка" умудряется высмеивать супергеройское кино (и не только), при этом оставаясь серьезной историей с интересными идеями, глубокими персонажами и проработанным сюжетом. И это не говоря об обилии на удивление реалистичных (и даже мрачных) моментов, которых совсем не ожидаешь увидеть в детском мультфильме.

Лежащая в основе сюжета "Суперсемейки" мысль о том, что герои могут оказаться не нужны обществу, а спасенные ими люди вместо благодарности пойдут в суд - действительно интересна, а для 2004 года ещё и достаточно свежа. Однако, если задуматься, развитие событий, показанное в мультфильме, выглядит не слишком реалистично, ведь ситуация, по хорошему, должна была разрешиться сама собой.

-4

Волна исков, предъявленных супергероям, и последующий запрет их деятельности неминуемо должны были привести к невиданному ранее расцвету преступности. Мелкие воришки, банды и все те, кого раньше держали в узде многочисленные металюди, вышли бы на улицы, не опасаясь костюмированных мстителей. И вряд ли силы полиции стали бы для них серьезной преградой. По крайней мере, на восстановление порядка у них ушло бы немало времени и ресурсов.

Конечно, многие бывшие герои могли тайно помогать людям, но вряд ли их усилий хватило бы. К тому же, не стоит забывать о суперзлодеях. Куда делись они? Как с ними справлялись обычные люди? Уж не хотите ли вы сказать, что все они разом приняли гипотетическое предложение правительства и просто ушли на покой? И это я ведь ещё не говорю о тех героях, которых несправедливость и непринятие со стороны общества вполне могли толкнуть на преступный путь. Да сверхзлодеев мигом стало бы в разы больше!

-5

По хорошему, после принятия закона в стране должен был начаться такой хаос, что люди бы уже через месяц сами взмолились о возвращении героев, лишь бы все вновь стало как прежде. Но этого так и не случилось. Быть может мы с вами просто недооцениваем обычных людей, и герои им действительно не нужны?

Козырь в рукаве

Фильмы Гильермо дель Торо обладают особой атмосферой, которую так любят фанаты его творчества по всему миру. Не стал исключением и "Тихоокеанский рубеж", который, не смотря на довольно нетипичную для режиссера концепцию сражений гигантский роботов (здесь их называют Егерями) с инопланетными монстрами (кайдзю), сохранил фирменный почерк автора.

-6

Фильм получился действительно зрелищным, атмосферным и довольно глубоким для картины, из которой с легкостью могло выйти подобие "Трансформеров". Однако, "Тихоокеанский рубеж" славится ещё и одной из самых очевидных глупостей, закрыть глаза на которую просто не получится.

На протяжении всего фильма егерь "Бродяга" сражался с кайдзю голыми руками, изредка применяя плазменное орудие или подручные средства (вроде корабля, из которого вышла неплохая импровизированная дубинка). Но как мы узнали ближе к финалу ленты, у него все это время был меч!

Я понимаю, что его приберегли ради эпичного момента. И он действительно получился таковым: Мако внезапно начала говорить на японском, активировала меч и с криком "За мою семью!", не хуже заправского самурая, разрубила противника одним ударом.

-7

Но зачем сражаться голыми руками, когда у тебя есть оружие? Зачем намеренно снижать боевую эффективность "Бродяги"? Почему Мако решила символически отомстить именно Отачи, который не имел никакого отношения к гибели её семьи, а не первому кайдзю, который попался ей на глаза? Почему, в конце-концов, одному из пилотов даже не сказали, что его Егерь получил столь серьезное усиление? Я могу отчасти понять логику сценаристов, но действия персонажей просто лишены смысла.

У меня этот момент почему-то вызывает невольные ассоциации с эпизодом "Евангелиона" - одного из самых известных произведений в жанре Меха, на котором, во многом, основан "Тихоокеанский рубеж". В нем Аска, решившая покрасоваться, разрубила Ангела (так называют местных кайдзю) пополам, но противник, вопреки ожиданиям, не погиб, а разделился на две самостоятельные части и с легкостью вывел из строя обе Евы (аналоги Егерей).

-8

И вместо того, чтобы при повторной атаке на Ангела учесть эту особенность и просто разрушить его ядро (как это обычно делают), не позволив тому размножиться, было решено вновь разделить его и синхронно уничтожить обе половины. Но зачем? Этот вопрос волнует меня уже больше 10 лет!

Авторы решили вынудить крайне непохожих Аску и Синди работать вместе, таким образом сблизив героев и позволив им лучше понять друг друга, но при этом они не смогли (или не захотели) логично обосновать эту необходимость и просто забили на объяснения. Это отличный пример того, как сценарная необходимость заставляет героев идти вразрез с логикой.

-9

И самое смешное, что после красочного отрепетированного боя обе половины Ангела вновь объединились, а герои просто уничтожили его ядро. С точки зрения сценария я могу сказать: "Браво! Аска и Синди стали ближе, а их отношения получили развитие. Задача выполнена." Но банальная логика заставляет задаться очевидными вопросами: "А была ли у персонажей причина поступить именно так? Зачем они намеренно усложнили себе задачу? Зачем нужно было вновь разделять Ангела, если они явно могли сразу уничтожить его раздвоенное ядро?"

Но возвращаясь к теме "Тихоокеанского рубежа" могу сказать, что сама необходимость в Егерях находится под большим сомнением, ведь, как показано в самом фильме, кайдзю уязвимы для самого обыкновенного оружия. Так что же мешает человечеству использовать против них авиацию или артиллерию? В конце-концов, развитие привычных типов вооружения и приспособление их к борьбе против монстров, явно пошло бы куда шустрее, чем создание совершенно новой и достаточно спорной технологии (но нет, вместо этого они делают гигантских роботов и строят бессмысленную Стену).

-10

К слову, в том же "Евангелионе" у Ангелов было так называемое АТ-поле, пробить которое с трудом могли лишь Евы (+ парочка исключений). Это достаточно простое объяснение, которое сразу отметает все неудобные вопросы о целесообразности использования Евангелионов в этом аниме.

Ну да ладно. Сойдемся на том, что люди просто любят гигантских роботов, а вторжение монстров стало отличным поводом наконец-то создать их. Однако, я не могу спокойно пересматривать фильм, не задумываясь о том, что все это время "Бродяга" был оснащен мечом.

Важное дело

Многие злодеи сами виноваты в своем поражении. Кто-то из них оказался слишком болтлив, кто-то - слишком самоуверен или глуп, а некоторые - просто ленивы или доверчивы, ведь прояви они чуть больше заинтересованности, то победа была бы у них прямо в кармане.

-11

Аид из "Геркулеса" - один из самых харизматичных диснеевских злодеев, которого любят зрители по всему миру. Это даже не обсуждается. И все-же, одна из самых глупых сюжетных дыр в мультфильмах Дисней (по моему мнению) связана именно с ним.

Скажите мне честно, как буквального бога Подземного мира и владыку мертвых могли обмануть собственные подчиненные? Как Аид на протяжении почти 18 лет не замечал, что душа Геркулеса так и не попала в его Царство? Как он мог поверить на слово Боли и Панике?

Да Аид должен был тут же раскусить обман своих подручных. Или у него нашлись более важные дела, чем следить за устранением своего главного противника? Да даже если и так, то почему почти за два десятка лет он так и не проверил, мертв ли Геркулес? А ведь для этого ему даже не пришлось бы покидать свои владения! Боюсь, что эту условность мультфильма мы должны просто принять.

Аид, у тебя нашлись более важные дела?
Аид, у тебя нашлись более важные дела?

Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением и собственными примерами подобных глупостей в комментариях, а также подписываться на канал и группу ВКонтакте, чтобы не пропустить другие интересные статьи.

Вас также может заинтересовать: