Всех приветствую, мои уважаемые подписчики и читатели. Как уже знают многие из нас, с начала 2022-го года Правительство Российской Федерации сделало процедуру прохождения технического осмотра легковых автомобилей необязательной. И теперь, осуществлять техосмотр нужно только в случае внесения доработок или изменения конструкции либо же, в случае, когда вашей машине более четырех лет и вы надумали ее продавать. В остальным случаях на пункт ТО можно не заезжать – следовательно, полис ОСАГО теперь можно получить вполне свободно. Правда, есть уточнения. А именно, профессиональным перевозчикам и такси, все равно, нужно проходить техосмотр, но нам с вами – частным лицами, по совместительству, автовладельцам теперь, по идее, ничего делать не надо. И сей факт у многих вызвал чувство облегчения, восторга, если так можно выразиться. Легче стало и мне – признаться честно, надоело тратить свое личное время только лишь на то, чтобы получить диагностическую карту для покупки ОСАГО, причем на ТО еще может быть и очередь, что заставляет тратить личное время. Однако рано радуемся, друзья мои. Отмена обязательного техосмотра для «частников» - это еще не повод дышать полной грудью и думать, что теперь уж, можно кататься по общественным дорогам без ограничений. Увы, есть нюансы, исходя из которых иногда, лучше этот самый техосмотр лучше пройти. Но обо всем расскажу вам по порядку далее.
Технический осмотр был достаточно актуальной темой для обсуждения, причем с 2019-го года. Именно тогда в правительстве заговорили о том, что нужно сделать данную процедуру более жесткой для прохождения, ибо существовавшая не устраивала законодателей по ряду причин. По итогу, было принято решение ввести фото- и видеосъемку при процессе прохождения техосмотра. Причем автомобиль должен быть сфотографирован проверяющим инспектором-сотрудником ТО как до, так и после прохождения техосмотра. Затем, в случае успешного прохождения, выдается владельцу диагностическая карта, а фотографии и данные об автомобиле и его владельцы заносятся в специальную базу.
Информационная база данных, кстати, была взята под контроль ГИБДД. Ведомство внимательно следит за регламентом прохождения техосмотра и, если машина не соответствует требованиям ТО, то диагностическую карту у ее владельца могут отозвать. При этом полис ОСАГО, автоматически, аннулируется.
Также, если пройти технический осмотр не удалось, то владельцу запрещается ездить по дорогам общего пользования и придется вызывать эвакуатор, а после устранения недочетов и неисправностей – вызывать повторно и на нем отправляться на пункт ТО. Это достаточно затратно – как по деньгам, так и по времени, поэтому неудивительно, что у многих автовладельцев нововведения вызвали бурю негодования.
Изначально, планировалось ввести в действие реформы в 2020-м году, однако планам помешала пандемия, на фоне которой позакрывалось большое количество пунктов техосмотра. В результате, была дана отсрочка ряду владельцев, которая продлилась до конца прошлого года. И вот, наконец, к концу 2021-го было решено обязательный техосмотр для обычных автовладельцев отменить.
Безусловно, это облегчило жизнь многим. Но как я уже упоминал ранее, радоваться не спешим. Ибо теперь, расширенными полномочиями обладает он – инспектор ГИБДД. Согласно новому регламенту, теперь дорожный полицейский может взять на себя функции диагноста и, если будут выявлены нарушения, при которых техосмотр не удалось бы пройти, то ГИБДД вправе аннулировать действующий полис ОСАГО.
На всякий случай, мне хотелось бы перечислить, за что может покарать инспектор ГИБДД:
· За ксенон или светодиоды, которые установлены в фары с не предназначенной для них конструкцией;
· Если трещина на лобовом стекле такая, что препятствует обзорности либо же, обзорность усложняется прикрепленными на стекло различными предметами и гаджетами (к примеру, установленный видеорегистратор или навигатор – они также, являются поводом для того, чтобы инспектор лишил вас полиса ОСАГО);
· Различные технические неисправности: подтекание технических жидкостей под днищем автомобиля либо в подкапотном пространстве, загоревшийся значок Check Engine на панели приборов, повышенный выброс вредных веществ в атмосферу (вследствие отсутствия катализатора);
· Если шины изношены больше, чем положено индикатором износа на них и так далее.
Также, не нужно забывать и о внесенных изменениях в конструкцию автомобиля. В частности, теперь к таким изменениям причислены, даже, фаркоп, багажник на крышу, силовые бамперы. Если установили их, то нужно изменения зарегистрировать и получить соответствующий сертификат. В противном случае – запрет на эксплуатацию по общественным дорогам и лишение ОСАГО.
Таким образом, друзья, помните, что теперь инспектор ГИБДД вправе лишить вас возможности свободно передвигаться по дорогам общего пользования. Поэтому следите за своей машиной и старайтесь не отклоняться сильно от регламента технического осмотра. Иначе, последствия не заставят себя ждать.
А что вы думаете? Пишем свое мнение в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.