Лера остановилась перед нужной дверью, собралась с духом и нажала на звонок.
- Открыто, - услышала она громкий голос Юры. Дрожащими руками она повернула ручку двери и заглянула внутрь, - оставьте пакеты у порога. Спасибо.
Лера поймала собственное отражение в зеркале. Да, ну и вид. Взъерошенная, напуганная, словно увидела привидение. Она бежала сюда сломя голову, а сейчас застыла на пороге, не в силах сделать даже шаг.
Рассказ "Последний шанс", часть 22
- Какие-то проблемы? – голос Юры прозвучал с натугой. Он пытался подняться с дивана.
Лера резко шагнула в сторону комнаты и заглянула в нее. Плотно задернутые шторы создали полумрак. Юра сидел на диване в полусогнутом состоянии. Наконец, он поднял голову и обомлел. Лера подошла ближе, рассматривая знакомые черты на его обожженном лице.
- Юра… ты… - она хватала губами воздух, пытаясь собрать слова в одно предложение.
- Да. Я теперь такой, - он медленно поднялся на ноги, отказавшись от предложенной руки. Он схватил ладонь Леры позже и сжал ее, - ты боишься меня?
- Нисколько, - в ее глазах застыли слезы. Юра недоверчиво усмехнулся.
- Не смотри на меня так. Мне не нужна твоя жалость, а на другое я даже не рассчитываю.
- Опять прогонишь меня?
- Это для твоего же блага, - ответил Юра, - я не просто так попросил тебя уйти. В ярости Алена способна на все, а я не смог бы тебя тогда защитить. И сейчас не могу. Чувствую себя размазней, тряпкой.
- Я вижу мужчину, у которого две руки, две ноги, который ходит. Который видит. Разве этого мало? А ты закрылся здесь в темноте… - Лера подошла к окну, намереваясь распахнуть шторы.
- У меня светобоязнь.
Она остановилась.
- Что произошло в тот день? Ты помнишь? Вы подрались? Это ты разбил ему нос?
- Я его даже пальцем не тронул. Мы перекинулись парой фраз, после чего мне стало ясно, что он неадекватный человек и способен только на угрозы. Он такой же трусливый, как твой муж. Испугался, когда я поехал в полицию. Видимо, за ним не один грешок числится, раз он погнался за мной. Всю дорогу пытался прижать меня к обочине. Помню, что улетел...
- Он подоспел к тебе первым, с огнетушителем, - Лера заметила, как напряглись плечи Юры. На его лице появилась презрительная усмешка.
- Сжалился, - Юра выругался и сжал руки в кулаки, - а я нет. Пусть только попадется мне на глаза…
Лера прильнула к нему. Как бы ей хотелось чем-то помочь, она бы сделала все, что в ее силах.
- Ну, почему ты такой гордый? Почему? Я хочу быть рядом с тобой в трудную минуту. Даже когда тебе плохо и больно. Скажи, разве ты не сделал бы то же самое? – она подняла подбородок, пытаясь поймать его взгляд. Глаза Юры блестели в темноте. Он нервно сглотнул слюну.
В дверь позвонили.
- Доставка, - осипшим голосом произнес он, выпуская Леру из объятий.
- Когда-то я пряталась от людей и считала себя уродиной, но появился ты и заставил меня почувствовать себя счастливой. Когда другие отворачивались, ты смотрел на меня влюбленным взглядом. Или мне это все показалось, Юра? Может, приснилось?
Звонок в дверь раздался повторно. Юра не выдержал и притянул Леру обратно к себе. Он зарылся лицом в ее волосы.
- Я хотел все сделать по-другому, - пробормотал он, - но ты меня опередила. Теперь я тебя уже не отпущу.
В дверь продолжали звонить, а они никак не могли оторваться друг от друга.
- Юра! – голос Раисы Алексеевны подействовал, как ведро ледяной воды. Он отстранился от Леры и нахмурился.
- Я ей сказала. Прости, - она виновато опустила глаза. Юра прихрамывая направился в прихожую.
- Хорошо, пусть она все знает, - он распахнул дверь. Мать издала визгливый стон при виде сына, но присутствие в квартире Леры повергло ее в шок еще сильнее.
- Эта женщина тебя в могилу загонит, - пробормотала Раиса Алексеевна, опускаясь на кушетку в прихожей, - помяни мое слово.
- Эта женщина – моя невеста и мать моего ребенка, - он поймал на себе удивленный взгляд матери, - да, ты не ослышалась. Твой сын, наконец-то, решил жениться.
- Она замужем, опомнись…
- Как? Разве вы еще не подслушали, что я подала на развод? – не выдержала Лера, - я уверена, вы даже дату знаете. Вы все знаете, потому что целыми днями за мной подсматриваете в окно и подслушиваете под забором. Как вам не стыдно?
- Теперь мне ясно, откуда Алена знает про Леру все, - Юра вскипел, не смотря на то, что с трудом уже стоял на ногах, - я думал она следит, думал, хочет навредить, поэтому попросил Леру уйти и больше не приходить. А все оказалось гораздо проще. Не ожидал от тебя, мама.
- Ты сам у меня постоянно про нее спрашиваешь. До меня тебе нет никакого дела. Каждый день один и тот же вопрос. Как Лера? Приходит ли ее муж? Как ее дочь? Тьфу… Давай еще удочери эту девочку!
- Удочерю, не переживай, - ответил Юра, чувствуя настороженный взгляд Леры.
Мать сказала правду, он звонил ей только для того, чтобы убедиться, что у Леры все хорошо. Он знал про нее все. Знал, что Артур не появляется дома, знал, что с ней живет его бывшая любовница с ребенком, знал, что истерики Полины прекратились, что его дочь скоро пойдет в детский сад.
- Я наивная, - Раиса Алексеевна разрыдалась, - операция сорвалась. Сын меня видеть не хочет. Никому я не нужна.
- Я хочу увидеть Полину, - пробормотал Юра, схватившись за косяк, чтобы наклониться к Лере. Он не обращал внимания на спектакль матери, - как ты думаешь, она сильно испугается моего лица? Может, пока не стоит? Может, стоит подождать?
Она покачала головой и дотронулась до его груди.
- Важнее всего то, что у тебя здесь.
Лера наблюдала за его реакцией. Юра попытался выпрямиться, расправить плечи, не замечая резкую боль во всем теле, напоминающую о недавней аварии.
- Вот умру, никто даже слезинки не проронит, - продолжала причитать Раиса Алексеевна. Ее сын надвинул на глаза солнцезащитные очки и встал перед ней, указывая на выход.
- Разберемся с твоей операцией, мама. Поехали домой.
- Кажется, ты ждал какой-то заказ? – напомнила Лера, когда они сели в такси.
- Продукты, - Юра достал телефон, - пожалуй, стоит поменять адрес доставки.
Лера улыбнулась и прижалась к его плечу. Алена просчиталась. Юра не такой, как она. Юра не стал овощем, он поднялся и мужественно терпел боль, которая пронзала его насквозь с каждым шагом. Он сильный. Он настоящий.
Раиса Алексеевна посмотрела вслед сыну. Он, не медля ни секунды, направился в противоположную от нее сторону, отдалялся, держа за руку Леру. Она топталась, изнывая от ожидания, когда они позовут ее с собой. Но этого не случилось. Как только они вошли во двор, Лера заперла калитку, даже не взглянув на нее.
Из дома послышался громкий голос Анны Михайловны. Она отчитывала Веру за нежелание стоять у плиты.
- Какой ты будешь женой? – ворчала свекровь, - мой сын очень любит покушать.
Анна Михайловна смирилась с неминуемым разводом Леры и Артура, и теперь готовила для него новую невесту. Все ее попытки были безрезультатны. Сын не хотел связывать свою жизнь с расчетливой и бескомпромиссной Верой. Артур боялся ее, а та находилась в ожидании, когда уже сможет начать вить из него веревки.
При виде Юры Анна Михайловна резко захлопнула рот. Она пошатнулась и успела схватиться за край стола.
- Добрый день, - он поздоровался, практически не глядя на нее. Внимание Юры было приковано к Полине, которая выбежала из комнаты и обхватила ручками колени своей мамы.
Лера подхватила ее на руки, не замечая возмущенных взглядов свекрови.
- Поля, посмотри, кто к нам пришел?
Юра снял очки и потер пальцами переносицу, пытаясь привыкнуть к свету. Он часто моргал, чувствуя резь в глазах. Полина несколько секунд рассматривала его. Он напрягся под ее пристальным взглядом.
- Юра, - вспомнила Полина. Она дотронулась до его лица, - тебе больно?
У Леры подкосились ноги после услышанного. Дочь часто задавала этот вопрос, когда дотрагивалась до шрамов на ее щеке. Лера отвечала «нет», даже в тот момент, когда они еще не затянулись.
- Нет, - Юра покачал головой и улыбнулся. Он хотел бы взять девочку на руки, но боялся, что от собственной слабости не сможет ее удержать.
- Лера! – голос Анны Михайловны был слегка раздражен, - можно тебя на секундочку?
Лера помогла Юре добраться до кровати, а сама предстала перед свекровью, гордо распрямив плечи.
- Я, конечно, все понимаю, ты уже считаешь себя свободной женщиной, - оскорблено произнесла Анна Михайловна, подходя ближе, - могла бы из уважения к моему сыну и вашему общему семейному дому немного повременить и дождаться официального развода.
- Юра… отец Полины, - выпалила Лера. Она больше не хотела лгать и скрывать.
- Нет, милая. Артур – отец Полины. А этого бедолагу я впервые вижу, - Анна Михайловна раскраснелась и принялась протирать кухонным полотенцем испарину на лбу, - отец тот, кто воспитал, а не тот, кто заделал и сбежал.
- Тогда осмелюсь спросить, к какой из этих категорий относится ваш сын?
Все части - навигация по каналу
#рассказы #жизненные истории #отношения