Найти тему
Мr.Teacher

Идеальный урок. С возрастом понимаешь, какой же я был в молодости наивный дуралей

Я уже писал про этот случай года три назад, потом удалил публикацию, а сейчас по прошествии трёх лет с момента написания той статьи и 25 лет с той поры я решил рассмотреть этот случай и показать какой же я был осёл.

Итак история очень простая. Я молодой директор школы в составе своих коллег директоров и завучей с разных школ региона в рамках повышения квалификации посетил одну школу в которой давали открытый урок физики в 10 классе по моему, по неведомой методике Никитина(ой).

Урок был очень простой там нечего было смотреть. Замученная женщина городской школы сидела весь урок на своём учительском месте и пару раз проходила между рядов проверяя как решают задачи учащиеся.

Она весь урок молчала.

Все присутствующие переглядывались и чувствовали себя обманутыми, моя соседка говорила : "а что тут обсуждать, тут обсуждать нечего"

Но когда дали слово присутствующим все молчали.

Но поднялся один молодой дуралей и сказал:

"Я не знаю в чём заключалась методика Никитина(ой), и думаю так и не узнаю теперь после этого урока"

Все зашевелились, а моя соседка, которая только что между нами ругала учительницу поднялась и вдруг выдала спич о том, какой же это был прекрасный урок.

После этого случая куратор меня попросил больше не комментировать уроки.

И эта молодая психолог была полностью права. И моя соседка тоже была целиком права. Урок то ведь действительно был прекрасен, это я вижу сейчас, по прошествии 25 лет. И учительница ведущая урок по неведомой методике Никитиной тоже прекраснейший педагог. А я осёл и вот почему.

Ситуация №1: Это было время когда задерживали зарплату месяцами.

Ситуация №2: Это был город, а в городе не платили 25% сельских, городские априори получали меньше

Ситуация №3: Школа видимо участвовала в какой то партнёрской программе с пединститутом, и так получилось что наш поток попал в это время, институт попросил принять слушателей-курсантов, школа пошла навстречу.

Ситуация №4: Учитывая предыдущие три ситуации, женщина физик дала добро на посещение её урока, но она была мудрой женщиной и не стала ничего изобретать, открытый так открытый, надо так надо, сидите и смотрите, я работаю вот так.

А как она работала? Она просто сидела, а дети решали сами все задачи. То есть за много лет работы она смогла добиться того, что дети смогли сами во всём разобраться и спокойно прорешивали те номера, которые она им давала. Учительница собирала свой урожай посаженный задолго до этого дня, в котором присутствовал один молодой напыщенный болван.

Никакой театральщины, никаких ТСО, схем, ничего. Даже на доске не было написано ничего. И мел она не трогала, сказала какие номера решать и всё. Только работа с задачником детей в тетрадях. А женщина сидела отдыхала. Это же мечта, а не урок. И правильно она делала что не обращала внимание на нас, я же сам так же сейчас делаю.

источник веблинкс.ру
источник веблинкс.ру

Так что я понимаю что методика Никитина (ой) действенна, а та женщина - учительница умница и молодец, и я прошу этой публикацией у неё прощения, что наверное обидел её когда-то 25 лет назад.

Спасибо за внимание.

#школьное образование #до ЕГЭ #идеальный урок #25 лет тому назад