Найти в Дзене
Zenforso

Sifu. Легче, чем кажется. Разбор сложности и советы по прохождению. Мужская Лицензия 16

Сифу, это одна из тех игр, почему Мужская Лицензия существует. Один из самых интересных проектов, если рассматривать его через призму сложности, потому что двумя фразами тут не отделаешься.

Поверхность

Сифу это ваша типичная кунг фу история, где вы лицезрев убийство своего отца и одновременно учителя, отправляетесь мстить всем неугодным, небольшой фантастический же элемент кроется в артефакте, благодаря которому вы не умираете, а жертвуете своей молодостью, дабы продолжить путь дальше.

Омерзительная пятёрка, которой предстоит мстить
Омерзительная пятёрка, которой предстоит мстить

В быстром и стильном интро вас обучают основам игры и будьте внимательны, ведь большая часть того, что нужно строго запомнить находится здесь. И если удары более-менее привычное дело – быстрые, но слабые, медленные, но быстрые, плюс особые атаки концентрации для которых требуется шкала, то защитные приемы - это то, на чем мы остановимся подробнее. Помимо здоровья у вас прямо как в Секиро есть шкала баланса или структуры, как перевели у нас. Если сбить её с врага, то их можно добить мгновенно, не оглядываясь на то, сколько у них здоровья, если собьют с вас, то вы открываетесь для атаки.

И все защитные приёмы пляшут вокруг этого. У вас есть блок, парирование и два вида уклонений (на самом деле их три, но об этом позже). Блок позволяет заблочить урон почти всех возможных аттак, но обойдется в здоровую долю вашей шкалы баланса, парирование это нажатие кнопки блока в момент атаки врага, благодаря чему вы наносите урон по балансу врага, притом потенциальное сбиваете их атаку и почти не тратите на это свой баланс. Уклонения делаются на той же кнопке, что не очень удобно, зажатие блока и подёргивание стика вниз позволяет уклониться почти от всех атак игры, если у вас прокачен тайминг, притом тайминг тут менее строгий чем с парированием и удачное уклонение восстанавливает ваш баланс. Риск разумеется в том, что если вы неудачно уклонились, то вам снесут здоровье и урон тут наносят довольно приличный.

Если зажать блок и дергать стик вверх, то вы уклонитесь от нижней атаки, вот только на практике это редкие подсечки которые прилетают в единичном варианте. Поэтому я советую просто блочить/парировать их, чтобы не озадачиваться столь специфичной опцией для защиты, которая нужна очень редко.

Не только обучение, но и взгляд в будущее
Не только обучение, но и взгляд в будущее

В игре также есть прокачка, притом два разных вида. Одна в виде драконов, что можно найти на уровнях и они качают ваши статы. А также прокачка новых приёмов за очки, что вы получаете после победы над врагами и боссами. Их можно потратить у дерева на базе или у драконов, или между смертями.

И оба вида прокачки тоже с гиммиками. Каждый дракон это один апгрейд, среди трёх категорий, в которые делятся на еще три пункта. Первый позволяет взять апгрейд в зависимости от вашего возраста, чем вы старше, тем меньше доступно. Вторая категория даёт апгрейды в зависимости от вашего счета, и обычно чем больше врагов вы победили за уровень тем легче получить доступ во второй категории. Третья категория позволяет прокачиваться за те же очки за которые вы качаете свои приёмы. Гиммик прокачки приёмов в том, что вы можете закрепить приёмы не покупаются навсегда, только до вашей настоящей смерти, что наступает после 70 лет, если только вы не заплатите за приём еще 5 раз и тогда он ваш навсегда, сколько бы вы не переначинали. Плюс нижние приёмы можно качать, только пока вы молоды, в то время как под старость можно будет качать только верхние. Так что если вас что-то интересует из нижних, то качайте их в первую очередь.

-4

Но вот только что именно выгоднее качать – лучше поговорим об этом в ядре. Пока что пройдемся дальше по структуре игры.

Вам предстоит в строгом порядке пройти пять этапов, по каждому этапу на члена банды, которым надо отомстить.

И в основном Сифу это более менее привычный битемап от третьего лица, как какой-нибудь Годхэнд или более практичным сравнением будет Абзолвер их предыдущая игра. На этапах еще будет оружие, которое бьет очень хорошо, но ломается со временем, а также метательное что оглушает врагов и работает ровно один раз.

Но теперь предстоит поговорить о самом, самом важном элементе игры, о смертях и штрафах за них. Как только враги срубят ваше здоровье до нуля, а рано или поздно это произойдет, вам начислят смерть, отнимут год жизни и дадут возродиться прямо там, или сдаться. Начинаете вы с 20 лет и после 70 ваша смерть будет окончательной. Суть в том, что если умираете подряд и часто, то вам уже будут начислять не по году за раз, а зависимости от того, насколько у вас накоплен штраф по смертям, если накоплено 2, то прибавится два года и так далее.

Можно ли их как то снять? Разумеется! Нужно убить элитного врага, или пробужденного, а иногда и обычный враг может подсвечиваться аурой, а значит его убийство снизит штраф на один. Также это касается боссов, даже победа над их первой фазой снижает штраф на один. Никаких бонусов не подразумевается, если у вас ноль штрафов, радуйтесь что не сдохли, иначе говоря.

Сначала годик, потом два, не успеешь оглянуться и уже дедушка.
Сначала годик, потом два, не успеешь оглянуться и уже дедушка.

Притом эти штрафы и лишние года переносятся из этапа в этап. Каждый потраченный десяток лет притом, дает вам две вещи, вернее дает одну и отнимает другую. Каждый десяток лет отнимает у вас максимальный запас хп, но дает больше урона.

Как можно из этого понять мы имеем эффект домино, когда косяки накапливаются в один огромный ком, из-за которого жить дальше всё труднее и труднее.

Только этот ком ошибок можно распутывать, поскольку каждый уровень представляет собой этакую точку отката, вы можете вернуться в момент начала любого уровня как далеко бы не зашли. У вас останутся пермаментные апгрейды и все, что вы получили в уровнях до этого, но весь прогресс который вы сделали после этого будет обнулен, кроме добытых вещей, которые помогали сократить путь.

Отправляясь в ядро, я дам вам понять что из этого всего действительно имеет значение.

Ядро

-6

Окей в этот раз ядро будет немного необычным, поскольку эта часть мужской лицензии будет больше инструкцией по прохождению, которая одновременно даст вам понять, что в сущности Сифу игра довольно простая, она станет таковой раз и навсегда в определенный момент, только не в начале.

Один совет, даже если вам кажется что не побьете босса уровня, особенно начиная с музея, вам все равно следует хотя бы раз попытаться добежать до босса, потому что перед битвой с боссом вам всегда дают очень масштабное сокращение пути, которые почти сразу делают уровень в целом раза в три проще того, что было.

Например, пройдя хотя бы раз до босса Музея, вы сможете войти в лифт и сразу же оказаться у босса, почти тоже самое относится и к последним двум уровням, разве что там придется подраться чуть больше.

Оружие - это неплохая ставка для апгрейдов в начале, но вот в чем дело в последних двух этапах оружие сильно теряет в пользе. Первые два босса буквально на уровнях позволяют найти оружие, чем сильно облегчают набивание урона по балансу, художница же сама бросает в вас кинжалы, что тоже дает вам оружие для броска в ответ. Поэтому если вы хотите более-менее комфортно пройти первые этапы. Качайте драконами прочность оружия и урон, притом апгрейд на прочность обычно тот, что становится недоступен первым из-за ограничения по возрасту.

-7

В долгосрочной перспективе же, я думаю лучшие апгрейды находятся посередине, поскольку только в начале вы будете продираться через толпы врагов, в то время как в более поздних этапах вы будете стараться пропустить как можно больше ненужных драк. Поэтому вложение в сохранение баланса за счет уклонений и парирования довольно хорошо сделать в начале поскольку потом на это не будет очков.

К сожалению большая часть прокачиваемых приёмов довольно бесполезна, особенно те, что используют концентрацию. Вам будет достаточно прокачать форсированную подсечку, чтобы проще убивать элиток и боссов и всё, потому что в итоге вы не хотите тратить апгрейды драконов на дополнительные слоты концентрации, ведь есть апгрейды и гораздо важнее, которые помогут вас выживать лучше.

Ваши лучшие акценты для прокачки приёмов это возможность парировать в самых разных ситуациях, особенно метательные предметы, поскольку это ключ к победе над третьим боссом.

А сейчас я расскажу вам две грязнейших тайны, о которых сама игра вам никогда не скажет, ведь это полностью ломает всё, что только может быть. Что если я скажу, у вас есть другое уклонение, которое позволяет задоджить чуть ли на всё на свете, а также приём что даёт ваншотнуть любую элитку покуда у вас есть колющее оружие?

В первом случае я говорю об универсальном додже, нажав кнопку блока и дэша, плюс направление стика даст вам улетучиться почти от любой атаки. Этакая паническая кнопка, что даст выбраться из любой жопы, в некоторых случаях вы будете буквально проходить сквозь атаки визуально без получения урона. Да в отличие от тру уклонения, вы не будете восстанавливать свой баланс или открывать врага для атаки, но если вы не уверены что знаете, как уйти от атаки это всё что вам нужно, то легче приёма не придумать.

-8

Секрет убийства элиток же заключается в одном из приёмов – в заряженном бэкфисте. Сама абилка говорит, что вы можете оглушить любого врага, но вот чего она не говорит, так это то, что каждое оружие тоже получает новый приём на заряженной тяжелой атаке. И в первую очередь нас интересует заряженная атака на колющем оружии. Если вы зарядили атаку на каком-нибудь клинке то вы тут же убьете любого врага кроме босса. Почти все заметные элитки второй половины игры стоят одни и перед встречей с ними у вас всегда есть возможность заиметь колющее оружие. Поэтому если вы оптимизируете свое прохождение со всеми возможными сокращениями, то этот приём мастхев.

Все остальные приёмы уже на ваше усмотрение, разве что посоветую догоняющую подсечку, потому что подсечка в любом виде довольно жесткий приём и на довольно хороший урон как по здоровью, так и по балансу, тобишь структуре.

В этом весь секрет прохождения Сифу, в оптимизации прохождения. В начале вы сквозь пот и кровь пробегаете сам уровень, а потом заимев сокращение по уровню стараетесь умирать как можно реже, чтобы потом вам было проще на следующем уровне. А если вы убиваете элиток без особых проблем, особенно тех немногих что остаются после всех сокращений, то мало того что вы убираете с дороги огромную угрозу, так еще и снимаете штраф за смерть. Вин вин, иначе говоря.

Кто бы мог подумать, что элитка в итоге это слабейшие враги?
Кто бы мог подумать, что элитка в итоге это слабейшие враги?

И таким образом будет выглядеть прохождение, которое вы заимеете открыв все важные сокращения пути. Вы как обычно проходите первый и второй уровень. В третьем уровне вы просто убиваете первых двух врагов, а потом смотря от того хотите ли вы сразу пройти до босса или заиметь доп дракона – идете сразу в лифт или поднимаетесь чисто по лестнице до третьего этажа, берете дракона и только потом в лифт. На четвертом уровне вы тоже идете в правый лифт, сразу оказываетесь катакомбах проходите два обычных энкаунтера и ваншотаете элиток. На последнем уровне, вы проходите через переднюю дверь, убиваете обычных врагов с оружием, берете меч и, как вы уже могли догадаться ваншотаете элитку, парня с палкой можно опрокинуть с помощью приема концентрации и отобрать его палку, отчего он станет менее страшным раза в три и вот вы уже у последнего босса и вам даже сорока нет.

А если вы у последнего босса, вас возраст ниже 40 и штрафов за смерть считай и нет, то вы можете уже праздновать победу, ведь вы банально задавите босса своими числами.

Что касательно самих боссов, первые двое не особо страшные, едва ли страшнее элитных врагов, ведь они более предсказуемые. Со вторым надо просто понимать, что от его ударов можно спокойно уклоняться, а подсечку блочить. Третий босс не страшная, и при должном терпении даже проще первых двух. Её первая фаза вы просто должны переждать её комбо уходя универсальным доджем и потом вдарить в ответ, во второй она часто бросает в вас кинжалы, тайминг которых относительно прост, отчего вы легко их её вернете. Иногда она делает опасный врыв прямо в вас, против этого можно сделать обычный додж или более сейфовый универсальный додж и выдать ей в ответ сразу после. Поэтому первые три босса проходятся довольно просто и вполне вероятно без смертей. Четвертая любит зонить, но в близи она не страшнее обычного врага, универсальный додж вам сильно поможет. Честно к последнему боссу у меня толком нет советов, я пришел к нему настолько молодым, что толком не успел даже понять его мувсет и убил его просто так.

Да почти тоже самое я могу сказать и про зонящую старушку с колоколом. Ведь в общем я дрался с ними совсем мало, с ней два раза, а с Янем один раз. В игре где эффект домино идет в обе стороны, порой наступает момент, что ты просто давишь врага скопленными ресурсами и толком не задумываешься о методе борьбы. Ну всё же у Яня есть пара фишек о которых следует упомянуть. Если вы меня не послушали и вложились в приемы концентрации и шкалу концентрации, то поздравляю, Янь невосприимчив к приемам концентрации. Всё верно последний босс игры банально закрывает одну из механик игры в бою против него. Ну и оружия на его арене нет.

И что же в итоге мы имеем по тирам сложности?

-10

Сифу пациент не простой. По началу я безприкословно думал, что Сифу прочно укоренится в дарк соулс тире, но пройдя первую половину игры и очутившись во второй происходит словно озарение и ты понимаешь, что сложность игры это фасад и конечный путь, что разработчики дают играм делает игру намного проще. Притом рано или поздно игроки могут взять игру гриндом, поэтому Сифу получает пограничную позицию между модерн и дарк соулс тиром и в конечном итоге я не думаю, что имеет достаточно элементов, чтобы претендовать на мужскую лицензию. Ведь все что в итоге от вас требуется это обеспечить себе хороший старт, а дальше даже не важно проявляете скилл или нет. Вам достаточно хорошо пройти уровень один раз и этот результат можно закрепить навсегда, а если вас не устраивает результат вы всегда можете его исправить.

Сифу приятно играется, но видимо концепция старения по мере прохождения и её имплементация для меня сильно сказались на том, от чего орут все игровые журналисты – на челлендже. В Сифу челлендж довольно фиктивная вещь, по началу кажется невозможной, а потом легче любой другой претендующей на челлендж игры. И вот что я нахожу странным или даже диким в Сифу и отчего считаю, что она никогда не получит Мужскую Лицензию.

Как в целом вы считаете должна протекать челленджевая битва с боссом, у вас достаточно хороший скилл, вы побеждаете, если нет, то проигрываете верно? Верно. Сифу же устроен иначе. Вам выдается достаточно ресурсов, что вы можете спокойно продраться через первый этап и босса и может даже через второго, но после уже не можете и надеяться на победу в третьем этапе. И в этом вся дикость, перво очередной фактор победы зависит не от того, хорошо или плохо вы проявляете себя индивидуально, а скорее то смогли ли вы обеспечить себе базу. Поэтому я видел первых трех боссов намного больше, чем последних двух. Обеспечив себе прохождение первых трёх этапов почти без смертей, мне не довелось сильно задумываться над тем, как именно мне валить последних боссов.

Плюс сам челлендж не особо честный, слишком много функций повешено на одни кнопки, но почти нисколечки на другие. Хилл на боссах отсутствует, тем самым фиктивно создавая угрозу в сравнении с другими энкаунтерами, когда по функционалу многие боссы не отличаются от элитных энкаунтеров или даже проще. Лок он отсутствует, поэтому когда народу много, остается только надеяться, что ваш персонаж замагнитится правильно. Поэтому по итогам Сифу кажется игрой вполне хорошей, но не особо проявившей себя в том месте, где она должна была быть особо осторожна.