С американской военной техникой, которая представлена в военном музее в греческих Салониках, вроде бы разобрались.
Давайте теперь посмотрим вот на этот колёсный бронеавтомобиль, выпущенный фирмой Marmon-Herrington в Южной Африке.
История бронеавтомобилей Marmon-Herrington уходит еще в довоенные годы, когда в 1938 году правительство ЮАР решило разработать собственный броневик для Сил обороны Союза.
Поскольку собственного автомобильного производства в Южной Африке тогда не было, большую часть деталей пришлось импортировать.
Шасси закупались у Ford Canada, а элементы полноприводной трансмиссии — у американской компании Marmon-Herrington (отсюда и название бронеавтомобиля).
Вооружение было британско-американским, зато бронекорпус был разработан и сварен в ЮАР из листов Южноафриканской металлургической промышленной корпорации ISCOR.
Первый вариант, известный как Mk I, был готов в 1940 году. В следующем году появился Mk II, построенный на удлинённом полноприводном шасси, а чуть позже в том же году начали выпускать Mk III с чуть более короткой колёсной базой.
В 1943 году разработали Mk IV. Это именно тот бронеавтомобиль, который нас сегодня интересует, ведь именно его вы видите на фотографиях.
Компоновка Marmon-Herrington Mk IV отличалась от более ранних модификаций в первую очередь тем, что двигатель теперь располагался не спереди, а сзади.
Бронекузов представлял собой несущий монокок (как у танков), а сверху в поворотной башне была установлена британская противотанковая пушка QF 2 pounder калибра 40 мм, спаренная с 7,62 мм американским пулемётом Браунинг.
Толщина бронелистов, как и на предыдущих вариантах, была достаточно небольшой: 12 мм спереди и всего 6 мм в других местах.
Всего было изготовлено около 2000 бронеавтомобилей Mk IV. После войны на многих иорданских образцах башня была удлинена спереди и оснащена 57-мм пушкой, в то время как у других башня была снята, а на ее место была установлена 75-мм горная гаубица Vickers.
Существовала также еще одна разновидность Mk IV, которая получила обозначение Mk IVF.
Она стала вынужденным решением из-за трудностей с поставками комплектов от Marmon-Herrington.
Чтобы выполнить британский заказ на 1200 штук, было решено использовать 3-тонное шасси Ford F60L (отсюда и буква F в обозначении модели).
Внешне обе модели практически не отличались.
Бронеавтомобили Marmon-Herrington Mk IV были приняты на вооружении британской армии, но, похоже, ни разу не применялись во время боевых действий.
Разве что Mk IVF участвовал в боевых действиях в июле – августе 1974 года, во время турецкого вторжения на Кипр.
Среди операторов была не только Великобритания. Различные модификации этих южноафриканских бронеавтомобилей применялись армиями Греции, Кипра, Франции, Индонезии, Польши, Японской империи и ряда других стран.
Греческая армия использовала Marmon-Herrington на островах Эгейского моря вплоть до 1990-х годов в мотострелковых батальонах особого состава, наряду с джипами M-113 и ББМ Leonidas. Окончательно они были выведены из эксплуатации через шесть десятилетий после их появления.
Всего было изготовлено 5746 бронеавтомобилей всех модификаций, из которых около 4500 служили в британской армии.