Найти тему
Бизнес Онлайн

Что такое показатель отказов на сайте и как его уменьшить

Оглавление

Показатель отказов (bounce rate) – важный параметр, который отражает долю посещений, когда пользователь был не заинтересован сайтом. Яндекс.Метрика и Google Analytics по-разному считают данный параметр:

  • В Яндекс.Метрике визит будет считаться отказом, если за время визита было произведено не более одного просмотра страницы, а сам визит длился не более 15 секунд.
  • В Google Analytics будет зафиксирован отказ, когда сеанс происходил с просмотром только одной страницы на сайте без совершения каких-либо действий.

Наглядно покажем разницу в отказах в этих двух системах статистики на одном сайте за один и тот же период:

-2

Метрика bounce rate относится к поведенческим факторам, куда также входит время проведенное на сайте, глубина просмотра, активность на странице и прочее.

Почему в Google Analytics такой большой показатель?

Как мы уже знаем, Analytics считает отказом любой визит, при котором был совершен просмотр только одной страницы. Получается, что если пользователь 30 минут читал статью на этой одной странице и потом, довольный тем, что получил необходимую информацию, закрыл сайт, то время, которое он затратил, не будет учтено в статистике и зафиксируется в отказ. Высокий процент показателя отказов – это не катастрофа, т.к. необходимо учесть тип сайта, его цели, где вы эту статистику смотрите и пр.

Какой оптимальный процент отказов?

Здесь тоже не всё однозначно, т.к. точных данных нет. Всё зависит от ряда факторов, о которых мы поговорим ниже в статье. Тем не менее норму этого показателя часто определяют так:

  • интернет-магазин – 10-40%;
  • новостной, статейный сайт или блог – 40-60%;
  • лендинг – 70-90%.
  • сайт-визитка – 50-70%.

Как распределяется показатель отказов по тематикам?

Для раскрытия этого вопроса приведём данные из исследования платформы аналитики Contentsquare за 2021 год, в которых говорится о том, как распределяется показатель отказов по тематикам и устройствам:

-3

Также стоит отметить, что есть тематики, которые требуют быстрого или наоборот, долгого изучения страницы пользователем. Поисковые системы это учитывают, анализируя отказы по сайтам схожих тематик. Приведём примеры:

  • Интернет-магазин одежды требует длительного изучения содержимого, т.к. посетитель ищет, выбирает, сравнивает товары, прежде чем примет решение о покупке.
  • Сайт с услугами по ремонту холодильников после захода на него покидают намного быстрее, чем интернет-магазины, т.к. здесь не нужно вникать в представленную информацию, а достаточно заказать звонок или позвонить самостоятельно, чтобы заказать услугу.

Влияет ли показатель отказов на ранжирование сайта?

Google и Яндекс утверждают, что показатель отказов не оказывает достаточного влияния на ранжирование сайта, но, исследование SEMrush выявило немного иные данные. Ими была обнаружена зависимость между позицией в органической выдаче и показателем отказов: чем ближе к ТОПу позиция страницы, тем ниже ее показатель отказов. На графике представлено сравнение показателя отказов с позицией по низкочастотным и высокочастотным фразам.

-4

Какими могут быть причины высокого показателя отказа?

Причин может быть много, рекомендуем проверить и доработать следующее:

Долгая загрузка сайта. Посетитель не будет ждать долгую загрузку сайта, ему проще уйти и искать дальше. Стремитесь к тому, чтобы сайт загружался 1-2 секунды.

Из рекомендаций: оптимизируйте изображения, используйте сжатие gzip в Nginx и Apache, сократите размер кода, включите кеширование данных, отключите ненужные плагины или модули. Проверьте сайт с помощью сервисов Google PageSpeed Insights, GTMetrix, WebPageTest и др.

Работа сайта со сбоями. Следите за тем, чтобы сайт всегда был доступен, например, заранее позаботьтесь о том, чтобы сервер мог выдержать сильную нагрузку на сайт и в целом вовремя оплачивайте домен, хостинг и продляйте SSL/TLS сертификат.

Отсутствие мобильной версии. Доля мобильного трафика в России просто колоссальная – 81% (но варьируется от тематики и специфики сайта) и постоянно растёт. Если пользователь зайдёт на ваш сайт с мобильного устройства, а он совершенно не оптимизирован под него, то посетитель сразу же покинет его и статистика засчитает отказ. Есть несколько вариантов, как сделать ваш сайт mobile-friendly, подробно об этом можно узнать в нашей прошлой статье.

Отсутствие кроссбраузерности сайта. При некорректном отображении сайта на разных браузерах и версиях посетители могут покидать его. Необязательно, чтобы сайт выглядел на всех браузерах одинаково, но общее у них должно быть: корректная вёрстка и форматирование, правильная структура. Посетителю должно быть удобно просматривать страницы и совершать на них различные действия. Кроссбраузерность сайта можно проверить как вручную, так и с помощью специальных сервисов, например, Browserling, Browsershots, CrossBrowserTesting, Saucelabs и др.

Плохой дизайн и вёрстка. Этот пункт также может спровоцировать посетителя сайта поспешно его покинуть. «Тяжелый» или устаревший дизайн, стоковые или некачественные фотографии, поехавшая вёрстка, хаотично расположенные элементы сайта, мелкий текст, большое количество анимации и пр. Уделяйте внимание проработке интерфейса, подбору цветов, графики и шрифтов, они помогут акцентировать важное и правильно донести информацию до посетителя.

Сложный функционал. Запутанная навигация, формы обратной связи с большим количеством полей, неработающие кнопки, некорректные фильтры и пр. могут только запутать посетителя. Делайте сайт интуитивно понятным, т.е. таким, каким его ожидает видеть пользователь. Прорабатывайте юзабилити сайта, чтобы сделать его максимально удобным.

Нерелевантный и неактуальный контент. Контент, размещенный на странице, должен совпадать с ожиданиями пользователя, например, если он ввёл поисковую фразу «рейтинг очистителей воздуха», то именно такой контент и должен быть на странице.

Есть вечнозеленый контент, а есть контент, который необходимо постоянно обновлять, поэтому старайтесь, чтобы ваш сайт был актуальным.

Отсутствие важной информации. Отсутствие разных элементов или информации на сайте тоже могут спугнуть посетителя, например: контактные данные, график работы, кнопки для оформления заказа, информация о доставке. Эти элементы влияют не только на показатель отказов, но и в целом на доверие пользователя к вашему ресурсу.

Раздражающие элементы. Агрессивная реклама, обилие баннеров, всплывающих окон и автоматически воспроизводимое видео или аудио на сайте чаще всего заставляют посетителя покинуть страницу сайта сразу же.

На странице должно появляться не больше одного всплывающего окна и на нём должна быть заметная кнопка, которая позволяет его закрыть. Настройте всплывающее окно так, чтобы оно появлялось только на 2-3 экране прокрутки или через какое-то количество времени, например, через 40 секунд после захода на сайт.

Перенастройка отказов

Яндекс.Метрика

Если вы хотите перенастроить подсчет отказов, например, сделать его равным 30 секундам, то в коде счетчика есть такая строчка: accurateTrackBounce:true, которую можно откорректировать. AccurateTrackBounce со значением true – это и есть точный показатель отказов, где событие о неотказе засчитывается через 15000 мс (15 с). Чтобы увеличить время до 30 секунд измените данную строку следующим образом:

accurateTrackBounce:30000,

-5

Google Analytics

Чтобы перенастроить подсчет отказов в Google Analytics, например, сделать чтобы он считался так же, как в Яндекс.Метрике по умолчанию (15 секунд), то необходимо в код счетчика перед закрывающимся тегом script добавить следующие изменения:

setTimeout(function(){ga(‘send’, ‘event’, ‘New Visitor’, location.pathname);}, 15000);

-6

...

Окончание статьи «Что такое показатель отказов на сайте и как его уменьшить» в нашем блоге: https://business-online.su/blog/pokazatel-otkazov-i-kak-ego-umenshit/

...