Во время своего осеннего визита в Челябинск, на мероприятие в местном аэропорту, я как водится заснял самолет-памятник установленный по традиции напротив здания аэровокзала. У меня в архиве есть его фотография на рубеже 70-80-х годов, но живьем я его до этого не видел, да и вообще в аэропорту Челябинска был впервые.
Информации о памятнике мало, известно что он вероятно установлен к 30-летию Победы, в 1975 году. Есть информация что он мог быль привезен из УАТБ Морозкино АТУ ГА, где до этого служил в качестве "наглядного пособия".
У самолета нет даже бортового номера, он установлен на бетонном пьедестале стилизованном под реактивную струю. Памятная табличка гласит: " Авиаторам 208 Челябинского авиаотряда павшим в боях за Советскую Родину 1941-1945" и перечислены фамилии героев войны. (листайте фото)
Самолет МиГ-17 был разработан в конце 40-х годов, первый полет совершил 26 июля 1949 года, один из первых достигал скорость звука, но считался дозвуковым. (листайте фото)
Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. В период с 1951 по 1969 год было изготовлено 8045 самолетов в СССР и 2825 самолетов по лицензии в других странах. В СССР снят с вооружения в начале 70-х годов, после чего массово устанавливался в качестве памятников, в моей коллекции памятников это самый распространенный тип. #авиация #самолеты #военная техника #история #ссср