Найти тему
Техно Travel

Бронеавтомобиль Marmon-Herrington из Южной Африки, который закупала британская армия

С американской военной техникой, которая представлена в военном музее в греческих Салониках, вроде бы разобрались.

Давайте теперь посмотрим вот на этот колёсный бронеавтомобиль, выпущенный фирмой Marmon-Herrington в Южной Африке.

История бронеавтомобилей Marmon-Herrington уходит еще в довоенные годы, когда в 1938 году правительство ЮАР решило разработать собственный броневик для Сил обороны Союза.

Фото автора. История Брони
Фото автора. История Брони

Поскольку собственного автомобильного производства в Южной Африке тогда не было, большую часть деталей пришлось импортировать.

Шасси закупались у Ford Canada, а элементы полноприводной трансмиссии — у американской компании Marmon-Herrington (отсюда и название бронеавтомобиля).

Вооружение было британско-американским, зато бронекорпус был разработан и сварен в ЮАР из листов Южноафриканской металлургической промышленной корпорации ISCOR.

Фото автора. История Брони
Фото автора. История Брони

Первый вариант, известный как Mk I, был готов в 1940 году. В следующем году появился Mk II, построенный на удлинённом полноприводном шасси, а чуть позже в том же году начали выпускать Mk III с чуть более короткой колёсной базой.

В 1943 году разработали Mk IV. Это именно тот бронеавтомобиль, который нас сегодня интересует, ведь именно его вы видите на фотографиях.

Компоновка Marmon-Herrington Mk IV отличалась от более ранних модификаций в первую очередь тем, что двигатель теперь располагался не спереди, а сзади.

Фото автора. История Брони
Фото автора. История Брони

Бронекузов представлял собой несущий монокок (как у танков), а сверху в поворотной башне была установлена британская противотанковая пушка QF 2 pounder калибра 40 мм, спаренная с 7,62 мм американским пулемётом Браунинг.

Толщина бронелистов, как и на предыдущих вариантах, была достаточно небольшой: 12 мм спереди и всего 6 мм в других местах.

Всего было изготовлено около 2000 бронеавтомобилей Mk IV. После войны на многих иорданских образцах башня была удлинена спереди и оснащена 57-мм пушкой, в то время как у других башня была снята, а на ее место была установлена ​​​​75-мм горная гаубица Vickers.

Фото автора. История Брони
Фото автора. История Брони

Существовала также еще одна разновидность Mk IV, которая получила обозначение Mk IVF.

Она стала вынужденным решением из-за трудностей с поставками комплектов от Marmon-Herrington.

Чтобы выполнить британский заказ на 1200 штук, было решено использовать 3-тонное шасси Ford F60L (отсюда и буква F в обозначении модели).

Внешне обе модели практически не отличались.

Marmon-Herrington MkIVF на шасси Ford F60L
Marmon-Herrington MkIVF на шасси Ford F60L

Бронеавтомобили Marmon-Herrington Mk IV были приняты на вооружении британской армии, но, похоже, ни разу не применялись во время боевых действий.

Разве что Mk IVF участвовал в боевых действиях в июле – августе 1974 года, во время турецкого вторжения на Кипр.

Среди операторов была не только Великобритания. Различные модификации этих южноафриканских бронеавтомобилей применялись армиями Греции, Кипра, Франции, Индонезии, Польши, Японской империи и ряда других стран.

Греческая армия использовала Marmon-Herrington на островах Эгейского моря вплоть до 1990-х годов в мотострелковых батальонах особого состава, наряду с джипами M-113 и ББМ Leonidas. Окончательно они были выведены из эксплуатации через шесть десятилетий после их появления.

Всего было изготовлено 5746 бронеавтомобилей всех модификаций, из которых около 4500 служили в британской армии.

Эта фотография с рядами Marmon-Herrington MkIV и внедорожниками Willys M38 сделана в Греции в 1948 году.
Эта фотография с рядами Marmon-Herrington MkIV и внедорожниками Willys M38 сделана в Греции в 1948 году.
Авто
5,66 млн интересуются