Найти тему

Как понять, когда пора отдавать ребенка в начальную школу?

Для Веры, мамы Вари, этот вопрос стал актуален еще в раннем детстве, когда ребенок стал стремиться узнавать новое, задавать волнующие ее вопросы и искать ответы на них. Вера понимала: нужно найти место, где не только поддержат тягу дочери к изучению мира, но и помогут ребенку выстроить межличностную коммуникацию в доверительной атмосфере. Так Варя стала самой младшей ученицей билингвальной школы LGEG.

-2

Варя — серьезная деловая барышня, которая любит учиться, и так в ее жизни было с самого детства. Как-то она пришла домой после дополнительных занятий — ей тогда было года 3 — и сказала, что хочет учить английский язык. Мы подумали и решили, что еще рано. Летом поехали в отпуск в Хорватию, и там Варя слышала иностранную речь от других детей и от нас, своих родителей. Тогда она снова попросила изучать английский язык. Во второй раз мы решили прислушаться к ребенку, и так началась наша история с LGEG.

Варя выглядит осознаннее сверстников: она целеустремленная, усидчивая, читающая, ей всегда нужно заниматься делом, ставить перед нами с папой интеллектуальные задачи. Уже в пять лет нам стало понятно, что ее пора вести в первый класс. Я точно понимала, что фиктивное образование нам не подойдет. Нам нужно такое, где ребенок будет учиться общаться, писать, читать, считать, и при этом с «мягким» подходом.

-3

Нам казалось, что Варя сразу адаптировалась к школе. Ей ведь нравится учиться, она хорошо понимает правила и четко им следует. Учителя в билингвальной школе LGEG подсказали нам, что в таком возрасте соблюдение правил требует большого внутреннего напряжения. Это напряжение влияет, в том числе, и на мышление, и на уровень коммуникации с другими людьми. Сейчас Варя привыкла, стала больше похожа на ребенка, начала баловаться и вступать в конфликты.

Я сама работаю в системе образования, знаю эту «кухню». Поэтому я сразу понимала, каким вызовом для нас будет поиск начальной школы, у меня самой очень высокие требования. Варианты с государственными школами мы отмели сразу. Нам хотелось индивидуального подхода для Вари, а когда в классе 30 человек, это попросту невозможно.

-4

Большинство родителей при выборе школы думают о результатах, но для меня важнее процесс. Я вижу очень мотивированных старшеклассников, но все они очень устали от учебы. Поэтому я сформулировала для себя запрос так — школа, в которую пойдет Варя, должна поддерживать ее интерес к познанию.

Появление в нашей жизни центра LGEG стало своего рода «волшебной пилюлей». Варя ходила сюда на дополнительные занятия, поэтому мы получили письмо о наборе в билингвальную школу LGEG. Дальше только ждали решения: возьмут дочь в школу или нет, ведь она еще маленькая.

Я очень благодарна учителям LGEG за временной люфт, который нам дали. Варя успела подрасти между встречами: первая состоялась еще в 5,5, вторая уже в 6 лет, когда ее эмоциональная сфера стала более зрелой. Тогда-то мы и приняли решение зачислить ее в школу.

-5

Вообще вопрос эмоционального состояния ученика в LGEG имеет важное значение. Есть свечки, где дети делятся впечатлениями. Я знаю, что Варя не всегда говорит, иногда ей сложно делиться, иногда, кажется, что ее не услышат. Но я здесь полностью полагаюсь на тьюторов, они внимательно отслеживают происходящее и обязательно скажут, если будет тревожный сигнал.

Для Вари очень важна фигура учителя. Мне кажется, что даже роль самого предмета отходит на второй план. Например, ей нравятся преподаватели по английскому и математике, с ними она старается коммуницировать больше. Несмотря на то, что прописи ей не очень нравится писать, учителя по русскому языку Варя тоже любит. Она очень повзрослела, и межличностные отношения теперь выходят для нее на первый план.

-6