На первом же диске обратил внимание на отсутствие типичных виниловых артефактов – шорохов, треска, поверхностного шума. И это при том, что разрешение системы было просто феноменальным, в звучании не терялись даже самые мелкие нюансы. Прислушался — всё на месте, и шумы, и потрескивания, но их не замечаешь, т.к. музыка эмоционально и пространственно перекрывает посторонние звуки. Объективно шумов не меньше, но они где-то на самом дальнем плане сознания. Собственно, в этом и заключается главное достоинство нашего аналогового тракта – он извлекает именно музыку, а не звук. Возможно, это очень субъективное утверждение, но эффект, тем не менее, очевиден. И как прямое следствие отмечу любопытный момент: с этим проигрывателем музыку не получается слушать в фоновом режиме — даже если приходится отвлекаться, к диванчику напротив колонок тянет словно магнитом.
Согласен, ощущения возникают не на пустом месте, а складываются из многих вполне объективных составляющих. Например, я люблю тяжёлые проигрыватели за то, что они как бы отфильтровывают резонансы, окрашивающие звучание. Поэтому даже протяжные ноты в басовом регистре и нижней середине получаются чистыми, свободными от посторонних гармоник. При этом полезные вибрации (струны контрабаса, его деки) показываются очень точно и натурально. За это в большей мере «отвечает» головка, а Ikeda 9Gss Gold в этом отношении просто вне критики. Сам же бас на современных переизданиях (на старых пластинках он обрезан фильтрами) заходит в совсем тёмные глубины, но и там не теряет чёткой формы.
Идеальная микродинамика от первого трека до выводной канавки – заслуга тангенциального тонарма. Свобода его перемещения трансформируется в способность подмечать малейшие музыкальные нюансы и полное отсутствие слышимых искажений в верхнем диапазоне. Соответственно, звучание отличается особой прозрачностью и лёгкостью. Контраст с описанным выше басом очень эффектный, но и середина не провалена ни в информационном, ни в эмоциональном смысле. Плавное течение музыки, представление каждой записи как реального музыкального события и ощущение, что исполнители играют для тебя лично – всё это кажется абсолютно естественным, но чем редко могут похвастаться даже очень дорогие системы.
И, конечно, объём звуковой картины. Когда звучит оркестр, группы инструментов разделены по тембру и характеру звукоизвлечения, и одно это создаёт эффект материализации образов, и к этому добавляется стерео сцена, выстроенная режиссёром при сведении записи. В результате оркестр буквально отрывается от колонок, и каждый инструмент занимает свое фиксированное место в трёхмерной картине.
Собственно, жанр здесь не имеет значения – описанный эффект проявляется на любом материале, какую пластинку ни поставь.
В целом же комплект CS Port представляет собой редкий инструмент, способный с минимальным вмешательством передать замысел всех тех, кто вложил свой талант в создание пластинки — композитора, музыкантов и профессионалов звукозаписи.
Создать гармонию между людьми и музыкой? Компонентам CS Port и это удаётся, есть в их характере поистине японское очарование. Слушаешь и удивляешься тому, как лаконичные по своей сути технические решения вызывают столь мощный ассоциативный ряд.
Слушал Николай Ефремов
CS Port TAT1
Производитель: CS Port Audio (Япония)
www.hiendcentre.ru/node/821
Привод: пассиковый || Опорный диск: нержавеющая сталь, масса 27 кг || Шасси: гранит, 100 мм, 4 опоры || || Количество двигателей: 1 || Двигатель: постоянного тока, бесколлекторный || Блок питания: внешний || Количество тонармов: один, тангенциальный|| Тонарм: Air Float Liner Tracking Arm AFU1-2 || Точность скорости вращения: ±0.3% || Детонация: менее 0,04% || Выходы: 2 х RCA || Габариты проигрывателя/блока питания: 358 ×120 × 358/130 x120 x358 мм || Масса проигрывателя/блока питания: 40/8 кг || Цена: $46 850 в рублях по текущему курсу