Благодаря определению уникальности текста можно понять, публиковался ли он на других площадках. Узнать скопирован он или нет. А также насколько хорошо копирайтер выполнил свою работу. Более того это поможет не попасться на авторские права.
Представьте, написали рецензию на фильм. Своими словами, подробно, описывая свои мысли и эмоции. Такого текста нет нигде. И вы выставляете его на определенном сайте.
В это время кто-то ищет человека, который будет писать эти рецензии. И находит Васю, который просто копирует ваш текст и выдает за свой. Сервисы, определяющие уникальность статьи, помогут нанимателю понять, что это чужой текст.
И наоборот. Через время вы можете отправить свою рецензию на проверку уникальности. Что это даст? Вы увидите, где использовался ваш текст. И если кто-то выдал его за свой и не указал вас как автора — это называется литературное воровство или плагиат.
Самые популярные сервисы — text.ru, advego, etxt.ru. Второй можно установить на компьютер, остальные работают в браузере.
Не стоит пугаться разным показателям
На разных сервисах процент уникальности может отличаться. Это происходит из-за того, что у них разные алгоритмы. То есть у одного сервиса определенный способ поиска похожих текстов, а у второго другой.
Процесс проверки на уникальность такой. Программа берет первые 3 слова и спрашивает у Яндекса и Гугла — а есть ли такие фразы? Если такие словосочетания есть, то уникальность снижается, если нет — повышается. Потом берутся следующие 3 слова и все повторяется.
Но в других сервисах программа может запрашивать не 3 слова, а, например, 6. Поэтому уникальность может быть везде разная.
Но это не все причины. Есть еще моменты, которые могут повлиять на уникальность
Интернет. Из-за скорости его работы процент уникальности может меняться. Если она медленная, то данные могут быть недостоверными.
Сайты. Может такое быть, что в момент вашей проверки некоторые сайты были закрыты, то есть к ним не было доступа. И именно у одного из них есть похожий текст или слова. Поэтому иногда происходит такое — сейчас уникальность 100%, а через 3 часа она упала до 96%.
Тексты. Копирайтер передает текст заказчику со 100% уникальностью. Но тот смог проверить только спустя 5 часов. И результат был 98%. А все потому что за эти часы на другом сайте опубликовали текст с похожими словами.
Что если в тексте есть фразы, которые нельзя изменить, но они есть во многих местах
Ведь в этом случае процент уникальности снижается. Но систему можно обойти. Например, сделать скрин предложения или абзаца и вставить как картинку. Или в Фотошопе создать цветную плашку, на которой будет написано предложение.
В таком случае, программа не зафиксирует эти слова. И уникальность не занизиться.
И последнее. На текст.ру есть возможность фиксации текста. Это позволит сделать вас первоисточником. И легче потом будет доказать, что вы автор.
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал и комментируйте публикации.